МААМ-картинки

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие к трём медведям»

Сидельникова Наталья
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие к трём медведям»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

игровая,двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей

второй младшей группы.

Задачи:

способствовать усвоению понятий :один, много, длинный, короткий,

высокий, низкий;

формировать умение сравнивать два предмета по высоте, длине, определять результаты сравнения словами- высокий, низкий, длинный, короткий;

Публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста „Путешествие к трём медведям“» размещена в разделах

закреплять умение определять цвета, форму (круг, квадрат), величину

(большой, маленький);

развивать наглядно- действенное мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал и оборудование: куклы 3 медведей, ширма, макет домика медведей,

корзинка с ягодами, воздушный шарик, конверт с письмом и геометрическими фигурами, дорожки разной длины, иллюстрации животных леса, фланелеграф,

макеты деревьев разной высоты, по 6 кружков и 6 полосок разных цветов на каждого ребёнка.

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

игровая,двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей

второй младшей группы.

Задачи:

способствовать усвоению понятий :один, много, длинный, короткий,

высокий, низкий;

формировать умение сравнивать два предмета по высоте, длине, определять результаты сравнения словами- высокий, низкий, длинный, короткий;

закреплять умение определять цвета, форму (круг, квадрат), величину

(большой, маленький);

развивать наглядно- действенное мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Материал и оборудование: куклы 3 медведей, ширма, макет домика медведей,

корзинка с ягодами, воздушный шарик, конверт с письмом и геометрическими фигурами, дорожки разной длины, иллюстрации животных леса, фланелеграф,

макеты деревьев разной высоты, по 6 кружков и 6 полосок разных цветов на каждого ребёнка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает поздороваться поздороваться со всеми :

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. .

Здравствуйте ножки : топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки : плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки,

Здравствуйте зубки.

Здравствуй мой носик : би, би, би.

Здравствуйте все!

Воспитатель обращает внимание детей на шарик с письмом, привязанным на верёвочке.

- Ребята, посмотрите, что это?

-Какого цвета шарик?

-Что к нему привязано на верёвочке (Письмо).

-Интересно, что в нём написано? Прочитаем?

Воспитатель читает письмо : «Приглашаем детей группы «Солнышко» в гости».

Воспитатель: -От кого письмо? Здесь загадка.

Отгадаем её и узнаем к кому в гости идти.

Воспитатель читает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- В гости не ходят без подарков. Возьмём с собой корзину с ягодами.

-А где живут три медведя?

- В гости к ним мы отправимся на нашем воздушном шаре. А чтобы полететь, что нам нужно?

- В конверте с письмом уже есть билеты. Они у нас геометрической формы. Возьмите каждый себе билетик, какой понравится.

(Дети берут по одной геометрической фигурке, называют её и говорят какого она цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на расставленные стулья с геометрическими фигурами на спинке.

Воспитатель:

-Теперь каждый со своим билетом найдите своё место. Посмотрите, ребята, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, это ваше место или нет.

- Полетели к трём медведям!

Дети вместе с воспитателем под фонограмму исполняют песню «Мы едем, едем, едем.»

Воспитатель:

-Прилетели, ребята! Положите свои билеты в коробочку.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с расставленными макетами деревьев, грибов, на ширму с рисунками животных леса, цветов.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, какой лес! Как здесь красиво! Вам нравится? Сколько деревьев! Они по высоте отличаются?

-Покажите высокие деревья. Низкие.

-А кто в лесу живёт?

Дети называют изображённых животных.

-Что в лесу ещё растёт (Грибы, цветы).

-Сколько грибов? Сколько цветов (Много).

Воспитатель обращает внимание на шум ветра за окном.

-Ребята, а что деревья делают во время ветра? Покажите.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

Воспитатель подводит детей к двум дорожкам на полу.

-Перед нами две дорожки. Они одинаковые по цвету? Какого они цвета?А по длине одинаковые?

(Дети проходят по дорожкам и определяют какая короче, какая длиннее. В конце длинной дорожки находится домик и куклы трёх медведей).

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание.

Воспитатель:

-А вот и медведи заждались нас. Поздороваемся с мишками! Давайте знакомиться!

-Угостим их нашими ягодками.

-Сколько ягодок нужно? Почему?

Воспитатель вызывает конкретного ребёнка и предлагает взять ягодку и угостить медведя.

-Сколько ягодок взял? Кого угостил? Сколько ягодок у каждого мишки?

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками в игру «Три медведя» (физкультминутка).

Три медведя шли домой. (шагать вперевалочку)

Папа был большой-большой. (поднять руки, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать,руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируют игру с погремушками)

Воспитатель:

-Ребята,пока мы с вами играли, наш шарик улетел. Нам нужно вернуться в детский сад.

А мы можем надуть много маленьких шариков. У меня есть ниточки разного цвета. Я прикреплю к каждой такой же шарик.

Воспитатель на фланелеграфе с помощью детей подбирает к каждой «ниточке» шарик такого же цвета. Воспитатель предлагает самостоятельно проделать такую же работу каждому ребёнку.

- Теперь подойдите к столам и посмотрите внимательно: какого цвета ниточки- такого же цвета и нужно надуть шарик.

Воспитатель:

-Можно отправляться в обратный путь. Но прежде чем улететь, нужно попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи». Они хотят поблагодарить вас за угощение.

(Под фонограмму исполняется песня «Мы едем, едем, едем.»

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Воспитатель:

-А вот и наш детский сад!Какое интересное путешествие у нас получилось!

-Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

-Что там делали?

-Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Путешествие к трём медведям»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД