Папки-передвижки

«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности

Татьяна Данилова
«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности.

Тема: «Путешествие любопытного лягушонка».

Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с детьми группы раннего возраста.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая часть

Публикация «„Путешествие любопытного лягушонка“, Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

Приглашаем воспитателей

Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие. ---

«Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с прудом.

Выглянув из пруда, он увидел своё отражение в воде».

Исследование № 1: Предварительно на дно ёмкости надо положить фольгу и тогда можно в воде увидеть отражение Игра «Покажи своё настроение».

Исследование № 2: Наполним стаканы до середины водой разными способами. (для первого стакана берём ложку, для второго стакана возьмём губку.) ребёнок на личном опыте должен сделать вывод. Чем быстрее мы налили воду?

Исследование № 3: Берём два вида жидкости (ёмкость с водой, ёмкость с молоком) проверим что произойдёт если в них поместить камушки.

Почему одни камушки видно на дне, а другие нет?

«Выпрыгнул лягушонок на берег и начал бросать предметы с берега в воду».

Исследование № 4: Предлагаем по очереди опустить в ёмкость с водой разные предметы (перо, камень, ракушку, веточку и. т. д.) Что произошло с предметами?

Исследование № 5: Возьмём сухой песок в руку. Возьмём мокрый и сравним. Чем отличается сухой песок от мокрого?

«Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать».

Исследование № 6: Попробуем нарисовать сухим песком (сухим песком можно рисовать только взяв его в ладонь или щепоткой) И нарисовать палочкой на влажном.

Исследование № 7: Можно ли покрасить песок? На этот вопрос отвечаем проводя опыт. (в стакане предлагается разведённая гуашь, постепенно переливая гуашь. В стакан с песком, мы наблюдаем за изменением цвета песка. Таким образом, выполнив опыт отвечаем на поставленный вопрос.

«Сидит лягушонок на берегу подул ветерок. Что-же это? (Опытная деятельность с воздухом очень интересна, потому, что ребёнку нужно объяснить явления которые нельзя потрогать.)

Исследование № 8: Подуем на ладонь, помашем листом бумаги.

Что такое ветер? Движение воздуха.

Исследование № 9: Есть ли воздух в пустых предметах. Опустим пустую бутылку в воду.

Почему идут пузырьки?

Исследование № 10: Есть ли воздух внутри нас? Подуем в трубочки.

Почему идут пузырьки?

«Лягушонок смастерил кораблик и спустил его на воду».

Исследование № 11: Помочь кораблику поплыть. (пускаем в ёмкость с водой кораблик, что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл? Создать ветер. Подуть.) Почему кораблик плывёт?

Исследование № 12: Как поймать воздух? (Возьмём разовый пакет, откроем его и быстро им махнём, закроем. В пакете оказался воздух, теперь его можно потрогать).

Исследование № 13: Почему летят воздушные пузыри? Предлагаем всем окунуться в детство и надуть волшебные пузыри.

Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопрос, на которые теперь он будет искать ответы.

Рефлексия.

Воспитатели делятся своими впечатлениями о мастер – классе. Вопрос :

Что я сегодня узнала?

Что для меня было интересно?

Что для меня было трудно?

Теперь я могу…

Я попробую…

Что меня удивило?

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности».Мастер-класс «Использование мягкого конструктора Урадовских Г. В. в познавательно-исследовательской деятельности». На базе нашего МАДОУ"Детский сад "Родничок" прошел Фестиваль методических находок - осенняя сессия "Учимся работать по новым стандартам".

Мастер-класс «Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Технология исследовательской деятельности в ДОУ. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и пойму”. (Китайская пословица).

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка»Родительское собрание в младшей группе и мастер-класс по экспериментальной деятельности «Путешествие любопытного цыплёнка» нашей группе состоялось родительское собрание где мы представили творческие работы наших родителей: вязаные конфеты, тортики,ягоды, кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:57
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие любопытного лягушонка». Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова (УИ 484252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД