Маргарита Кузьмина
Конспект занятия «Путешествие на Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с озером Байкал.
Задачи: Расширять представления детей о природе родного края;
- Развивать речь, мышление, восприятие, память;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Ребята, давайте с вами возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся. Молодцы! А, вы любите путешествовать? Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Загадка: -Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нём
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Как всё это назовём? (Презентация про Байкал). Воспитатель: Правильно, это озеро - Байкал. А вы были на Байкале? (ответы)
Послушайте. я сейчас вам расскажу про Байкал.
Озеро Байкал.
Считается, что озеро Байкал - самое древнее озеро на земле. А ещё это самое глубокое озеро в мире. И оно очень большое. Байкальская вода необыкновенна чиста. Весной можно увидеть то, что находится глубоко. Одна из особенностей озера - разнообразие животного и растительного мира окружающей природы. Некоторые животные и растения не встречаются в других водоёмах. В Байкале обитает множества рыб, одна из них - Омуль. На берегах гнездятся чайки, и всем знакомые - нерпы. Красота Байкала не ограничена!
Физминутка.
- Море волнуется, раз
Море волнуется, два
Морская фигура - замри! (3 раза)
Воспитатель: -Ребята. слышите, кто-то шуршит. Ой, а кто это там из-за "волн" выглядывет? (макет Байкала, игрушка -нерпёнок). Вы знаете кто это? (ответы) Что можно сказать про Нерпенёнка? (ответы) Обобщение: нерпенёнок маленький, белый, мягкий, пушистый, он любит плавать.
-Ребята, а что ещё можно увидеть плавающим по Байкалу (лодочки)
Дыхательная гимнастика "Ветерок" (дети дуют на лодочку в тазу с водой).
-Ребята, вам понравился Байкал? Нашему нерпенёнку стало скучно, а я знаю как ему помочь - надо его вернуть маме. Поможем нерпенёнку (работа с красками, рисования Байкала нетрадиционным способом, рисования ладошками).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Мы помогли вернуться нерпенёнку домой к маме. Вы все хорошо занимались, отвечали на вопросы, играли.