Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

Наталья Статилко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»

«Отправляемся в путешествие на поезде».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

в подготовительной группе

Цели: закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги.

Демонстрационный материал: магнитная доска, дерево, картинки для создания динамической картины, письмо от Незнайки, коробка с игрушками, изображение поезда.

Раздаточный материал: карточки для игры «4-ый – лишний», карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, круги синего и красного цвета, палочки Кюизенера, карточки с цифрами для постройки вокзала.

Конспект

- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

-Ну что ж, давайте составим поезд из палочек –вагонов - от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали!

- А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит коричневый вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

- Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.

- Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

(ответы детей)

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево.

-Я буду называть размер вагона,а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче?А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее (кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)

- Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон?

- Какого размера первый (последний) вагон?

- Ребята, в нашем поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку).

- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их.)

- Каким будет ваш вопрос?

- А сколько пассажиров поместятся в 9 и 10 вагонах? Докажите.

- А в 8 и в 7? Как узнали?

- В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?

(ответы детей)

- Ребята, вот наша первая остановка. Давайте поиграем.

Игра «Проведи дорожки». Детям предлагается провести дорожки карандашом от самой большой до самой маленькой фигуры по порядку. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.

(Ориентировка на листе)

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

- Пора ехать дальше - (составить поезд из 4 вагонов на магнитной доске).

Ребята, по железной дороге движется встречный поезд.

Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном?

(мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку).

- Хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите.

- Из палочек какого цвета вы составили свой поезд? Сколько в нем вагонов?

- Есть у нас груз одноместный (показываю белую палочку, двухместный (розовую, трехместный и т. д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!

(по ходу выполнения задания спрашиваю, какой груз в 1-ом вагоне, как нагрузили 2-ой вагон)

- Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)

- Молодцы. Выходите из поезда и вставайте в круг.

-Что интересного было на занятии?

-А что понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

-А самым легким?

-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-За что бы ты себя похвалил?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки