Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на весенюю лужайку»

Галина Луняка
Конспект НОД «Путешествие на весенюю лужайку»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи:

1. Обучающие

- уточнить и расширить представления о весне, её признаках;

- способствовать формированию умения нетрадиционным методам рисования, использовать различные изобразительные материалы;

- закреплять технику рисования гуашью;

- расширять знания детей о весенних признаках;

2. Развивающие

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, природы;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на весенюю лужайку“» размещена в разделах

- стимулировать слуховое, зрительное, двигательно-моторное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику и коммуникативные навыки;

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- формировать интерес к изобразительной деятельности;

- вызвать положительные эмоциональные реакции (радость, удивление) в процессе изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: иллюстрации весенних признаков, гуашь, кисточки, одноразовые вилки, салфетки, палитра, стаканы с водой, полянка с цветами, конверт, магнитофон, 2 изображения солнца (грустное и веселое).

Методы:

- Решение проблемной ситуации

- Игровой

- Словесный

- Наглядный

- Практический

НОД

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. (Здороваются дети)

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила красавицу Весну.

-Весна приглашает нас отправиться на прогулку в весенний лес.

-Давайте примем её приглашение.

-А ещё, Она попросила передать вам вот это письмо.

-Давайте его прочитаем:

«В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключения Вам, ребята, не найти».

-давайте отправимся в путешествие.

Физ минутка:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы в лесу гулять пойдем.

- Вот мы и пришли. Правда, здесь, как-то совсем не весело. Всё кругом белым-бело.

-А как, вы ребята думаете почему? (ответы детей)

-Посмотрите, нас солнышко встречает (обращает внимание детей на изображение «грустного» солнца, размещённого на доске).

-Ребята посмотрите на солнышко, и скажите, какое оно? (ответы детей)

-Но, почему-же оно не ласковое, не улыбается?

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям) :

«Здравствуйте, ребята. У Весны-красавицы случилась беда. На весеннюю поляну налетела злая вьюга, замела её снегом, заморозила все цветы. А сугробы настолько глубокие, что мои лучики не могут пробиться к земле. Кто же поможет Весне?»

- Ребята, поможем солнышку и Весне? Давайте оживим нашу картину на мольберте.

- А теперь давайте с вами превратимся в художников и нарисуем свою весеннюю полянку.

-Солнце засветит ярче и растопит снежные сугробы.

-А какие цвета красок присутствуют на картине? (ответы детей)

-Как только мы нарисуем, так весна в лес сразу придет.

Садитесь на свои стульчики. И что бы весна пришла к нам в лес, нарисуем такую же картину.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик,

Непременно научу.

Инструкция по работе с кисточкой и вилкой.

- Ребята, весной, как солнышко светит? (Ярко, тепло)

Давайте нарисуем солнышко веселое и весеннее. Сначала нарисуем круг желтой краской (спонж - палочка с поролоном, а затем лучики дорисуем вилочкой. Ну вот, и солнышко у нас засияло. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

- Чего-то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).

-Какие бывают облака? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)

Облака, облака – кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

(С. Михалков)

- Поэтому облака мы нарисуем тоже спонжом (палочка с поролоном, они получатся у нас пушистыми.

-А теперь нарисуем с вами весеннюю лужайку из одуванчиков.

Ребята, какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать одуванчик? (желтая и зеленая)

-Обратите внимание, что листочки у одуванчика длинные и резные.

– Мы можем нарисовать круг желтой краской (спонж палочка с поролоном). А кисточкой дорисовать стебель и листочки зеленой краской. Вы это уже умеете.

-Какие красивые цветы у вас получились.

- А чего еще не хватает на нашей весенней полянке?

-Правильно, не хватает на нашей поляне молодой сочной травки.

-А, как и чем можно нарисовать траву? (ответы детей)

-Я, предлагаю нарисовать Вилочкой.

-Вилочки берите и зеленой краской травку внизу нарисуйте.

- Ребята, я вам загадки загадаю.

Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Бабочки просыпаются и над цветочками порхают.

- Давайте дорисуем штампами бабочек.

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

(Когда работа почти закончена, воспитатель меняет изображение грустного солнца на весёлое)

Воспитатель обращает внимание на изображение солнца:

– Ребята, посмотрите, солнышко начало улыбаться и снова дарит нам своё тепло.

Звучит аудиозапись (обращение солнца к детям) :

«Спасибо, вам, ребята, за чудесную картину. Вы очень постарались. Я согрею своим теплом лесную полянку, и скоро здесь появятся трава, цветы и листочки».

– Мы рады, солнышко, что смогли помочь Весне.

Что ж, ребята теперь нам время отправляться в наш детский сад.

Друг за другом вы вставайте и в детский сад за мной шагайте.

Наши ножки шли, шли,

И в детский сад пришли.

Итог занятия:

Где мы сегодня были? весеннем лесу)

Кому помогали? (Весне, солнышку)

Что вам больше всего понравилось?

-Ребята вам понравились наши новые кисточки?

-Что нового вы узнали о вилках? Хотели бы вы еше порисовать вилками?

-Вот и с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы познакомились. Теперь вы знаете, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно соз0давать такие чудесные капртины!

-Молодцы! Вы очень помогли Весне, прогнали вьюгу и теперь в лесу наступит Весна.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на весенюю лужайку»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 23:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД