Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики»

Надежда Лаврентьева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

упражнять в счете в прямом и обратном порядке;

закреплять навыки порядкового счета;

закрепить представление о последовательности чисел;

уточнить знание дней недели, геометрических фигур;

упражнять в ориентировке на месте бумаги;

учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

уметь назвать «соседей» названного числа;

развивать внимание детей, память, воображение;

воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

1. Воспитатель: «Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики“» размещена в разделах

страну математики. А на чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина

Весьма уютна и светла.

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто же я?

Скорее в путь, мои друзья!

(Воздушный шар)

2. Займите места в корзине воздушного шара.

Воспитатель: «Я предлагаю собрать корзинку в дорогу. Она нам может

пригодиться в пути. Что же мы возьмем? Посмотрите. ( Перед детьми на мольберте: ручка, карандаш, краски, линейка, цветные карандаши, кисточка, пластилин, тетрадь, альбом.)

а) Сколько предметов возьмем с собой! (считаем слева направо).

б) Посчитаем предметы в обратном порядке;

в) Который по счету карандаш? Тетрадь? Ручка?

(Дети складывают всё в корзину)

3. Воспитатель: «Мы с вами готовы к полету. Чтобы воздушный шар поднялся

в воздух, нужно произнесли заклинание - крибле, крабле, бумс!

(Звучит музыка)

Воспитатель: «Дети, закройте глаза. Представьте, что мы высоко-высоко в небе, а вокруг красивые, пушистые облака. Давайте их рассмотрим.

а) какого цвета облака?

б) какого размера?

в) на что они похожи?

4. Воспитатель: «Чтобы нам не было скучно, мы с вами поиграем.

а) «Продолжи счет».

(1,2, 3,4,., 9, 10, 11,. ,17, 18, 19,20).

б) «Назови соседей числа».

(4 5 6; 7 8 9; 11 12 13).

в) «Занимательные задачи» (думаем, считаем и быстро отвечаем).

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у 4-х котов?

Сколько лап у воробья?

Сколько в комнате углов?

Сколько ушей у 4-х мышей?

Сколько носов у 2-х псов?

Сколько лап у 2-х ежат?

Сколько ушек у 2-х старушек?

5. Физкультминутка

Воспитатель: «А теперь давайте отдохнем от полета и поиграем».

- Дети в спальне двигаются под звуки бубна. На полу цифры (листочки перевернуты).

Когда звуки бубна прекращаются, дети берут листочки с цифрами, смотрят и строятся по порядку. («Цифры, быстро стройтесь в ряд!»)

6. Дети видят под ёлочкой зайчика, который «плачет».

Он рассказал путешественникам такую историю :

«Я живу в домике с мышкой - поскребушкой, лягушкой - попрыгушкой, волком и лисичкой - сестричкой.

Мышка готовит еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, лисичка - по средам, волк - по четвергам, а в выходные дни еду готовим вместе.

В какой день недели готовить еду мне, я не знаю. Помогите мне.»

Воспитатель:

а) в какой день недели готовить еду нужно зайчику?

б) какой день сегодня?

в) вчера?

г) назовите выходные дни.

д) сколько дней в неделе? Назовите их.

е) какой ваш любимый день недели? Который он по счету?

д) из какой сказки зайчик? (зайчик убегает в теремок).

7. Воспитатель: «Продолжим путешествие. Что за здание впереди. Вот и

надпись. Дети читают «Школа».

Воспитатель: «Давайте зайдем в школу, сядем за столы.

Сесть нужно, как в школе: ровно, спинка прямая, ноги стоят на полу, руки лежат на столе.

Глаза смотрят на меня, слушайте внимательно и старайтесь при выполнении заданий.

I задание.

Воспитатель: «Какие знаки нужны при решении задач и примеров? (+, -, =)

«Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружках, где цифры нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ»

(красные бусы)

(зеленые бусы)

( Дети читают задание: четыре плюс одни равняется пяти, девять минус один равняется восьми)

8. Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пряг-скок, пряг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки.

Веселитесь на лужайке!

II задание (ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: а) назовите геометрические фигуры, которые есть в ваших пеналах? б) какие еще геометрические фигуры вы знаете?

А теперь мы составим из геометрических фигур красивый узор на листе бумаги:

а) положите в левый верхний угол 4 кружка;

б) положите в правый нижний угол 3 треугольника;

в) положите в правый верхний угол 5 овалов;

г) назовите свободный угол листа, положите туда 2 прямоугольника;

д) а в центр листа положите 1 квадрат.

Воспитатель: «А теперь проверим, как вы выполнили задание (все проверяют).

Воспитатель: «Вот какой красивый ковер получился! Молодцы!»

9. Воспитатель: «Вас понравилось в школе? Мы оставим корзинку с

подарками для школьников. А нам пора возвращаться в детский сад (дети

занимают места в корзине воздушного шара).

Воспитатель: «Мы не можем подняться в воздух из-за сильного ветра.

Нужно выполнить еще одно задание.

Назовите 2 меньших числа, из которых состоит число 5, число 7.

Дети выполняют задание. Воздушный шар поднимается в воздух.

10. Итог занятия.

а) куда мы летали на воздушном шаре?

б) чем занимались в стране математики?

в) что вам в ней запомнилось?

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в волшебную страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаврентьева (УИ 279224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД