Валентина
Конспект занятия «Путешествие по кубомиру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Актуализировать представления у детей о кубе, как объемной фигуре и квадрате - плоской фигуре.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с признаками куба (объемная фигура, углы, ребра, грани) и квадрата (плоская фигура);
- упражнять в применении способа обследования куба;
- обогащать словарный запас дошкольников (угол, сторона, ребро, приложить);
Воспитательные:
- содействовать формированию коммуникативных установок во время взаимодействия в играх;
- воспитывать положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по кубомиру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- создать условия для возможности оперировать имеющимся потенциалом психомоторных функций в конкретной игровой ситуации;
- развитие конструктивного праксиса;
- формирование навыка переключения между разными типами заданий;
- активизировать мыслительные операции (обобщение и классификация);
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование и материалы: кубики с 6 картинками по лексическим темам (головные уборы, живые существа, мебель, транспорт, овощи, фрукты, наборы для конструирования кубов и шестеренки, набор «Прозрачный квадрат», кубики-помощники: зарядка (профессии, кубожители, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
- Здравствуйте! Меня зовут Валентина Романовна, я – воспитатель. А как зовут вас? (Указать рукой на ближайшего ребенка).
1. На столике лежат кубики по количеству детей.
- Что это? (Кубики). Возьмите по одному кубику.
- Это кубы. Куб объёмная фигура. Объемные фигуры «возвышаются» над столом. У куба есть углы (воспитатель указывает пальцем, дети повторяют, ребра (проводит пальцем, дети повторяют, грани. Одна грань куба – квадрат (воспитатель отделяет от своего магнитного кубика грань, показывает). Квадрат это плоская фигура. Все грани одинаковые, проверьте, приложите квадраты к граням своих кубов.
- Что бывает квадратной формы?
- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный).
2. Звучит музыка, на экране - сюжет мультфильма «Кубики».
- Это же кубомир. В кубомире живут кубогерои. Это кто? (если дети не знают, говорит воспитатель).
- А вы хотите отправиться в кубомир? (Хотим) Для этого превращаемся в кубогероев! (Дети надевают головные уборы «кубики»).
- Какие славные кубогерои! Посмотрите вокруг – мы в кубомире!
- Нам не придется выдумывать, чем бы заняться. У НАС ЕСТЬ КУБИК-ПОМОЩНИК! Мы будем бросать кубик-помощник, и он нам подскажет, к кому из героев мы отправимся в гости. Но кто будет бросать?
- Я… Я…. Я…
- Все хотят! А я знаю, что будем делать!
- Бросает куб КУБОНАТАША.
Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубоцыпленок.
3. - Возьмите по одному кубику: БЫСТРО КУБИК ПОКРУТИ И КАРТИНКУ ПОКАЖИ.
- Приготовились, начали!
Быстро кубик покрути и картинку транспорт покажи.
Быстро кубик покрути и картинку овощи покажи.
Быстро кубик покрути и картинку животные покажи.
Быстро кубик покрути и картинку головные уборы покажи.
Быстро кубик покрути и картинку фрукты покажи.
Быстро кубик покрути и картинку птиц покажи.
- Забавную игру придумал кубоцыпленок!
Нам пора! К кому пойдем дальше?
4. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубоаквариуму.
- Это нетающие льдинки озера Айс из КУБОКОСМОСА. Льдинки-квадраты рассыпались на кусочки. Каждому из вас нужно собрать квадраты из кусочков.
- Здорово, вы настоящие кубогерои, вы собрали все льдинки-квадраты!
- Пора отправляться дальше!
5. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубтравке.
- Поиграем с кубом профессий. (Показывает картинки с профессиями на гранях кубика).
-Как называется профессия человека, который пишет картины? – Мы будем рисовать как художники. (Небо, травка, дерево, горы). Имитируем движения.
Замечательные художники.
-А как называется профессия человека, который строит дома? – Мы будем строителями. Имитируем движения.
Замечательные строители.
- Кто это? Встаем друг за другом, в руках руль. Сигнал «красный» - стоп, зеленый - поехали.
- Мы с вами в художников играли, в шофера, в строителя. Значит нам пора дальше.
6. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Звучит сигнал тревоги. Кубогерой просит помочь. Черная дыра разрушила кубы. Помогите собрать кубы и установите шестеренки.
7. Ура, вы спасли кубики! Нам пора покидать кубомир.
Итог: Какая игра вам понравилась и вы бы хотели еще поиграть?
А мне понравилось играть с вами. Спасибо.