Конспект занятия «Путешествие по кубомиру»

Валентина
Конспект занятия «Путешествие по кубомиру»

Цель:

Актуализировать представления у детей о кубе, как объемной фигуре и квадрате - плоской фигуре.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с признаками куба (объемная фигура, углы, ребра, грани) и квадрата (плоская фигура);

- упражнять в применении способа обследования куба;

- обогащать словарный запас дошкольников (угол, сторона, ребро, приложить);

Воспитательные:

- содействовать формированию коммуникативных установок во время взаимодействия в играх;

- воспитывать положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности;

Развивающие:

- создать условия для возможности оперировать имеющимся потенциалом психомоторных функций в конкретной игровой ситуации;

- развитие конструктивного праксиса;

- формирование навыка переключения между разными типами заданий;

- активизировать мыслительные операции (обобщение и классификация);

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование и материалы: кубики с 6 картинками по лексическим темам (головные уборы, живые существа, мебель, транспорт, овощи, фрукты, наборы для конструирования кубов и шестеренки, набор «Прозрачный квадрат»,кубики-помощники: зарядка (профессии, кубожители, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

- Здравствуйте! Меня зовут Валентина Романовна, я – воспитатель. А как зовут вас? (Указать рукой на ближайшего ребенка).

1. На столике лежат кубики по количеству детей.

- Что это? (Кубики). Возьмите по одному кубику.

- Это кубы. Куб объёмная фигура. Объемные фигуры «возвышаются» над столом. У куба есть углы (воспитатель указывает пальцем, дети повторяют, ребра (проводит пальцем, дети повторяют, грани. Одна грань куба – квадрат (воспитатель отделяет от своего магнитного кубика грань, показывает). Квадрат это плоская фигура. Все грани одинаковые, проверьте, приложите квадраты к граням своих кубов.

- Что бывает квадратной формы?

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный).

2. Звучит музыка, на экране - сюжет мультфильма «Кубики».

- Это же кубомир. В кубомире живут кубогерои. Это кто? (если дети не знают, говорит воспитатель).

- А вы хотите отправиться в кубомир? (Хотим) Для этого превращаемся в кубогероев! (Дети надевают головные уборы «кубики»).

- Какие славные кубогерои! Посмотрите вокруг – мы в кубомире!

- Нам не придется выдумывать, чем бы заняться. У НАС ЕСТЬ КУБИК-ПОМОЩНИК! Мы будем бросать кубик-помощник, и он нам подскажет, к кому из героев мы отправимся в гости. Но кто будет бросать?

- Я… Я…. Я…

- Все хотят! А я знаю, что будем делать!

- Бросает куб КУБОНАТАША.

Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубоцыпленок.

3.- Возьмите по одному кубику: БЫСТРО КУБИК ПОКРУТИ И КАРТИНКУ ПОКАЖИ.

- Приготовились, начали!

Быстро кубик покрути и картинку транспорт покажи.

Быстро кубик покрути и картинку овощи покажи.

Быстро кубик покрути и картинку животные покажи.

Быстро кубик покрути и картинку головные уборы покажи.

Быстро кубик покрути и картинку фрукты покажи.

Быстро кубик покрути и картинку птиц покажи.

- Забавную игру придумал кубоцыпленок!

Нам пора! К кому пойдем дальше?

4. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубоаквариуму.

- Это нетающие льдинки озера Айс из КУБОКОСМОСА. Льдинки-квадраты рассыпались на кусочки. Каждому из вас нужно собрать квадраты из кусочков.

- Здорово, вы настоящие кубогерои, вы собрали все льдинки-квадраты!

- Пора отправляться дальше!

5. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Дети отправляются к кубтравке.

- Поиграем с кубом профессий. (Показывает картинки с профессиями на гранях кубика).

-Как называется профессия человека, который пишет картины? – Мы будем рисовать как художники. (Небо, травка, дерево, горы). Имитируем движения.

Замечательные художники.

-А как называется профессия человека, который строит дома? – Мы будем строителями. Имитируем движения.

Замечательные строители.

- Кто это? Встаем друг за другом, в руках руль. Сигнал «красный» - стоп, зеленый - поехали.

- Мы с вами в художников играли, в шофера, в строителя. Значит нам пора дальше.

6. Ребенок бросает куб с изображением кубогероев на гранях. Звучит сигнал тревоги. Кубогерой просит помочь. Черная дыра разрушила кубы. Помогите собрать кубы и установите шестеренки.

7. Ура, вы спасли кубики! Нам пора покидать кубомир.

Итог: Какая игра вам понравилась и вы бы хотели еще поиграть?

А мне понравилось играть с вами. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по кубомиру»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки