Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»

Соловей Марина Владимировна
Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательные технологии: технология индивидуально-ориентированного обучения, сюжетно-ролевая игра, ИКТ (аудиозапись, здоровьесберегающая технология.

Подготовила: Социальный педагог первой квалификационной категории Соловей Марина Владимировна.

Участники: дети в возрасте от 6 до 10 лет с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПРР, УО-легкая и умеренная.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Цель: повышение коммуникативного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья через умение увидеть красоту осеннего леса, творческое развитие, воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период и временных периодах осени.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мышление через игровые упражнения.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к природе родного края, доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие:

-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: листочки из бумаги цветов осени (красные, желтые, зеленые), три корзины (красная, зеленая, желтая), аудиозапись «Шум осеннего лес», тематические картинки с изображением в разные периоды осени, разрезные картинки «Признаки осени», раскраска с изображением девочки Осени, клей карандаш.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, социализация.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Групповая.

Сформировать представления об осеннем лесе, активизация познавательного интереса. Активное и доброжелательное взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Список используемой литературы и ЭОР:

1. http://poiskm.org/show/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0

2. www.romashkanb.caduk.ru/DswMedia/kartotekagrammaticheskixigrivanovavv.pptx

3. Мимическая и артикуляционная моторика (В. Степанов)

4. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-kartinku-128875.html

5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская).

Вводно-организационный этап

Здравствуйте, ребята! Педагог в костюме осени.

Я время года, кто узнал меня?

А как вы догадались?

Молодцы.

Вы хотите увидеть осеннюю красоту?

Тогда приглашаю вас ребята в гости ко мне в осенний лес. А что бы нам отправиться в путь нам нужно собраться по погоде.

А какая у нас погода осенью?

Что мы оденем на прогулку осенью?

Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить?

Что мы возьмем с собой, чтоб не промокнуть?

Какие вы молодцы, ребята посмотрите перед нами тропинка. Ой, а её почти не видно, замело листвой

Как нам быть, что делать?

А какие листочки разные по цвету: красные…. Еще какие?

У меня есть три корзинки (достает желтую, зеленую и красную корзинки). Может мы соберем листики которые лежат на тропинке в корзинке соответствующих цветов, зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую.

Возьмем с собой,они нам пригодятся.

Какие вы молодцы, теперь смело можно отправляться в путь.

Усвоение нового материала.

Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Слышите что-нибудь?

А вы слушайте внимательно. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(включается аудиозапись шум леса)

Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

Вот так нас встретил лес - зашумел, зашуршал, запел, загудел.

А вы почувствовали как же хорошо пахнет в лесу? Давайте вдохнем поглубже, чем же пахнет осенний лес? (включается аудиозапись шум моросящего дождя)

Как хорошо в лесу мы набрались сил, а давай те теперь поиграем в игру, из которой мы узнаем, что еще происходит с наступлением осени. Ну что, будем играть?

Тогда внимательно послушайте задания. Игра называется, «Собери картинку». Мы должны собрать картинки на которых будут нарисованы действия происходящие осенью.

Что у нас получилось?

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос (кидаю мяч и задаю вопрос)

Листья осенью (что делают)

Дождь осенью (что делает)

Урожай осенью (что делают)

Птицы осенью (что делают)

Деревья осенью (что делают)

Звери осенью (что делают)

Молодцы!

А что это на пеньке лежит, давайте посмотрим, картинки какие -то!

Давайте внимательно рассмотрим.

Мне кажется, что- то есть между этими картинками общее? (Фиксирует внимание каждого ребенка на изображение ситуации)

Да правильно на всех картинках изображено время года осень, но посмотрите какая я, осень, разная …

Ранняя осень это начало осени, когда погода ещё солнечная, весёлая, деревья некоторые ещё стоят зелёные; золотая осень - середина осени, когда все деревья желтые, красные, земля покрыта листьями;

а поздняя осень - это конец осени, погода на дворе стоит дождливая, унылая и уже холодно.

(Снятие напряжения этюд «Осеннее настроение» эмоциональная и физическая разрядка.)

Давайте с вами все вместе изобразим раннюю осень

У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Любуемся красивым нарядом Золотой Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!», увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот.

Изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

А какая вам осень понравилась больше?

Практическая работа

Я вам предлагаю самим создать свою осень, а в этом нам помогут листья собранные на тропинке, а еще у меня с собой чудо клей, который вам поможет в вашей работе. (Раздает каждому по картинке с изображением девочки осени, которую дети украсят листочками).

Посмотрите, какой у Осени получился красивый наряд, у каждого своя осенняя красота (анализ картинок вместе с детьми).

Рефлексия

(Педагог благодарит ребят за работу)

Молодцы, с заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А что нового вы узнали?

Какие вы молодцы, но мне уже пора, да и вам наверное то же.

Раз, два, три повернись и дома окажись. Наше путешествие подошло к концу, до свидание!

Публикации по теме:

«В гости к осеннему лесу» (игра-путешествие) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. 2. Познакомить.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант.

Осеннее развлечение для детей младшего возраста с родителями «Путешествие по осеннему лесу» Осенние листья лежат на ковре (по два листочка на ребенка) Ведущий. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Путешествие по осеннему лесу Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу» Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки