Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»

Соловей Марина Владимировна
Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательные технологии: технология индивидуально-ориентированного обучения, сюжетно-ролевая игра, ИКТ (аудиозапись, здоровьесберегающая технология.

Подготовила: Социальный педагог первой квалификационной категории Соловей Марина Владимировна.

Участники: дети в возрасте от 6 до 10 лет с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПРР, УО-легкая и умеренная.

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Цель: повышение коммуникативного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья через умение увидеть красоту осеннего леса, творческое развитие, воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период и временных периодах осени.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мышление через игровые упражнения.

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к природе родного края, доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие:

-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: листочки из бумаги цветов осени (красные, желтые, зеленые), три корзины (красная, зеленая, желтая), аудиозапись «Шум осеннего лес», тематические картинки с изображением в разные периоды осени, разрезные картинки «Признаки осени», раскраска с изображением девочки Осени, клей карандаш.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, социализация.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Групповая.

Сформировать представления об осеннем лесе, активизация познавательного интереса. Активное и доброжелательное взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Список используемой литературы и ЭОР:

1. http://poiskm.org/show/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0

2. www.romashkanb.caduk.ru/DswMedia/kartotekagrammaticheskixigrivanovavv.pptx

3. Мимическая и артикуляционная моторика (В. Степанов)

4. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-kartinku-128875.html

5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская).

Вводно-организационный этап

Здравствуйте, ребята! Педагог в костюме осени.

Я время года, кто узнал меня?

А как вы догадались?

Молодцы.

Вы хотите увидеть осеннюю красоту?

Тогда приглашаю вас ребята в гости ко мне в осенний лес. А что бы нам отправиться в путь нам нужно собраться по погоде.

А какая у нас погода осенью?

Что мы оденем на прогулку осенью?

Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить?

Что мы возьмем с собой, чтоб не промокнуть?

Какие вы молодцы, ребята посмотрите перед нами тропинка. Ой, а её почти не видно, замело листвой

Как нам быть, что делать?

А какие листочки разные по цвету: красные…. Еще какие?

У меня есть три корзинки (достает желтую, зеленую и красную корзинки). Может мы соберем листики которые лежат на тропинке в корзинке соответствующих цветов, зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую.

Возьмем с собой,они нам пригодятся.

Какие вы молодцы, теперь смело можно отправляться в путь.

Усвоение нового материала.

Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Слышите что-нибудь?

А вы слушайте внимательно. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(включается аудиозапись шум леса)

Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

Вот так нас встретил лес - зашумел, зашуршал, запел, загудел.

А вы почувствовали как же хорошо пахнет в лесу? Давайте вдохнем поглубже, чем же пахнет осенний лес? (включается аудиозапись шум моросящего дождя)

Как хорошо в лесу мы набрались сил, а давай те теперь поиграем в игру, из которой мы узнаем, что еще происходит с наступлением осени. Ну что, будем играть?

Тогда внимательно послушайте задания. Игра называется, «Собери картинку». Мы должны собрать картинки на которых будут нарисованы действия происходящие осенью.

Что у нас получилось?

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

-Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос (кидаю мяч и задаю вопрос)

Листья осенью (что делают)

Дождь осенью (что делает)

Урожай осенью (что делают)

Птицы осенью (что делают)

Деревья осенью (что делают)

Звери осенью (что делают)

Молодцы!

А что это на пеньке лежит, давайте посмотрим, картинки какие -то!

Давайте внимательно рассмотрим.

Мне кажется, что- то есть между этими картинками общее? (Фиксирует внимание каждого ребенка на изображение ситуации)

Да правильно на всех картинках изображено время года осень, но посмотрите какая я, осень, разная …

Ранняя осень это начало осени, когда погода ещё солнечная, весёлая, деревья некоторые ещё стоят зелёные; золотая осень - середина осени, когда все деревья желтые, красные, земля покрыта листьями;

а поздняя осень - это конец осени, погода на дворе стоит дождливая, унылая и уже холодно.

(Снятие напряжения этюд «Осеннее настроение» эмоциональная и физическая разрядка.)

Давайте с вами все вместе изобразим раннюю осень

У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Любуемся красивым нарядом Золотой Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!», увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот.

Изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

А какая вам осень понравилась больше?

Практическая работа

Я вам предлагаю самим создать свою осень, а в этом нам помогут листья собранные на тропинке, а еще у меня с собой чудо клей, который вам поможет в вашей работе. (Раздает каждому по картинке с изображением девочки осени, которую дети украсят листочками).

Посмотрите, какой у Осени получился красивый наряд, у каждого своя осенняя красота (анализ картинок вместе с детьми).

Рефлексия

(Педагог благодарит ребят за работу)

Молодцы, с заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А что нового вы узнали?

Какие вы молодцы, но мне уже пора, да и вам наверное то же.

Раз, два, три повернись и дома окажись. Наше путешествие подошло к концу, до свидание!

Публикации по теме:

«В гости к осеннему лесу» (игра-путешествие) Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. 2. Познакомить.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие по осеннему лесу» Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания, его устойчивость, концентрацию, переключение,.

НОД по математике «Путешествие по осеннему лесу» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант.

Осеннее развлечение для детей младшего возраста с родителями «Путешествие по осеннему лесу» Осенние листья лежат на ковре (по два листочка на ребенка) Ведущий. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать.

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя.

Путешествие по осеннему лесу Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию средней группе «Путешествие по осеннему.

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу» Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...