Приложение МААМ

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Татьяна Родионова
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель:

- Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

-Пополнять и активизировать словарь детей.

-Знать свои личные данные (фамилию, имя);

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

--Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно;

-Закреплять создание образа репки в технике обрывной аппликации, приклеивание кусочков бумаги в пределах заданного контура.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-развивать творческие способности;

-Познакомить с понятием русская народная сказка.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Коллективное рисование, аппликация по мотивам русской народной сказки «Репка».

5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Презентация по сказке «Колобок».

4. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

5. Дед и баба, куклы бибабо

6. Маски – шапочки для детей.

7. ватмана, цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, клей, кисточки

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?

А для этого,мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Называются они так потому, что эти сказки сочинил русский народ. А чтобы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами познакомимся

Игра «Давайте познакомимся»

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю).

Воспитатель: Меня зовут Татьяна Николаевна, как зовут тебя? (Передает клубочек ребенку)

Ребенок: Меня зовут…

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А помог нам познакомиться? Дети: волшебный клубочек

Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

(ведущая предлагает детям пройти между кеглями змейкой)

-Впереди болото. его нужно перейти по кочкам.

(ведущая предлагает детям перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.)

-Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротки» с опорой на колени и руки)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

1. Узнай сказку по загадке

Воспитатель: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел

Воспитатель: Ребята, а от кого колобок не смог уйти?

Дети: От лисы.

Воспитатель: Ребята, а что лиса сдела?

Дети: Съела колобка

Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. Идемте?

Дети: Да

2. Узнай сказку по иллюстрации

Воспитатель: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

1слайд: Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

2 слайд: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок

3 слайд: Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети Яйцо.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

4слайд: Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка

5 слайд: В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.

Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику, куклы бибабо)

Дед: Бабка, а Бабка помоги посадить репку, я ее сажаю, а она все не растет.

Бабка: Да некогда мне Дед, колобка надо печь.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Деду!

Как мы можем им помочь? Давайте с вами сделаем репку большую, пребольшую (коллективная аппликация)

Воспитатель: Вот какую репку вырастили наши ребята. Ой, смотрите, и у деда выросла репка. Поможем деду вытянуть репку?

Дети: Да, поможем.

Драматизация сказки «Репка»

(Дети надевают маски – шапочки)

(Вытягивают репку, под ней Волшебная книга с подарками)

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?

Дети: К сказкам.

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Воспитатель: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Конспект итогового занятия «Из сказки в сказку» Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родионова (УИ 106377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД