Получи документы

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе (3 фото)

ольга наумова
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Закрепить полученные знания о творчестве писателя.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

Публикация «„Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Заучивание отрывков из произведений.

Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Воспитатель (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки! Но это не все гости, посмотрите, пожалуйста на экран: что это за герои? Кто их придумал? (на экране портрет Чуковского)

Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!

В. Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе!

А. А как я вас найду?

В. Сейчас мы с ребятами скажем тебе наш адрес: село Махалино, ул. Рабочий городок совхоза. Д. 14. Средняя группа.

А. Спасибо больбшое,ждите!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. Да!

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского). Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-гудит паровоз,

Он в сказку Чуковского деток повёз!

А вот и первая станция! (на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков).

В. Дети, чей это портрет? (ответы детей).

Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель).

А почему его называют детским писателем? (он писал для детей).

Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей).

А какие произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? (3-4 ответа детей)

А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? (сказки в стихах).

В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю».

В. Первый вопрос взрослым: Взрослые, верите ли вы, что некоторые сказки назывались по-другому? (ответы).

В. Это правда. Например, «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».

В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (ответы детей).

В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

В. Взрослые, верите ли Вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал? (ответ взрослых).

В. Это неправда. К. И. выучил английский язык по учебнику, вначале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по - английски не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с Вами можем читать для детей, которые Чуковский перевёл с английского языка.

В. Ребята, назовите произведения, которые Чуковский перевёл с английского на русский язык? (ответы детей).

В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием :

Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)

Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)

Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)

Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)

И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)

Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)

А где же человечки? (встать и спрятать ладошки у товарища под мышками).

За дверью слышится речь!

А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями…

Входит Айболит.

А. Здравствуйте, мои друзья! (дети здороваются, вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете?

В. Конечно!

В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?

А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!

Слушайте загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Выфельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце).

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё-

Себя ты узнаёшь. (зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала! (мочалка)

6. У неё с утра дела-

Чистить зубы до бела! (зубная щётка)

А. Молодцы ребята все загадки отгадали.

А. Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем её!

Физкультминутка!

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда два-туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

А. Ух, устал!

В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского (дети читают 4-5 отрывка).

А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание.

Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал :

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи

Можем мы и сами

Шевелить усами»

И назад ещё дальше попятились. (раки)

Если топну я ногою. ,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят. (Мойдодыр).

А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка(слайды с сюжетными картинками)

(В. Айболит,садись с нами в паровоз. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.

-Помчался дальше паровоз

И в следующую сказку ребят он привёз.

Сидит и плачет Федора (кукла)

В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

В. Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).

В. А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её,беречь,аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).

В. Какую посуду вы знаете (чайную, столовую, кухонную)

Из какой посуды пьют чай?

Из какой посуды едят суп?

В какой варят суп?

Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. на верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.

В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

А нам пора отправляться дальше

Вагончики,вагончики

Бегут,бегут,бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?

Д. Айболит

В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?

Д. Животных.

В. А какие бывают животные?

Д. Домашние и дикие.

В. Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

Дети выполняют задание.

А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне!

В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»!

Дети проходят за столы и рисуют!

А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания!

В. До свидания!

В А нам пора возвращаться в дет. сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

ИТОГ:

А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит!

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
. Конспект занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО. Групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга наумова (УИ 206364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД