Смирнова Лада
Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
Групповой долгосрочный творческий проект
«Творчество К. И. Чуковского»
Проект на тему: «Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского».
Творческое название проекта: «Страна Чукоккала».
Разработала: воспитатель Смирнова Л. В.
Проблема: недостаточность знаний детьми творчества писателя К. И. Чуковского.
Публикация «Проект „Страна Чукоккала“, Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность:
31 марта 2012 года - исполняется 130 лет со Дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому решила уделить творчеству Корнея Ивановича особое внимание.
Одной из задач воспитательно-образовательной работу в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения и развития в школе и дальнейшей жизни.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности и развитие речи дошкольника. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Тип проекта: групповой, долгосрочный (2011-2012 уч. г., творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования детского сада, родители воспитанников.
Цель проекта:
знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность с педагогами дополнительного образования;
- Закрепить знания сказок и стихов русского писателя.
- Развитие свободной творческой личности ребёнка;
- Развитие и закрепление устойчивого интереса к книге и любви к художественному слову;
- Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
Знание детьми творчества Чуковского, устойчивый интерес к книге.
Этапы проведения проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Предварительная работа:- Подборка литературы, иллюстрационного материала, источников информации (библиотека, интернет);
- Рассматривание иллюстраций и книг по творчеству К. И. Чуковского;
- Беседы с родителями на тему «Дети и книга»;
- Ознакомление родителей с темой проекта.
План работы:ОКТЯБРЬ: Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского
НОЯБРЬ: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского
ДЕКАБРЬ: Закрепление знаний детей о литературном творчестве К. Чуковского
ЯНВАРЬ: Беседа по содержанию сказок с помощью вопросов педагога.
Развитие умения подбирать и использовать заместители персонажей сказки.
ФЕВРАЛЬ: Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
МАРТ: Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.
АПРЕЛЬ: Проведение стихотворных игр «Путаница» по произведениям К. Чуковского (дети продолжают строфой из другой сказки).
МАЙ: Проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского
2. Викторина «Угадай сказку»
3. Мини-викторина «Угадай книгу»
4. Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.
5. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)
6. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К. И. Чуковского «От двух до пяти»)
7. Знакомство с творчеством писателя, экскурсия в библиотеку.
8. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
9. Тематический вечер: «По дорогам сказок». Беседа о стране Чукоккала
10. Инсценировка стихов и сказов К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»и др.
11. Конкурс на лучшее сочинение авторской сказки «Невероятные приключения знакомых героев» Чуковского.
12. Коллективная работа над созданием поделки «Чудо-дерево»
13. Создание библиотечки стихов и сказок писателя.
14. Организация библиографического пособия для родителей.
15. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.
16. Экскурсии в школу и детскую городскую библиотеку.
17. Посещение мини-музея ДОУ.
Детская деятельность:
- Создание альбома детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
- Дидактические игры “Сказки К. И. Чуковского”, логические задания по сказкам, кроссворды;
- Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”;
- Выставка детских рисунков: “Мой любимый герой” (из сказок К. И. Чуковского
- Макет “Айболит спешит на помощь!”;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»;
- Пальчиковые игры по стихотворениям Чуковского.
Взаимодействие с семьей:
- Беседы с родителями «Ребенок и книга»; «Путь в Страну книг»;
- Пополнение уголка книги;
- Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского;
- Помощь в подготовке музыкально-театрализованной сказки «В гостях у Мухи-Цокотухи»;
- Презентация проекта «Страна Чукоккала»;
- Круглый стол для родителей по результатам реализации образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского.
Участие родителей:
- Чтение произведений К. И. Чуковского дома;
- Заучивание стихов;
- Участие в конкурсе поделок и рисунков «Ура! У нас Чукоккала!»;
- Сочинение авторской сказки по произведениям К. Чуковского «Невероятные приключения знакомых героев»;
- Родительское собрание по теме: «Моя Чукоккала».
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Из какого произведения взяты строчки?», «Доскажи словечко…», «Угадай сказку», «Назови насекомое (животное)», «Чьи это вещи?», «Из каких сказок пришли герои?»;
- Загадывание и составление загадок;
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница для зверей», «Кафе», «Кругосветное путешествие»,«Библиотека»;
- Игра-драматизация «Телефон»;
- Кроссворды и логические задания по сказкам;
- Хороводные, подвижные, пальчиковые игры «Робин- Бобин», «Доктор Айболит».
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Музыкально-театрализованная сказка «Муха-цокотуха» для детей и взрослых детского сада;
- Выставка детских творческих работ «Страна Чукоккала»;
- Тематическая викторина – презентация.
Итоги проекта:
- Познакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Закрепили знания сказок и стихов русского писателя.
- Сформировали устойчивый интерес к книге.
- Фотоальбом «О жизни и творчестве К. И. Чуковского».
- Книга «От двух до пяти»