МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия (младший дошкольный возраст)

Елизавета Андрианова
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

2. Развивающие:

- Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности

3. Воспитательные

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект занятия (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать смелость, находчивость.

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий

Ход занятия:

Часть Воспитатель Дети

Вводная часть -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся.

-«Встаньте дети встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

-Ребята, Вы любите сказки?

-Вижу заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказку? -здравствуйте!

-да

-да

Основная часть -Итак отправляемся в сказочное путешествие? Осторожно идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

(на экране «Сказочный лес»)

-ребята, посмотрите что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес.

(влетает Баба-Яга)

-Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек.

- Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем.

Баба-Яга: Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую и вам самим помощь потребуется.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Кого в русских народных сказках называют кумушкой

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился

Баба-Яга: Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает.

А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные.

-Спасибо Баба-Яга.

(появляется колобок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

-Здравствуй Колобок!

Колобок: Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо что я вас встретил. Надеюсь мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной.

(Под елкой сидит и плачет Заяц

-Это кто здесь плачет?

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал

Домой дорогу потерял.

-Ребята в какой сказки зайка плачет?

-Давайте вспомним : кто жил в ледяной избушке?

А кто жил в лубяной избушке?

Почему избушка у лисы растаяла?

А кто прогнал зайчика?

Кто, ребята, пытался помочь зайчику?

Кто на самом деле помог зайчику?

Скажите голосом петушка, как он прогнал лису?

(Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи.

Слезай, лиса, с печи, поди лиса вон)

Воспитатель: Лиса и убежала!

Ведущая: Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой.

Ведущая: Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …

Дети: Длинная.

Ведущая: вторая ….

Дети: Короткая.

Ведущая: Дети по какой дорожки зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?

Дети По короткой.

Ведущая: правильно дети по короткой, зайчик, вот мы тебе и помогли.

Колобок: А мы отправляемся в следующую сказку.

(Сидит волк, опустил хвост в прорубь)

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая…

Ведущая: Ребята в какой сказке волк держал хвост в прорубе?

-Волк почему ты такой грустный?

Волк: Я серый волк,

Зубами щелк,

Есть хочу, рыбу хвостом ловлю.

-Ребята кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?

-Ребята, чем ловят рыбу?

-Волк мы тебе дарим удочку.

Волк: Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный и без хвоста.

Колобок: Посмотрите, мы подошли к волшебной елочке. Жители сказочного леса любят ее за красоту, доброту и радость которую она дарит всем.

-Елка приветствует нас своими веточками.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

-Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?

-Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?

Медведь: Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько их, зверей.

-Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке: (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

- Ребята посмотрите на картинку и скажите кто не жил в теремке?

Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю.

(Игра «Собери терем» - пазл.)

Медведь: Пойду обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем.

-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса.

(Гимнастика для глаз «Хитрая лиса»)

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет: чем бы поживиться.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Воспитатель: В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?

(«Заюшкина избушка».

«Лиса и волк»,

«Теремок»)

-Какая лиса в сказках?

Лиса: А я из сказки колобок. Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая, колобка не съела, хоть мне очень есть хотелось.

- Ребята, давайте мы поможем лисе? Испечем для лисы много маленьких колобков.

-Ребята подойдите к столам и слепим для лисы угощения.

-Вот тебе Лиса колобки ешь на здоровье, ребята славно потрудились.

Лиса: спасибо, пойду похлопочу, в печь поставлю. -заяц

-волк

-медведь

-лиса

-колобок

-ответы детей

- собака, волк, медведь

-петух

Заключительная часть - ой, ребята, и мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. Расскажу им, что у меня есть друзья не только из сказочного леса, но и из детского сада! До свидания, друзья!

(колобок уходит)

-Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем :Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

-понравилось вам путешествие?

-: Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям. (но нам пора возвращаться в группу).

Дети с Воспитателем: До свидания!

-до свидание, колобок!

-Понравилось.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 июня 2020 в 13:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Андрианова (УИ 2198062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД