МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

Ксения Копоткова
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие связной речи.

Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать события в сказке. Учить детей входить в сказочный образ. Обогащать словарь детей через словарную работу, расширяя при этом знания детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к выразительному пересказу. Развивать воображение, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия.

- Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно в сказку. А как же это можно сделать?

- Что бы выручить наших героев нужно самим попасть в сказку. Вы готовы?

-Тогда садитесь, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Включается спокойная музыка)

Под музыку я говорю слова:

- Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла… фея (я одеваю плащ феи).

- Вот мы и попали в сказочную страну. Я – фея. Я буду помогать вам если будет трудно. Что бы помочь нашим героям, нужно выполнить разные задания, если вы выполните задания правильно, герои тут же будут возвращены.

-Что бы выручить первого героя, нужно назвать сказку по небольшому отрывку (зачитывается 4 отрывка из разных сказок).

-Молодцы и вы помогли вернуться в сказку медведю (на доску выставляется картинка с изображением медведя).

-Что бы выручить второго сказочного героя, надо по схеме определить сказку и назвать её (перед детьми выставляется схема к сказке «Репка»).

-А почему ты думаешь, что эта сказка «Репка»?

-Правильно, и в сказку возвращается волк (на магнитную доску выставляется картинка волк).

-Дети, а что бы вернуть в сказку следующего героя, мы для него должны выполнить такое задание разложить фасоль и горох в разные тарелочки, потому что этот герой может подавиться фасолью, а вот горох он очень любит. Как вы думаете что это за герой?

-Да это петушок. Перебирать для него нужно проговаривая вот такие слова: Раз фасоль, два горох, Петушку поможем всё сейчас разложим (дети раскладывают на разные тарелочки фасоль и горох).

-Вот и вернулся петушок в сказку (петушок выставляется на магнитную доску).

-Дети, а что мы сейчас делали? Правильно, мы трудились. А вы знаете пословицы о труде? Назовите пословицы о труде которые вы знаете. А вот благодаря тому, что вы знаете эти пословицы, в сказку вернулись собаки (собаки выставляются на доску).

-А я хочу познакомить с новой пословицей о труде. «Кто трудится, у того всё сбудется».

-А хотите я вас научу проговаривать пословицу по новому, по особенному. Проговариваем её с хлопками, притопами и под музыку. А теперь только мимикой и жестами. Молодцы, и этим заданием вы справились. В сказку возвращается лиса (лиса выставляется на доску).

-А что бы вернуть последнего героя в сказку мы должны назвать их ласков или похвалить (подбор глаголов, прилагательных, эпитетов). Вот и вернулся в сказку зайка (зайка выставляется на доску).

-Ребята, посмотрите герои из какой сказки тут собрались? Правильно, «Заюшкина избушка». А давайте эту сказку расскажем и оживим. Но, что бы начать рассказывать эту сказку давайте вспомним какие там были избушки. Правильно, ледяная и лубяная. А что значит лубяная? Правильно, деревянная, но почему то в сказке не написано деревянная. А я вам сейчас расскажу (из мешочка достаются два брёвнышка одно с карой другое без). Вот если бы избушка была сделана из таких гладеньких брёвен, чистеньких без коры, она бы называлась деревянной. А вот если избушка сделана из таких брёвнышек с карой, то она называется лубяная. А теперь мы можем начинать рассказывать сказку?

- Нет, потому что перед сказкой всегда идёт присказка. Давайте расскажем присказку : Слетелись птицы с моря садились у нас на заборе пели птицы, сказывали птицы были да небылицы одну я переняла да вам привезла.

Сказку начинает рассказывать подготовленный ребёнок (автор) а вот конец сказки мы оживим. Все дети будут зрителями а трое детей героями (показывают конец сказки).

- Молодцы ребята, вы помогли вернуть героев сказочной страны. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Сядем, закроем глаза и я скажу волшебные слова «Тише, тише, тишина Сказка к нам идёт сама ветерком прохладным вея в сказку дверь закрыла… фея»

-Вот мы с вами и в детском саду. Садитесь удобно, давайте по массажируем пальчики и скажем:

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое у вас было настроение?

-Кому помогли на занятии?

-Что сделали для своего здоровья?

-А за то что вы такие умные, воспитанные, фея вам оставила вот эти книгу в подарок (детям дарится книга со сказками).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка» Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка» Конспект тема: «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка» возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: обучение средствам выразительной.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Упражнять в счёте, формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка» Задачи: Речевое развитие - владение речью как средством общения; - обогащение активного.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке «Заюшкина избушка» В гости к сказке «Заюшкина избушка» Образовательная область. Речевое развитие Виды деятельности детей. Речевая, коммуникативная, познавательная,.

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД