Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста

Лидия Генюш
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста

Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Речевое развитие

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по сказке „Заюшкина избушка“ с детьми группы раннего возраста» размещена в разделах

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять её содержание;

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

- формирование готовности к совместной деятельности;

- учить оценивать поступки героев;

- запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- закреплять умение общаться друг с другом.

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умения.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- прививать интерес к сказкам.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;

Учебно-методические пособия, наглядность

- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

- игрушки: лиса, заяц, петух, собака, медведь;

- сундучок;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель (бабушка) :

-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка-загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит (пытается открыть сундук, не может)

-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)

-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:

-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Летом серый, зимой – белый (заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.

-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои : лиса, заяц, петух? (ответы детей)

-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)

-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи (чтение сказки с показом театра, затем задаю вопросы).

-Понравилась вам сказка?

-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)

-А у лисы? (ледяная)

-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Воспитатель: А давайте теперь превратимся с вами в наших сказочных героев?

Физкультминутка.

Раз - присядка, (дети приседают)

Два – прыжок, (подпрыгивают)

Это заячья зарядка. (показывают заячьи уши)

А лисички как проснутся (протирают глаза)

Сразу нужно потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжки)

А вот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (поочередно поднимают ноги)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

А наш Петя-петушок (руки на пояс)

Подняв кверху гребешок (ладонью показываем гребешок)

Важно по двору шагает (высоко поднимаем ноги)

Свою песню напевает: (проговариваем слова)

«Ку-ка-ре-ку!»

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте построим лисичке домик, тогда она перестанет плакать. Домик мы будем строить из пластилина. А сначала нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки вверх – домиком.)

Он не низок, не высок.

(Приседают, руки вниз – поднимаются на носочки, руки вверх.)

На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)

Постучали, покрутили,

(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

Потянули – и открыли.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из чего сделан домик Зайчика?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно. Мы будем лепить бревнышки. А что сначала нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким? На что похожи бревна? (ответы детей). Итак, сначала мы скатываем колобок, а затем раскатываем его в бревнышко.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети скатывают бревнышки, а затем строят избушку.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилась вам сказка? Для кого мы строили избушку? Понравилась ли вам избушка? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы с вами отдадим наши домики лисичке, чтоб она не грустила. Ребята, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование самостоятельной,.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Конспект театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Конспект театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего развития по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Сказка» г. Тутаева Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка» с детьми группы раннего возраста
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД