Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали»

Анжела Бородкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему " Как мы водичку искали"

Выполнила Бородкина А. Е

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется)

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как мы водичку искали“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей новыми словами – капает, льется, течет, прозрачная.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

- развить навыки экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- воспитывать бережное отношение к воде,

-развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к рыбкам.

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово, практическая (эксперимент).

Средства реализации:

Капелька – игрушка, колокольчик, проектор, презентация «Водица-царица», салфетки по количеству детей,большая салфетка, пластиковые контейнеры для каждого ребёнка, стаканчики пластиковые, ведерки, пластиковые ложки, ситечки, коробка камешки, раскраски на водной основе, фартуки для детей, костюм Воды.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьев «Про серую тучку»)

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

- слушание музыки CD - «Звуки природы»

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята, сегодня почтальон принес нам в группу письмо. Прочитаем его?

Читает: Дорогие ребята! Пишут вам дети из страны,где очень, очень жарко. У нас жила -была вода- красивая, прозрачная, она умела петь звонкие песни, но мы не заботились о ней. Вода стала мутная и грязная, обиделась она на нас и ушла. Помогите пожалуйста найти воду, нам без неё очень плохо и жарко.

В. А вы, дети, хотите узнать, где прячется вода? Поможем ребятам найти воду?

Дети: (Да)

В. : Прислушайтесь и посмотрите на экран:

Слайд 2. (Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».) На экране ручеёк.

В. : Что вы услышали? Какие звуки? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Я позвоню в колокольчик, ваши глазки закроются, а я буду считать и волшебство совершать. (Воспитатель звонит в колокольчик, дети закрывают глаза).

В: «1,2,3,4,5 можно глазки открывать» (во время счёта воспитатель надевает костюм Воды)

В. : Посмотрите, что случилось? Я в царицу Воды превратилась, а вы будете мои маленькие помощники, красивые капельки (воспитатель надевает детям медальки в виде капелек).

В: Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи».

Появляется Капелька, игрушка на руку.

В. : А вот и Капелька. Она много видела, много интересного знает о воде. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

Капелька: Здравствуйте,ребята, меня мама-туча отпустила погулять, а ветер меня сюда принёс.

В: Протяните ребята мне ладошки (дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки на руку капельку воды). Теперь у вас на ладошке тоже капелька воды. Давайте с ней поиграем, покатаем ее. Скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька воды?

Дети: (мокрая).

В: Вот мы и познакомились с капелькой воды.

Капелька: А вы знаете потешку про воду. Давайте расскажем.

Дети:

Водичка, водичка,

(двумя руками по очереди показывать, как сверху льётся вода)

Умой мое личико, (дети умываются)

Чтобы глазки блестели, (дети гладят глазки)

Чтобы щечки краснели, (трут щечки)

Чтоб смеялся роток, (улыбка)

Чтоб кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается рот).

Капелька : Садитесь, ребята, на стульчики, внимательно смотрите на экран и вы узнаете,где живёт вода.

Дети смотрят на экран.

Слайд 3.(на экране изображение лужи)

В: «Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

(дети рассматривают изображение воды на слайдах 4,5,6,7.8,)

Воспитатель, обращаясь к детям: А как вы думаете, кому нужна вода? Ответы детей - (растениям, животным, человеку).

Слайд 9-19 (на экране животные, растения, насекомые, люди)

В: Вода нужна всем. Растениям вода нужна для роста. Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды. Человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. А вы знаете ребята, что воду нужно беречь?

В: Как мы можем беречь воду?

Дети: (закрывать кран с водой).

В: Правильно.

В: А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

В: (обращаясь к детям)

Слайд 20 (на экране кран с водой)

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С-.А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Слайд 21 (кипящий чайник)

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

Слайд 22 (тучка)

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

(дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

В. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.

Слайд 23. На экране изображение дождя. Шум дождя в записи.

В: Выходите капельки, поиграйте, а наша подружка Капелька посмотрит на вас.

Физкультминутка «Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(бег)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем, (развести руки в стороны)

От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой полукругом)

Капелька: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

(У Капельки в аквариуме с водой рыбки). Капелька приглашает детей к столам. У детей на столах контейнеры без воды.

Капелька: Ребята, маленькие рыбки очень хотят с вами познакомиться и поиграть! А вы с ними поиграете?

Д: Да!

Капелька : Ой, ловите их, ловите! (Воспитатель незаметно бросает маленьких рыбок в детские контейнеры без воды).

В : Ой, ребята, Капелька забыла,что рыбки не могут жить без воды, а у вас в контейнерах нет водички! Что же делать, ребята, как нам помочь малышам – рыбкам?

Предполагаемые ответы детей: Налить воды в пустые контейнеры, пустить рыбок обратно в большой аквариум.

В: Так маленькие рыбки поиграть с нами хотят, если мы их в аквариум отправим, как играть будем? Давайте посмотрим, есть ли у нас приспособления, которые нам помогут?

Д: Да! Поварёшки, бутылочки, кувшинчики!

В: Выбирайте себе инструмент, который больше нравится и наливайте воду в ваши контейнеры!

Дети выбирают себе инструменты и переливают воду из аквариума в контейнеры, воспитатель комментирует их действия, помогает по мере необходимости, активизирует речь детей: Вот какая водичка - льётся, чистая,прозрачная, переливаем, наливаем и т. д.

В: Ну вот, ребята, воду налили, а теперь поиграем с рыбками? Что же есть тут у нас ещё? Смотрите, какая красивая коробочка! Что же внутри? Гремит! Как вы думаете?

Д: Камушки, конфетки и т. д….

Воспитатель открывает коробочку, там ракушки, предлагает детям бросить ракушки в контейнеры к рыбкам, дети выполняют задание.

В: Ребята, скажите мне, а что вы видите в своих контейнерах?

Д: Рыбок и ракушки!

Воспитатель задает наводящие вопросы для объяснения свойства воды - прозрачная, «Мы все через воду видим и рыбок и ракушки».

В: Капелька беспокоится о рыбках и зовёт их к себе! Как же мы ей поможем? Как деток вернём?

Д: Посадим рыбок обратно в аквариум.

В: Ой, а вода - то у нас, холодная, рукава намочим! Может есть что у нас ещё, что нам поможет?

Д: Сачки! Поварёшки, ложки!

В: Хорошо! Давайте попробуем!

Дети выбирают себе орудие действия и пересаживают рыбок обратно в аквариум.

В: А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте вытрем руки салфетками. Капелька : Спасибо вам, ребята, что рыбкам помогли, поиграли с ними.

В: Ребята, возьмём рыбок в гости к нам группу?

Д: ДА!

В : Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам придти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

Давайте будем прощаться с Капелькой. (Дети говорят «До свидания!"). Капелька «уходит».

В: (Звенит колокольчиком). Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (с Капелькой). Что мы узнали о воде? (Вода – прозрачная, мокрая, льётся, в ней живут рыбки)

В: Кому нужна вода? (людям, животным, птицам, растениям - всем, кто живёт на Земле).

В. : Ребята, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду. Сегодня мы напишем письмо ребятам из жаркой страны, подарим им картинки от капельки и расскажем, где прячется вода и как её беречь, чтобы она не обиделась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Как мы Колобка искали» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №71 комбинированного вида Конспект совместной деятельности.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: развитие связной речи через устное народное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, про детский сад» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Задачи: — учить понимать смысл.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали Колобка» Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали колобка». Действующие роли :Взрослые – Ведущий Бабка Колобок Дети подготовительной.

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе «Как малыши Курочку Рябу искали» Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе «Как малыши Курочку - Рябу искали». (Роли персонажей исполняют родители) Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД