Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе

Марина Колупаева
Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №71 комбинированного вида

Конспект совместной деятельности педагога

с детьми второй младшей группы

«Как мы искали Колобка»

( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Художественная

литература», «Художественное творчество»)

Колупаева М. М.

воспитатель

г. Орел, 2016г.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Как мы искали Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о возможных опасностях повседневной жизни.

Задачи:

1) формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);

2) знакомить с понятиями «дорога», «светофор», значением сигналов светофора;

3) знакомить с источниками опасности: предметами, которые могут повстречаться в быту (ножницы, иголки, кнопки, булавки, ножи, гвозди и т. п.);

4) способствовать речевому общению со взрослыми, сверстниками, сказочными героями посредством поручений (спроси, предложи помощь, учить отвечать на разнообразные вопросы;

5) пополнять и активизировать словарный запас ;

6) закрепить представления об овощах и фруктах;

7) видеть разницу в ширине, закрепить понятия «широкий», «узкий»;

8) приобщать к аппликации, развивать интерес к нетрадиционной технике, развивать мелкую моторику рук, пальцев;

9) воспитывать интерес к устному народному творчеству – сказкам;

10) воспитывать доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование и материалы:

конверт с письмом, мягкие игрушки: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок, ширма, модель светофора, модель дороги, 2 полоски (широкая - желтая и узкая - красная, предметные картинки «Опасные предметы», шкатулка, парные картинки «Домашние животные и их детеныши», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, материалы для аппликации: листы бумаги, салфетки, лотки с крупой.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. (Дети здороваются.) А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Девочки, назовите ласково кто из мальчиков сегодня с нами. Мальчики, назовите девочек ласково. (Дети называют.)

Дети, к нам в группу пришло письмо. Пишет нам бабушка. Однажды дедушка попросил бабушку испечь колобка. Она по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, испекла колобка, положила на окошко остудить. А колобок – то взял, и укатился в лес по широкой тропинке. Бабушка просит найти колобка, она боится, что с ним случится беда. Нужно помочь бабушке. Отправляемся в путь. Смотрите, дети, перед нами дорога, по ней ездят машины. Нам нужно перейти дорогу. Как можно переходить дорогу? (Ответы детей.) А вот и светофор. Какой сигнал светофора горит сейчас? (Красный.) Что это значит? (Стой, дорогу переходить нельзя) А если зажегся желтый сигнал? (Стой и жди) На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.) Вы знаете, как нужно переходить дорогу? ( Ответы детей: за взрослым, взявшись за руки.) (Переходят дорогу.) Смотрите, в лес ведут две тропинки. Бабушка в письме велела идти по широкой тропинке. Какого цвета широкая тропинка? (Желтая.) А узкая? (Красная.) По какой мы пойдем? (По желтой.) (Проходят.) Вот мы и в лесу.

Появляется Заяц.

Воспитатель. Дети, кто это? (Зайчик.) Здравствуй, Зайчик – побегайчик. Мы ищем Колобка, он ушел от бабушки и дедушки. Покажи нам, пожалуйста, куда он покатился.

Заяц. Я вам покажу дорогу, если вы мне поможете разложить по разным корзинам овощи и фрукты.

Воспитатель. Дети, поможем Зайчику?

Дети раскладывают по корзинам овощи и фрукты (овощи – в красную корзину, фрукты – в зеленую, называют их, уточняют, овощ это или фрукт, какого цвета.

Заяц. Спасибо, детки. (Показывает дорогу.)

Воспитатель и дети. До свидания, Зайчик.

Идут дальше, появляется Волк.

Воспитатель. Дети, кого мы встретили? (Волка.) Поздоровайтесь с Волком. (Обращает внимание, что у Волка забинтована лапа.) Спросите у Волка, что с ним случилось. (Дети спрашивают.)

Волк. Я бегал по лужайке и поколол лапу.

Воспитатель. Дети, мы должны найти и убрать все опасные предметы, потому что они могут поранить палец, проколоть руку или ногу. Найдите такие предметы на картинках, и я уберу их в безопасное место.

Дети находят картинки с изображением опасных предметов (гвоздь, иголка, нож, ножницы, стекло, булавка и т. п., воспитатель складывает их в шкатулку.

Воспитатель. Дети, можно с этими предметами играть или брать без разрешения взрослых? Почему? Волку: Волк – волчок, серый бочок, ты не видел Колобка? Куда он покатился?

Волк. Покатился он по высокой траве. В добрый путь, детишки!

Воспитатель и дети. До свидания, Волк.

Идут дальше. Появляется Медведь.

Воспитатель. Смотрите, кто это? Поздоровайтесь. Расскажите мишке, кого мы ищем. Мишенька, помоги нам, покажи, куда укатился Колобок.

Медведь. Я вам помогу, а вы выполните мое задание: верните детенышей их мамам.

Воспитатель. Дети, давайте поможем.

Дети соединяют пары «Животные – детеныши». Воспитатель спрашивает, как называют животное, детеныша.

Медведь. Спасибо, детки, что помогли мне. А Колобок спел мне песенку и покатился между елками.

Воспитатель и дети. До свидания, Мишка.

Дети идут дальше.

Воспитатель. Смотрите, я вижу Колобка! Давайте присядем и посмотрим, что будет дальше.

Появляются персонажи кукольного театра Лиса и Колобок. Драматизация отрывка из русской народной сказки «Колобок».

Лиса. Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок. (поет песню) Я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, от тебя, лиса, и подавно уйду.

Лиса. Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок, да пропой еще разок погромче.

Воспитатель. Дети, Лиса хитрая – прехитрая, как вы думаете, что она хочет сделать? (Съесть Колобка.) Как ему можно помочь? (Прогнать Лису.) А кого Лиса боится пуще всех? (Собак.) Полайте, как собаки, Лиса и убежит. (Дети «лают», Лиса убегает.)

Воспитатель берет на руки Колобка.

Воспитатель. Что же ты натворил, Колобок? Нельзя одному уходить из дому – это знают все дети. Дети, расскажите Колобку, почему нельзя уходить от взрослых. (Ответы детей.) Ты все понял, Колобок?

Колобок. Теперь я понял. Знаете, детишки, девчонки и мальчишки, от взрослых никогда уходить нельзя!

Воспитатель. Объясни нам, почему ты сбежал от бабушки и дедушки?

Колобок. Я укатился, потому что мне стало скучно лежать на окошке, я хотел найти себе друзей.

Воспитатель. Дети, чтобы Колобку не было скучно, давайте сделаем ему новых друзей – колобков.

Дети проходят, садятся за столы, где приготовлены материалы для аппликации с нетрадиционной техникой (насыпь крупы).

Воспитатель. (Колобку) Посмотри, сколько новых друзей сделали тебе наши дети. Забирай их и возвращайся к бабушке и дедушке. (Детям) Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем по узкой тропинке.

Проходят по узкой тропинке, переходят дорогу на зеленый сигнал светофора, присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, в какую сказку мы сегодня попали? С какими животными мы повстречались? Как мы помогли Зайцу, Волку, Медведю, Колобку? Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами еще не раз будем отправляться в гости к сказке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Как мы Колобка искали» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка»Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй младшей группы «Мы искали Колобка» Цель: создать условия, способствующие сплочению.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Как мы колобка искали» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка» Цели: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми; Задачи: — закрепление.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Как детеныши маму искали» Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, вызывать у детей чувство заботы, желание помочь животным 2. Развивать мелкую.

Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали Колобка» Летнее развлечение для младшей группы «Как мы искали колобка». Действующие роли :Взрослые – Ведущий Бабка Колобок Дети подготовительной.

Развлечение во второй младшей группе «Как цыплята маму искали» Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали» Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать.

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе «Как малыши Курочку Рябу искали» Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе «Как малыши Курочку - Рябу искали». (Роли персонажей исполняют родители) Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД