Елена Гладуненко
«Путешествие с Машей и Мишей». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Машей и Мишей»
(интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой)
в логопедической группе детского сада)
ЦЕЛЬ: создавать условия для уточнения, активизации словаря по теме «Живая и неживая природа», «Дикие животные», совершенствования грамматического строя речи.
Задачи:
Публикация «„Путешествие с Машей и Мишей“, Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные: закрепление представлений о живой и неживой природе ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Живая и неживая природа», «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи.
2. Развивающие : развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения.
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: листочки в клетку, фломастеры, кисточки, клей, музыкальное сопровождение, елочки, снежинки, следы на снегу, разрезные картинки, картинки живой и неживой природы, коробки для подарков, подарки.
Ход занятия:
1. Вводная часть
1. 1 Задание на эмоциональный настрой
1, 2, 3, 4, 5-
Становитесь в круг играть.
Наступил новый день.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
1.2 Мотивация деятельности детей
Я сегодня расскажу вам историю о маленькой девочке, которая в свои небольшие годы берется за все дела, которые попадаются ей по дороге. У этой девочки есть смелый друг – медведь, который никогда не обидит, а даже наоборот, простит и научит. Кто догадался, о ком идет речь? (О Маше и Мише)
Сегодня мы вместе с Машей и Мишей отправимся в поход.
Чтобы пойти в поход надо точно знать маршрут, по которому мы пойдем. Хотите узнать, куда мы пойдем?
Для этого вам придется отгадать загадку:
- Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг …. природа!
Воспитатель. Вот и мы с вами совершим поход в природу.
Прежде чем пойти в поход, надо запастись картой. Для чего нужна в походе карта? Конечно же карта нужна, чтобы не заблудится, а еще карта нужна, чтобы дважды не по пасть в одно и тоже место.
Чтобы нарисовать карту мы сядем за столы, возьмем в руки карандаш и поставим его на точку.
Графический диктант:
2 кл вправо, 3 кл. вниз, 4 кл вправо, 4 кл. вверх, 2 кл вправо, 4 кл. вверх,
2 кл. вправо.
Карта готова.
1. 3 Целеполагание
Пройдя по дорожке, мы узнаем какой сюрприз приготовил Мишка для Маши и для нас. Вы готовы отправится в поход по лесной дорожке? (да) Но сначала нам надо одеться.
1.4 Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку”
Чтобы не пришлось нам греться –
Надо потеплей одеться
Учитесь со мною, все будет в порядке,
Упрямый носок я расправлю на пятке.
Рубашку натянем – прошла голова,
И руки проделись легко в рукава.
Свой комбинезон я, пожалуй, надену
И хитрую пуговку в петельку вдену.
Лишь молнию-змейку за хвост потяну
И куртку любимую я застегну.
За дверью не лето, без шапки нельзя,
Итак, надеваю я шапку, друзья.
Застежки-липучки из двух половинок
Их ровно сложу – и застегнут ботинок.
2. Познавательная часть
2.1 Подбор эпитетов. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Закройте глазки. Представьте, что на вас дует легкий ветерок, мороз чуть покусывает щечки. А слышите, как снег скрипит под ногами?
(в сопровождении шумов)
(Выставляются елочки)
Откройте глазки. Куда мы попали? (В лес)
А лес это природа.
2.2 Живая – неживая природа.
Природа бывает живая и неживая. И прежде чем отправится в поход, мы должны об этом знать. Скажите, что мы отнесем к живой природе?
(К живой природе относятся птицы, животные, растения)
Почему вы их отнесли к живой природе?
(Потому что они растут, двигаются, питаются, размножаются)
Вы ответили правильно, но это еще не все, что относится к живой природе.
Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые.
Летом одето, а зимой раздето. (Дерево)
Правильно. Они рождаются из маленького семечка, растут, пьют, вырастают очень большими и приносят нам с вами пользу. Но не только деревья относятся к живой природе а и все растения тоже.
А что же тогда относится к неживой природе?
Правильно, неживая природа - это солнце, вода, земля, камни, снег.
Посмотрите, на столе лежат картинки живой и неживой природы. Помогите Маше разделить предметы на живое и неживое.
Дидактическая игра «Живое - неживое» (дети разбирают картинки и описывают их по схеме.
Молодцы ребята, можно отправляться дальше в путь.
2.3 Чей след.
Ребята, посмотрите, чьи это следы? Давайте пройдем по этим следам друг за другом под веселую Машину песенку. Слушайте внимательно (звучит песенка «Про следы»).
Вы слышали, про что поет Маша? (про следы).
А вы все следы сможете узнать?
Здесь прошел волк. Значит, это чьи следы?
А это кто проскакал? Значит, это чей след?.
Вон под той елочкой остались большие следы нашего медведя. Как скажем, чьи следы? Это значит, что Мишка был здесь, и мы идем по правильному пути.
2.4 Гимнастика для глаз, снежные слова.
Ой, смотрите, снежинка упала, еще одна. А вот летит большая красивая снежинка. Следите за ней глазками. (снежинка на конце длинной указки)
Как много снега выпало, давайте поиграем со словом «снег». Я сейчас прочту стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег». С каждым «снежным» словом будет падать на землю снежинка.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
2.4 Вот так сугробы намело после такого снегопада. Подымайтесь, нам нужно двигаться дальше. Становитесь друг за другом.
. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали (Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.)
Наши ноженьки устали.
2.5 Сюрпризный момент.
Ой, а это что за сугроб? (убирает простыню). Да это же Маша для лесных зверей приготовила подарки. А для каких, попробуйте угадать.
(Дети отгадывают загадки изображенные на кубиках).
Оставим подарок под елкой, Миша с Машей обязательно разнесут всем подарки. А мы пока сделаем подарок для них.
3. Заключительная часть «Подарки для Маши и Миши»
3.1 Продуктивная деятельность. Развитие мелкой моторики, связной речи.
Сядем за стол. Аккуратно намажем клеем не закрашенную часть рисунка и выложим на нее снежные комочки. (перед детьми цветные картинки, та часть на которую наносятся снежные комочки, остаются не закрашенными – снежинка, снеговик, елочка, дед Мороз).
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Расскажи, какой подарок сделал для Мишки?
(после каждого ответа провожает на стул)
Вы хорошо выполнили задания. Быстро прошли нелегкий путь. Посмотрите на карту. И за это нас тоже ждет подарок.
(Показывает коробку с надписью «От Маши и Миши»)
Кто умеет читать, прочитай, от кого подарок.
(Открывает коробку)
Это вам от наших друзей. Вам понравилось наше занятие? Какое задание вам запомнилось. А почему? На это наше путешествие закончилось. До свиданья, ребята.