Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе

Ирина Мацыгина
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе

Конспект

основной образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие с Незнайкой»

Подготовила

Воспитатель высшей категории

Мацыгина И. В.

Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить детей классифицировать предметы по заданным признакам; закреплять пространственные направления и умение использовать слова: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.

Дидактический наглядный материал:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки вагонов с номерами от 1 до 10; набор геометрических фигур разных по форме, цвету и размеру; мяч

Раздаточный материал: карточки с заданием

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем. «Ребята, я приглашаю вас в путешествие на поезде. Друзья попросили меня привезти фрукты в Солнечный город. На вокзале очень много поездов. Я не знаю, в каком поезде я поеду и что должен отвезти. Я совсем запутался. Помогите мне». Предлагаю вам отправиться в путь по дорожке на помощь Незнайке.

1. Графическое упражнение «Пройди по дорожке»

(дети выполняют графическое упражнение в тетради)

Вот мы с вами и пришли к Незнайке. Посмотрите, ребята, на вокзале все вагоны перепутались. Надо составить все вагоны в поезда. Какого цвета поезда должны у нас получиться? (красный и желтый)

2. Дидактическая игра «Составь поезд»

(На магнитной доске, вызванные дети, составляют поезда по цвету)

Какой поезд длинный? (желтый)

Сколько вагонов в желтом поезде? (10)

Сколько вагонов в красном поезде (9)

На сколько вагонов больше в желтом поезде, чем в красном? (на 1 вагон)

Как сделать количество красных вагонов таким же, как желтых? (добавить еще 1 вагон)

По сколько станет вагонов в каждом поезде? (по 10)

Как сделать количество желтых вагонов таким же, как красных? (убрать 1 вагон)

По сколько станет вагонов в каждом поезде? (по 9)

Незнайка решил загадать вам загадку.

3. Логическое упражнение «В каком поезде поедет Незнайка?»

Я поеду в путешествие не в коротком, и не в красном поезде. В каком поезде я поеду? (в желтом)

Ну, что же пора занимать места в вагонах. Да только номера всех вагонов перепутались. Надо срочно все поставить по своим местам.

4. Дидактическая игра «Расставь вагоны по порядку»

(На магнитной доске, вызванные дети, расставляют вагоны в правильном порядке по номерам от 1 до 10)

Давайте проверим, правильно мы расставили вагоны?

Какой вагон стоит перед третьим вагоном? (второй)

За каким вагоном стоит шестой вагон? (за пятым)

Между какими вагонами стоит четвертый вагон? (между третьим и пятым вагонами)

Назовите соседей вагона номер 8 (вагоны 7 и 9)

Молодцы, вы правильно расставили все вагоны, а теперь надо проверить груз. Будьте внимательны – количество груза должно соответствовать цифре на ящике.

5. Упражнение «Разложи груз по ящикам»

(Дети на карточках соединяют линиями предметные картинки с соответствующими цифрами)

Мы с вами все проверили. Теперь отправляемся в путь.

6. Физкультминутка

Во время поездки игры помогут нам интересно провести время.

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч одному ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное названному понятие)

Длинный – короткий, высокий – низкий, далеко – близко, вверху – внизу, легкий - тяжелый, широкий – узкий и т д.

Ребята, наш поезд остановился и не может дальше ехать. Дорогу нам преградила груда геометрических фигур. Чтобы продолжить путь нам надо разобрать завал. Для этого мы разобьемся на группы. Чтобы определить, кто в какой группе, выберите себе карточку и найдите своих товарищей.

8. Дидактическое упражнение «Преграда на дороге»

(Одна группа детей раскладывает геометрические фигуры по цветам, другая – по форме, а третья – по размеру.)

Путь свободен, можно продолжить путешествие. Глядя в окно, можно любоваться природой. Давайте сохраним ее красоту в рисунках. Рисовать мы будем не обычным способом. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте.

9. Дидактическое упражнение «Дорисуй картинку»

(Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы. Мы с вами совершили путешествие Незнайкой, и теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три, четыре в детский сад скорей вернитесь».

Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания были для вас интересными?

Посмотрите, Незнайка передал для вас коробочку. Давайте ее откроем и посмотрим что там. Да это же раскраски. (Детям раздаются раскраски по номерам)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Дети заходят в зал встают полукругом перед ёлкой. Ведущая: Новый год, Новый год! Славный праздник у ворот! Ёлка в садик к нам пришла, друзей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД