Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие с радугой» для детей второй младшей группы

Ольга Решетникова
Конспект НОД «Путешествие с радугой» для детей второй младшей группы

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Косолаповский детский сад «Ромашка»

425531, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Косолапово, ул. Пушкина, д. 8 e-mail : kosolapovo_sad@mail.ru сайт МБОУ https://edu.mari.ru/mouo-mariturek/kosolapovo

Конкурсное задание

первого (заочного) этапа республиканского конкурса

в номинации «Воспитатель года Республики Марий Эл»

«Педагогическая находка»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с радугой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами социо-игровой технологии

на тему: «Путешествие с радугой»

(для детей второй младшей группы)

Разработала и провела воспитатель

Второй младшей группы

Решетникова Ольга Борисовна

2019 год

Тема: «Путешествие с радугой»

Цель:

Формирование представлений об основных геометрических фигурах, закрепление способа соотнесения предметов по цвету, форме,количеству.

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами.

Расширять словарь детей.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность; умение сопоставлять, сравнивать, развивать речь.

3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о геометрических фигурах, показ иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: ФЦКМ (формирование целостной картины мира,ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Материалы и оборудование: сарафан радуги, дорожки (длинная,короткая,тарелочки с крупой (манка, детская кукольная посуда (8 чашек, 8 тарелок,игрушка медведь, чудесный мешочек, геометрические фигуры (по количеству детей, круг, квадрат, треугольник,бубен, обручи (красный, синий, зеленый) распечатанный листок с радугой на каждого ребенка.

План занятия:

Организационный момент

1. «Доброе утро всем, кто проснулся!»

2. 2. Сюрпризный момент

Основная часть

1. Сравнение двух групп предметов.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Дидактическая игра «Найди свой домик»

4. Работа с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Нарисуй солнышко на крупе».

Дидактическая игра «Сравни треугольник»

Рефлексия.

1. Итог.

2. Возвращение в группу.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу.

1.»Доброе утро всем».

Доброе утро всем кто проснулся,

Всем кто себе и другим улыбнулся,

Тем кто под боком,тем кто в дали.

Доброе утро все люди Земли!

3. Сюрпризный момент

В. Ребята, посмотрите в каком я сарафане (дети разглядывают сарафан)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к Мишутке и его геометрическим фигурам. А чтобы к нему прийти нужно пройти по длинной тропинке ( дети выбирают длинную тропинку из двух предложенных: короткой и длинной)

Дети отвечают на вопросы:

-Какая тропинка длинная, короткая?

-Как вы узнали?

Дети идут по длинной тропинке паровозиком за воспитателем

В: Ребята, Мишутка очень печальный, давайте узнаем, почему он грустит?

В: Мишутка говорит, что сегодня к нему приедут гости,а он не знает как расставить посуду чтобы всем гостям было поровну чашек и тарелок.

Ребята, а мы ему поможем расставить посуду? (ответы детей)

Основная часть.

1. Сравнение двух групп предметов. (поровну, столько-столько)

В: Ребята, а сколько у нас тарелок? (много)

В: Ребята, давайте сначала тарелки поставим на стол (дети берут по одной тарелке, называют ее цвет и отвечают на вопрос : «Сколько у них в руке тарелок»?

Сколько тарелок мы поставили на столе (много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку (Дети по очереди берут чашку называют ее цвет, расставляют на тарелку такого же цвета, что и чашка.)

Сколько чашек у тебя в руке? (одна)

Сколько чашек? (много)

Что можно сказать про количество чашек и тарелок (поровну)

На каждой тарелке стоит чашка (ответы детей)

Тарелок и чашек поровну? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на стол, сколько чашек у нас на столе? (ответы детей)

Сколько у нас тарелок и сколько чашек (тарелок столько же сколько чашек)

В: значит их? (поровну)

В: Ребята, Мишутка очень рад что вы ему помогли и он для вас приготовил мешочек,но он не простой, а волшебный.

Нужно будет на ощупь,не доставая руку с предметом из мешочка,узнать что там лежит.

В: Могу дать подсказку,это геометрическая фигура.

(дети по очереди достают из мешочка квадрат и называют его цвет)

В: Ребята, у вас в руках у каждого геометрическая фигура,какая? (квадрат)

А, у всех он одинаковый? Чем отличается? (разного цвета,

Каждый квадрат живет в своем домике.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В: Ребята, я сейчас буду бить в бубен а вы в зто время найдете домик для своего квадрата (на полу приготовлены обручи красного, зеленого, синего цветов)

В:Молодцы ребята, правильно нашли для своего квадрата домик

И он вам улыбнулся (воспитатель поворачивает геометрическую фигуру квадрат с улыбкой к детям) Спасибо ребята квадрату понравилось с вами играть

В: А нам нужно отправляться дальше в путь,а поедем мы на паровозике (дети цепляются друг за друга, и едут паровозиком)

В: Чух- Чух- Чух (дети произносят за воспитателем Чух- Чух)

В:Мы приехали в гости к кому? (приготовлен круг с печальным выражением (круг)

В: Ребята,а круг загрустил, ему очень скучно одному

А мы ему можем помочь, развеселить его. (на каждого ребенка приготовлена на столе тарелочка с крупой манкой) Мы ему поможем? (да)

В:Ребята,мы с вами нарисуем солнышку оно всегда лучистое, и всегда греет,и нам становиться тепло и весело. (дети рисуют на манке солнышко)

В: Ребята, посмотрите а круг то вам улыбается и говорит спасибо,ему будет не скучно с вашими солнышками они будут дружить

В: Скажите, пожалуйста, ребята, чем похоже солнышко и круг (ответы детей)

В: Нам пора отправляться дальше, вставайте паровозиком и поехали. (Звукопроизношение чух-чух)

В: Ребята на встречает гарусная геометрическая фигура,она не знает как ее зовут (ответы детей- треугольник)

В: Правильно, ребята, это треугольник, а чем отличается круг от треугольника (ответы детей)

В: Молодцы, правильно, у круга нет углов,а у треугольника есть углы, круг может катиться,а треугольник нет –ему углы мешают.

А на что похож треугольник (на крышу)

В: Ребята треугольнику понравились ваши ответы и он вам улыбнулся (геометрическая фигура поворачивается улыбкой к детям)

В: Ребята,нам пора возвращаться у группу. Предлагаю вам закрыть глаза. Рез, два, три, палочка волшебная тынам помоги и в детский сад обратно нас верни.

В: Ребята, вам понравилось путешествовать с радугой (ответы детей)

В:Для вас радуга приготовила сюрприз (вручение раскраски радуга)

(на каждого ребенка распечатана радуга нужно ее раскрасить)

Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам? (ответы детей)

До свидания до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие к волшебному озеру» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе тема: «Путешествие к Волшебному озеру»[/b] Задачи приоритетной.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Снеговик» Цель: - Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами. - Закреплять у детей.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы.

Конспект НОД «Белоснежная зима» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы Тема: «Белоснежная зима» Цель: знакомить детей со временем года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с радугой» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 01:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД