Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду к пингвинам»

Алещенко Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду к пингвинам»

«Путешествие в Антарктиду к пингвинам»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности).

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду к пингвинам“» размещена в разделах

-формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его особенности: форму тела, головы, расположения крыльев и окраски тела.

-способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

- создать условия для осуществления самостоятельной изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа о пингвинах, чтение книги Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло»,, обложка книги про пингвинов, на одном листе нарисованы пингвины,а остальные листы чистые.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, незаметно для детей, выставляет на видном месте книги про пингвинов. Одна книга состоит из обложки, первой нарисованной страницы, остальные страницы чистые. В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на книги.

-Ребята, а вы ничего не заметили нового в нашей группе?

-А про кого эти книги?

-Какой ты наблюдательный!

Кто-нибудь считает по-другому?

Представляете, какая случилась неприятность? Эту книгу, про пингвинов, забыли на улице, пошел дождь и все рисунки исчезли. На одной странице я нарисовала пингвинов в Антарктиде. И так может любой …

Воспитатель ожидает от детей высказываний: «а как нарисовать пингвина?; «и я так хочу»; «а у меня получится?» В случае, если их нет говорит:

-Может вы хотите помочь создать рисунки для этой книги?

- Я могу показать.

-Обязательно, тут нет ничего сложного.

-Молодцы, я уверена, что получится книга лучше прежней.

-Ребята, а кто рисует иллюстрации в книгах?

- Вы хотите стать художниками?

- Про кого была наша книга?

- Кто скажет, как выглядит пингвин? Какой формы туловище и голова (туловище овальное, а голова маленькая, полукруглая? Что есть на голове (глаза, клюв) Что есть еще у пингвинов (крылья, лапы? Пингвин- это животное или птица (птица? А, как вы думаете, где живут пингвины Антарктиде, среди ледяных скал и льдов?

(Обобщение) У пингвина туловище овальной формы, голова маленькая полукруглая, с желтыми или белыми щечками. Ноги, как у утки или гуся лапы, с перепонками.

-Все согласны с описанием пингвина? -А ты как считаешь?

- Замечательно!

Если дети отвечают неверно:

-Кто-нибудь считает по- другому?

-Ты уверен? Докажи.

Если дети отвечают правильно:

- Замечательно!

-Верно!

Если дети отвечают «не знаю» :

А кому интересно узнать?

-Мы, что-то не назвали?

- Напомните мне,пожалуйста, кем мы с вами собрались стать? - Как здорово!

-Точно! Вы же говорили! - Художниками.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Итак, уважаемые художники, как вы считаете, что нужно, чтобы нарисовать пингвинов?

- И у меня даже есть несколько слайд-карт.

(слайды)

-Верно! А что еще?

-Интересно было?

- Ребята, скажу вам по секрету, что художники большие фантазеры, и они еще придумали к своим рисункам и песенку.

-Хотите узнать какая?

-Повторяйте за мной.

Три пингвина шли домой

(дети шагают на месте

вперевалочку)

Папа был большой-большой

(поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом

(руки на уровне груди)

А сынок малышка просто,

Очень маленький он был,

(приседают)

Еле-еле он ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с

погремушкой)

-Какая чудесная песенка у наших пингвинов!

-Здорово! Молодцы!

-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще интересного вы узнали о пингвинах?

-Юные художники, кто хочет рассказать, каких пингвинов будете рисовать на своем листе? -Верно. Ты точно подметил. Ух ты! Замечательно!

- Твоя задумка интересна! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на столах приготовлены листы для каждого ребенка и воспитателя, палитры с гуашью, ватные палочки, шаблоны, кисточки; на отдельном столе: колпачки от фломастера для рисования снежинок, схемы.)

-Друзья, возьмите по одному листу, кисти, палитру с краской, ватные палочки и шаблон. На другом столе есть предметы, которые могут вам также пригодиться. Выбирайте, что считаете нужным и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель объясняет значение предметов, если дети в этом нуждаются.

-Юные художники, я бы хотела напомнить и показать вам некоторые приемы работы. Сейчас я покажу, как можно рисовать ватной палочкой, чтобы получились красивые и пушистые точки.

(Воспитатель берет ватную палочку, держит ее вертикально тремя пальцами)

-Чтобы вам легче было запомнить, я буду говорить такие слова:

-Держим палочку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала палочка.

А потом. а потом

Палочка бежит кругом.

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок,

Я рисую: раз, раз

Все получится у нас!

(воспитатель на своем листе показывает технику работы с ватными палочками, шаблонами, колпачком от фломастера)

-Желаю вам творческих успехов!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей) - А сколько пингвинов будет? А у тебя одни малыши? Ты решил нарисовать всю семью? - Как красиво! Ты настоящий художник! А это просто шедевр! Замечательно!

- Ребята, хочу напомнить, что у художника рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите пожалуйста. все что брали на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Здорово ребята, так кем мы сегодня с вами были?

-О ком вы сегодня узнали?

-Что вам помогло нарисовать такие рисунки?

-А какую технику рисования вы применяли?

- Давайте, посмотрим какие у нас получились замечательные пингвины и сделаем выставку рисунков!

-Какие вы молодцы! Какие необыкновенные рисунки у вас получились!

- Алина расскажи о своем рисунке! Смогла ли ты, нарисовать все что хотела?

-Ребята, давайте дадим высказаться Артему.

-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

-Может кто-то захотел стать художником, когда станет взрослым?

-Саша, ты меня сегодня порадовала.

-Виталик, мне очень нравится твой рисунок.

-Родион, какой интересный пингвин у тебя получился.

-Данил, как необычно ты расположил пингвинов.

Артем, а у тебя такие замечательные льдины с пингвинами.

-Алина, какой необычный сюжет ты изобразила. -Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-У тебя получилась семья пингвинов! А от этого рисунка глаз не отвести! Необычное северное сияние ты нарисовал! А какие снежинки получились с помощью колпачка от фломастера!

В случае если дети довольны:

-Как задумал так и получилось! Научишь меня так рисовать? Это просто супер!

- Приглашаю всех художников со своими работами на создание книги.

-Какая красивая книга о пингвинах у нас получилась!

Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс создания рисунков для книги. Рисование пингвинов для книги, содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместного творчества и полученных результатов.

Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, как им будет удобнее творить: каждый рисует своего пингвина на двух листах; проявляет творчество на отдельных листах; рисуют вместе сначала на одном листе, а потом на другом; любой другой вариант.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Космическое путешествие» Наталья Варлакова Цель: развитие познавательных процессов при подготовке.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (представлен в рамках обучения педагогов МБДОУ «Детский сад №18») Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о содержании русских народных.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Путешествие в лес Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия «Путешествие в осень» Цели: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять.

Конспект занятия «Путешествие Незнайки» Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес.

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский.

Конспект занятия «Морское путешествие» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду к пингвинам»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 21:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД