Наталья Шишегова
Конспект занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна.
Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.
Тема: «Морское путешествие»
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Закрепить цифры от одного до10;
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
Продолжать формировать у детей представления о днях недели; Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Планируемые результаты: имеют представление о днях недели, временах года; умеют анализировать; понимают учебную задачу, сосредоточенно действуют на протяжении всего занятия, могут поддерживать беседу, рассуждают, высказывают свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Раздаточный материал:
Счетные палочки, таблицы с геометрическими фигурами; цветные карандаши; билеты с цифрами; цифры.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы.
Демонстрационный материал:
Корабль из стульчиков по количеству детей, геометрические фигуры, прикрепленные на стульчики, подзорная труба, штурвал.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мы сегодня в группе нашли загадочный сверток, давайте посмотрим что же там. (карта) «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! Вы можете отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать». Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)
Постройте корабль на ковре. Корабль готов, выберем капитана, он будет главным на корабле, штурману вручим штурвал, вот мы и готовы к путешествию.
В:- Но прежде, чем мы отправимся, нам необходимо приобрести билеты. Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки
Мозговой штурм.
1. Сейчас утро или вечер?
2. Кто стоит сзади тебя?
3. Сосчитай до 5 (10).
4. Какие звери зимою спят? (медведь, ёж)
5. Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов.
6. Назовите самое жаркое время года?
7. После лета наступает….
8. Какой день недели был вчера?
В:- Ну вот наше путешествие и началось. Капитан, что видно на горизонте.
Капитан: Вижу остров. Опустить якорь.
Остров «Посчитайкин».
В: - Перед вами карточки с заданиями. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (необходимо решить примеры и поместить букву в нужное место). 5- 4= 1 М 4-1=3Л 3+2=5 Д 9-2=7 Ы 1+1=2 О 8-4=4 О 1+5+6 Ц 5+3=8 !
В:- Ну вот с этим заданием справились, МОЛОДЦЫ!.
Ребята, отправляемся на следующий остров «Мыс чистой воды» Мыс «Чистой воды». Здесь побывали пираты и загрязнили всю воду, насыпали туда земли, мусор, что же нам делать? (Предложение ребят очистить эту воду с помощью специальных фильтров.) Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Как можно смастерить фильтр? (предложения детей) Попробуйте сами очистить воду, изготовив фильтр из различного материала. (Самостоятельная деятельность детей и демонстрация работы фильтров) В:- Вот у меня такой фильтр. Показываю 1способ очищения воды при помощи 2 сосудов и бинта. Но это длительный опыт. Рассматриваем 2 способ: рисунок фильтра, его строение. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика. (понемногу будем наливать грязную воду в воронку с ватой. Какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить. И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Остров Геометрических фигур. Игра, «Какой фигуры не хватает?»
Детям предлагается выявить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую. Вот справились и с этим заданием.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Для этого, из наборов геометрических фигур изготовьте любой транспорт.
Итог: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? Какие задание вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.