Папки-передвижки

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие».

Медяникова Адалина Алексеевна
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие».

Цель: Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели.

Публикация «Конспект занятия по теме: „Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи, „Морское путешествие“,» размещена в разделах

1. Закреплять навык автоматизации звука Л в слогах, словах, фразах

2. Мотивировать детей на включение в деятельность

3. Уточнить и расширить словарь по теме : «Море и морские обитатели»

4. Учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек

5. Закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова

Коррекционно-развивающие цели.

1. Развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата;

2. Развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание.

3. Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь;

Коррекционно-воспитательные цели.

1. Воспитывать усидчивость, аккуратность

2. Формировать положительную мотивацию на занятии

3. Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Технологии: здоровьезберегающие: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, Су-Джок-терапия.

Оборудование:

Оборудование: макет корабля, авторская игрушка Колпачок Звуковичок; ноутбук, презентация «Морские обитатели», символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], Су-Джок «ёжик» 4 шт., пластилиновые пластины в форме буквы Л, кольца от коктейльных трубочек разного цвета.

Ход деятельности

Организационный момент:

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Логопед включает видеоролик. Звучит сказочная заставка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. На экране появляется гном Колпачок Звуковичок.

Слайд 1 Колпачок Звуковичок.

Гном Колпачок Звуковичок. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я гном Колпачок Звуковичок! Прошу вас о помощи в поиске волшебного клада, который спрятан на необитаемом острове. Я не знаю, как добраться до необитаемого острова. Я буду вам очень благодарен, если вы мне поможете и что-нибудь придумаете.

Логопед. Да… Проблема… Как вы считаете, друзья, надо ли помочь гномику Колпачку Звуковичку?

Ответы детей: Да надо помочь гномику Звуковичку.

Логопед: Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей: Да добрыми.

Логопед: А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей: Добрый человек не отказывает другому человеку

Логопед: Так Вы хотите помочь Звукочичку?

Ответы детей: Да

Педагог: А Вы сможете помочь гномику Колпачку Звуковичку?

Ответы детей: Мы сможем

Логопед: Тогда давайте попробуем гномику Колпачку Звуковичку помочь.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции.

Слайд 2. Лайнер.

Логопед: Давайте мы вами отправимся в путешествие. Наш путь лежит на Лайнере. И чтобы занять своё место в каюте, нужно приобрести билеты. (Символы гласных звуков А, О, У, И). Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш Лайнер отчалил от пристани, капитан Колпачок Звуковичок подаёт нам какие-то сигналы. Повторим за ним, сделаем с вами массаж лица.

Дети превращаются в гномов помощников, надевают колпачки. Называют звуки и находят свои места с такими же изображениями.

Самомассаж лица.

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Дети выполняют массаж лица согласно тексту. Активизация групп мышц речевого аппарата.

3. Упражнение на дыхание «Шторм в стакане».

Слайд 3 Шторм.

Логопед: Я тоже за то, чтобы отправиться в дальнее плавание на корабле (пароходе, лайнере и т. д.). Но это будет не обычный, а сказочный, корабль, для этого необходимо завести мотор двигателя корабля. Давайте подуем в трубочку, погруженную в стакан с водой, контролируя правильность выдоха.

Дети выполняют упражнение. Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

4. Артикуляционная гимнастика.

Слайд 4 «Корабль».

Логопед предлагает с язычками поиграть. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата.

Логопед: Ребята, какой сказочный у нас корабль как вы думаете, как называется окно на корабле?

Ответы детей. Иллюминатор.

Логопед: Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Заборчик

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Пароход

Вывожу язык вперёд,

Закушу его – и вот:

«Ы» — так гудит пароход.

5. Характеристика звука [Л].

Дети дают характеристику звука [Л]. Уточнить артикуляционный уклад звука [Л].

Опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи - это язычок. Значит, этот звук какой? (Согласный.) Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.) Звук Л - твердый согласный, звонкий. А, как вы думаете должен двигаться наш язычок при произнесении звука [Л]?

(Язычок упирается за верхние зубы.) Давайте мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

6. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л].

Педагог предлагает детям выполнить ритмические движения со слогами. Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Слайд 5 Гном Колпачок Звуковичок.

Логопед: Что – то наш Гном Колпачок Звуковичок загрустил. Ребята давайте поднимем настроение капитану корабля Колпачку Звуковичку.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения. Закрепить правильное произнесение звука Л в прямых слогах. Общую моторику, координировать речь с движением.

7. Игра «Один-много»

Слайд 6 Лайнер на волнах.

Логопед: Наше путешествие продолжается на Лайнере по волнам на необитаемый остров, где спрятан клад, а чтобы найти клад мы поиграем в игру «Один-много».

Дети называют единственное и множественное число существительных. Формировать навык образования существительных в ед. и мн. числе. Обогатить словарь по теме занятия.

Одна волна - много волн,

одна шлюпка - много шлюпок,

один плавник - много плавников,

одна лодка - много лодок.

8. Пальчиковая гимнастика Су-Джок «Морской ёжик».

Слайд 7 «Морской ёжик».

Логопед: Думаю, что мы немножко устали с вами, давай отдохнем немножко. Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул,

Завернулся и уснул.

9. Закрепление изученного материала. Игра «Найди звук».

Автоматизация произношения звука [Л] в разных позициях слова.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в море много разных обитателей. Давайте узнаем их и поиграем.

Слайд 8 морские обитатели (акула, моллюск, рыба клоун, ламантин, рыба – молот и т. д).

Дети называют морских обитателей. И определяют, на каком острове находится клад. Клад-звук Л в картинках. Дети выбирают только те картинки с морскими обитателями, в названии которых есть звук Л, называют. Первый остров - нахождение звука в начале слова, второй остров - в середине слова, третий остров - в конце.

Ответы детей: Первый остров - Ламантин. На острове Ламантин мы нашли ларец, а в ларце весёлая буква Л.

Ответы детей: Второй остров – Моллюск

Ответы детей: Третий остров - Акула

Слайд 8 «Русалочка».

Логопед: К нам приплыла сказочная героиня Русалочка и за выполненные задания вручила Звуковичку и детям ключ от ларца. (см. Приложение)

10. Барельеф «Весёлая буква Л»

Логопед: За помощь в поиске ларца Звуковик дарит каждому букву Л.

Педагог предлагает украсить букву на пластилиновой основе драгоценностями из ларца (кольца из разноцветных коктейльных трубочек, Дети открывают ларец. И украшают букву приёмом мозаики. Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей

11. Итог занятия.

Педагог: Ребята, давайте вспомним в какое путешествие мы отправлялись сегодня, и какой звук учились произносить.

Ответы детей: Искали волшебный клад, который спрятан на необитаемом острове Ламантин мы нашли ларец, а в ларце весёлая буква Л.

Педагог оценивает работу детей. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети забирают работы – буквы, обозначающие звук, который отрабатывался на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с], [ш] в слогах, словах и фразовой речи» Задачи: Активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое.

Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Медяникова Адалина Алексеевна (УИ 424215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД