Лучший педагог года

Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие»

Екатерина Викторовна
Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие»

МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия

«Морское путешествие»

Совтавила: Кацера Екатерина Викторовна

2017г

Цель: развивать творческую фантазию, речь; учить расслабляться; познакомить с новым способом рельефной аппликации из пластилина

Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина „морское путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей чувство ритма;

Развивать дружеские взаимоотношения.

Обучающие:Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);

Закреплять названия морских обитателей;

Вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

способствовать созданию эмоционального настроения

Оздоровительные:

Формировать и закреплять навык правильной осанки;

Способствовать формированию положительных эмоций;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?

А вы бывали на море?

А что делают люди на море? (ответы детей)

Я привезла с моря волшебную ракушку (воспитатель показывает ракушку)

Она умеет исполнять желания.

Скажите, вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее морское путешествие. А превратиться нам в моряков поможет волшебная ракушка. Нужно громко сказать ракушке свое имя. Меня зовут (имя, а как зовут тебя?

(воспитатель передает детям ракушку по кругу, дети по очереди произносят свое имя)

Теперь мы моряки - путешественники. Давайте наденем матросские воротнички и бескозырки.

Основная часть

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, а вы внимательно слушайте.

В синем море жила была маленькая черепашка. Однажды морской царь пригласил всех морских жителей на бал. Черепашка обрадовалась, бал – это же так весело. Но потом черепашка загрустила. Ей казалось, что панцирь у нее был совсем не яркий и красочный, а ей хотелось выгладить очень красиво.

Воспитатель: Давайте поможем черепашке украсить ее панцирь?

Ребята, я знаю, что в море есть волшебный пластилиновый остров, мы отправимся в путешествие и найдем его.

на чем можно путешествовать по морю?

(ответы детей)

Мы с вами представим, что плывем по морю на настоящем корабле.

Закройте, пожалуйста, глазки. (Включается фонограмма морского шума)

Психогимнастика

Мы плывем по морю. Море спокойное и тихое, светит солнышко, дует теплый ветерок, летают чайки. Вода прозрачная, через толщу видно дно. Вот красивые водоросли, вот рыбки, вот дельфин машет нам своим плавником. Откройте глаза.

Воспитатель: Скажите, каких морских жителей можно встретить в море?

(ответы детей)

Вот мы с вами добрались до нашего волшебного острова, выходите на берег.

(воспитатель зовет детей к столу, на котором лежит контурный макет черепашки с белым панцирем)

Воспитатель: Посмотрите, какая симпатичная черепашка.

Хотите, я научу вас прятать голову в панцирь как черепашка?

Упражнение «Черепаха прячет голову в панцирь»

Упражнение

Мы приплыли на пластилиновый остров, значит тут, обязательно должен быть пластилин. Вот он.

Мы при помощи пластилина будем украшать панцирь черепашки, чтобы она была на балу очень красивой. Но чтобы ее панцирь был самым замечательным, мы будем украшать его необычным способом. При помощи пластилиновых жгутиков. Попробуйте скатать из пластилина такой жгутик (воспитатель показывает готовый жгутик, выдавленный из шприца). Получается? (нет)

Я расскажу вам, как можно сделать такие жгутики.

Только послушайте и запомните правила безопасности.

1. Перед началом работы нужно надевать спецодежду (фартук, нарукавники и т. п.).

Дети (одевают фартуки и нарукавники)

2. Прежде чем приступить к работе, обязательно выслушайте объяснения воспитателя.

3. Стекой пользоваться аккуратно, так как она может быть острой.

4. Вся работа с горячей водой проводится воспитателем.

5. Нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.

6. Работать нужно дружно

Для работы нам понадобится: пластилин, шприцы (без иголок)горячая вода.

(воспитатель распределяет задания между детьми)

Ты режь кусочками синий пластилин,

Ты режь красный, ты зеленый, ты желтый.

Из шприца убирается поршень, внутрь кладутся кусочки пластилина, поршень устанавливается обратно в шприц.

Воспитатель кладет шприц с пластилином в горячую воду.

«Физминутка»

Воспитатель: Нужно чтобы пластилин стал мягким, пока он греется, я предлагаю сделать зарядку. Хотите?

Дети повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение.

Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”

После дети подходят к столу, воспитатель достает из воды шприцы с пластилином и демонстрирует, как делаются жгутики.

После дети самостоятельно пробуют создать такие же жгутики.

Воспитатель демонстрирует различные способы, как можно укладывать жгутики.

Дети украшают панцирь черепашки жгутиками разного цвета.

Во время работы воспитатель беседует с детьми.

А как вы думаете, если наша черепашка живет в море, то она какая? (морская)

А в озере? (озерная)

А если бы она жила в океане, какой она бы была? (океанической)

А если в реке? (Речная)

Дети заканчивают работу.

Заключительная часть

Воспитатель: какой красивый панцирь у нас получился. Вам нравится? Как вы думаете, черепашке понравится?

Я тоже думаю, что ей понравится.

Но пора возвращаться. Займем свои места.

Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врангеля»

Наше путешествие закончилось. Давайте снимем бескозырки воротнички и произнесем: я больше не моряк, я (имя)

Вопросы для обсуждения:

чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Зачем мы поплыли на остров?

У нас получилось помочь черепашке?

Вы молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я хочу на память о нашем путешествии подарить вам вот эти ракушки. Возможно что они тоже волшебные и будут помогать вам с вашими Воспитатель дарит детям ракушки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на морское дно»Конспект занятия «Путешествие на морское дно» Тема: «путешествие на морское дно» Автор: Глухова Наталья Сергеевна МАДОУ №112 г. Тюмени Конспект НОД в средней группе на прогулке. Цель:.

Коллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группеКоллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе Программное содержание 1. Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления; 2. Привлекать.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект занятия «Морское математическое путешествие» Конспект открытого занятия «Морское математическое путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки.

Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Новогодний зайка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Новогодний зайка» (вторая младшая группа) Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике "Объёмная аппликация" в процессе изготовления новогоднего зайки. Задачи:.

Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по коллективной работе в технике объемной аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) Цель: закрепление практических навыков работы с бумагой в технике "Объёмная аппликация" в процессе изготовления новогоднего зайки. Задачи:.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Мастер-класс объемной аппликации «Ёжик»Мастер-класс объемной аппликации «Ёжик» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Какое сильное удивление вызывает у детей, когда они видят в лесу маленького ёжика!Ёжик.

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия «Морское.

Конспект занятия «Морское путешествие к берегам Антарктиды» Задачи: Образовательные – познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, с крупными морскими животными (китом, моржом, тюленем, пингвинами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД