Ольга Сидорова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
• Закреплять умение детей делить слова на слоги.
• Продолжать упражнять детей в определении количества слов в предложении.
• Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
• Совершенствовать фонематический слух.
• Воспитывать интерес к учебной деятельности.
• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, выполнение речевых упражнений, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, листы бумаги в клетку.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив задание.
2 слайд: Всех приглашаю в конструкторское бюро. Нам нужен карандаш и лист бумаги в клетку. У вас на листах отмечены точки, от них мы будем начинать делать наш «чертеж».
1. Графический диктант Корабль.
3 слайд: Проверяем, что у вас получилость? На чем мы отправимся в путешествие?
4 слайд: (Слышится шум моря).
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Давайте, ещё раз послушаем, как шумит море. (Слушают). Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Как можно создать эту музыку? Я предлагаю вам попробовать использовать предметы, окружающие нас. (Лист бумаги, трение ладошек друг о друга, звук ракушек, произнесение звука Ш).
Дети создают музыку моря. (Тихое море, шторм на море, волнующееся).
Воспитатель: Вы сказали, что в море соленая вода, а знаете, чем отличается соленая вода от пресной? (Она соленая). Хотите узнать, чем еще отличается? 5 слайд: Приглашаю вас в научную лабораторию. Проведем опыт. Вы видите два стакана с водой: в одном стакане питьевая вода, а в другом соленая. Как это определить? (по вкусу, по цвету). А по запаху можно отличить? (Даю понюхать). Нет, по запаху отличить нельзя, так как соленая вода запаха не имеет. Оказывается, определить соленую воду можно с помощью обыкновенного куриного яйца. Нужно его опустить в воду. Если яйцо утонет, значит, вода пресная, а, если будет плавать - значит, вода соленая. (Провожу опыт).
Воспитатель: Теперь, когда мы так много узнали о море, можем отправляться в путь. Вы полностью готовы к путешествию. Но чтобы наш корабль отправился в плаванье, нам надо правильно назвать цыфры от 1 до 20.
6 слайд: Ребята, пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.
Вот первое из них, называется «Скажи наоборот» :
Глубокое море – мелкое.
Быстрая речка – медленная.
Большая рыба – маленькая.
Широкий проход - узкий.
Веселый матрос - грустный.
Поднять якорь - опустить.
Темное небо - светлое небо.
Молодцы, ребята.
Следующие задание «Составь правильно предложение»
1. клад сундуке пираты в спрятали.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров далеке увидели.
4. на дружная корабле команда.
7 слайд: Воспитатель. Молодцы! Ребята, наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся со скалой. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы.
Давайте, починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.
8 слайд: ТУМАН
Звуковой анализ слова туман.
Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение?
9 слайд: Воспитатель: Значит, из-за тумана корабль столкнулся со скалой. Молодцы. А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (плавные движения руками из стороны в сторону)
И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом)
На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)
Ой, ребята, посмотрите, что это там, в море, показалось?
Дети: Корабль пиратов.
Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов. У нас на корабле есть математическая пушка, но чтобы попасть в пиратский корабль, надо сделать залп. А заряжать надо математические ядра. Вы готовы?
10 слайд:
- Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала? (6)
- правильно, попали.
-Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала? (6)
- снова попали.
- Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала? (7)
- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.
11 слайд: Вижу остров. Посмотрите, недалеко от него резвятся дельфины.
Давайте решим задачку. У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов всего плавают у берега? Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. С помощью какого действия будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков за столами. (Работа детей за столами). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.
12 слайд: У берега плавают 9 дельфинов, 3 дельфина уплыли в море. Сколько дельфинов осталось? Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Работа детей за столами). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.
13 слайд: Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.
14 слайд: Воспитатель: Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.
15 слайд: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово. Оно начинается на букву Б. Бинокль, апельсин, носорог, ананас, нож. И мы получили какое слово? Кто прочитает?
16 слайд: Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом. А вот и сундук. Открываем сундук, а там монеты и какая то записка давайте прочитаем: «Дружба дороже золота».
Ребята, это не просто предложение. Это пословица. Каждая пословица что-то обозначает. А что обозначает эта пословица? (Золото заканчивается, а настоящая дружба не заканчивается никогда, ее не испортишь никакими сокровищами). Мы с вами дружные ребята, поэтому у нас все получилось.
17 слайд: Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 20 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне оно понравилось. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена, что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.