Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Ольга Сидорова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

• Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

• Закреплять умение детей делить слова на слоги.

• Продолжать упражнять детей в определении количества слов в предложении.

• Продолжать учить подбирать антонимы к словам.

• Совершенствовать фонематический слух.

• Воспитывать интерес к учебной деятельности.

• Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, выполнение речевых упражнений, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, цифры, знаки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! А на чём мы отправимся в путь, узнаем, выполнив задание.

2 слайд: Всех приглашаю в конструкторское бюро. Нам нужен карандаш и лист бумаги в клетку. У вас на листах отмечены точки, от них мы будем начинать делать наш «чертеж».

1. Графический диктант Корабль.

3 слайд: Проверяем, что у вас получилость? На чем мы отправимся в путешествие?

4 слайд: (Слышится шум моря).

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Шум моря). Скажите, какое море? Что вы можете о нем рассказать? Да, действительно, царство моря велико и обширно. Давайте, ещё раз послушаем, как шумит море. (Слушают). Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря. Как можно создать эту музыку? Я предлагаю вам попробовать использовать предметы, окружающие нас. (Лист бумаги, трение ладошек друг о друга, звук ракушек, произнесение звука Ш).

Дети создают музыку моря. (Тихое море, шторм на море, волнующееся).

Воспитатель: Вы сказали, что в море соленая вода, а знаете, чем отличается соленая вода от пресной? (Она соленая). Хотите узнать, чем еще отличается? 5 слайд: Приглашаю вас в научную лабораторию. Проведем опыт. Вы видите два стакана с водой: в одном стакане питьевая вода, а в другом соленая. Как это определить? (по вкусу, по цвету). А по запаху можно отличить? (Даю понюхать). Нет, по запаху отличить нельзя, так как соленая вода запаха не имеет. Оказывается, определить соленую воду можно с помощью обыкновенного куриного яйца. Нужно его опустить в воду. Если яйцо утонет, значит, вода пресная, а, если будет плавать - значит, вода соленая. (Провожу опыт).

Воспитатель: Теперь, когда мы так много узнали о море, можем отправляться в путь. Вы полностью готовы к путешествию. Но чтобы наш корабль отправился в плаванье, нам надо правильно назвать цыфры от 1 до 20.

6 слайд: Ребята, пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.

Вот первое из них, называется «Скажи наоборот» :

Глубокое море – мелкое.

Быстрая речка – медленная.

Большая рыба – маленькая.

Широкий проход - узкий.

Веселый матрос - грустный.

Поднять якорь - опустить.

Темное небо - светлое небо.

Молодцы, ребята.

Следующие задание «Составь правильно предложение»

1. клад сундуке пираты в спрятали.

2. морю плывет по корабль.

3. в матросы остров далеке увидели.

4. на дружная корабле команда.

7 слайд: Воспитатель. Молодцы! Ребята, наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся со скалой. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы.

Давайте, починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.

8 слайд: ТУМАН

Звуковой анализ слова туман.

Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение?

9 слайд: Воспитатель: Значит, из-за тумана корабль столкнулся со скалой. Молодцы. А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения руками из стороны в сторону)

И кораблик подгоняет (ноги по очереди сгибаем)

Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом)

На раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

Ой, ребята, посмотрите, что это там, в море, показалось?

Дети: Корабль пиратов.

Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов. У нас на корабле есть математическая пушка, но чтобы попасть в пиратский корабль, надо сделать залп. А заряжать надо математические ядра. Вы готовы?

10 слайд:

- Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала? (6)

- правильно, попали.

-Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала? (6)

- снова попали.

- Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала? (7)

- Вот сколько метких попаданий! Молодцы. Пиратов мы победили, путь свободен.

11 слайд: Вижу остров. Посмотрите, недалеко от него резвятся дельфины.

Давайте решим задачку. У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов всего плавают у берега? Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. С помощью какого действия будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков за столами. (Работа детей за столами). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.

12 слайд: У берега плавают 9 дельфинов, 3 дельфина уплыли в море. Сколько дельфинов осталось? Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Работа детей за столами). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.

13 слайд: Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.

14 слайд: Воспитатель: Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.

15 слайд: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово. Оно начинается на букву Б. Бинокль, апельсин, носорог, ананас, нож. И мы получили какое слово? Кто прочитает?

16 слайд: Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом. А вот и сундук. Открываем сундук, а там монеты и какая то записка давайте прочитаем: «Дружба дороже золота».

Ребята, это не просто предложение. Это пословица. Каждая пословица что-то обозначает. А что обозначает эта пословица? (Золото заканчивается, а настоящая дружба не заканчивается никогда, ее не испортишь никакими сокровищами). Мы с вами дружные ребята, поэтому у нас все получилось.

17 слайд: Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 20 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне оно понравилось. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена, что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с участием родителей воспитанников Задачи. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Координацию движений в прыжках с батута.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, ориентирование в пространстве, логическое.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 14:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 226345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД