Лучший педагог года

«Путешествие в город Геометрических фигур». Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Детство» (11 фото)

Валентина Брусова
«Путешествие в город Геометрических фигур». Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Детство»

Предварительная работа. Познакомить с новейшими техническими средствами – мобильным телефоном, компьютером. Рассказать о значении выражений: «компьютерная сеть», «компьютерный вирус», «компьютер завис», «антивирусная программа», «сбросить программу на диски», «информацию хранят на дисках», «электронная почта».

Цель:

• Упражнять в счете десятками, двойками, тройками;

• Учить решать текстовые задачи в одно и два действия, самостоятельно выкладывая изображение по схеме, соотносить цвет – длину – число, использовать различные способы сравнения по длине (приложение на глаз);

• Продолжать осваивать состав числа;

Публикация «„Путешествие в город Геометрических фигур“, Конспект занятия по математике в старшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление: умение координировать и декодировать информацию о свойствах объектов, разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Демонстрационный материал. Мобильный игрушечный телефон; плакаты, на которых при помощи цветных палочек выложены дома, транспорт, животные, птицы, схема корабля; бинокль; плакаты с цветными цифрами; домики из ковриков-пазлов с цветными числами, компьютер игрушечный; символы Дьенеша; таблица с цветными числами от 0 до 99.

Раздаточный материал (для каждого ребенка). Цветные палочки Кюизенера, плоские и объемные блоки Дьенеша, чистый лист бумаги (компьютер, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, лист с пересекающимися кругами (диски) – синим и красным, карточки с символами (дискеты).

Ход занятия.

Звонит мобильный телефон.

Воспитатель (говорит по телефону). Алло! Здравствуйте! Да, это детский сад №33 «Радуга», подготовительная к школе группа №10. Хорошо, постараемся. (Обращается к детям). Звонила Царица Математика. Она сказала, что в городе Геометрических Фигур беда – в компьютерную сеть попал вирус. Компьютеры «зависли» - не выдают нужную информацию. Царица просит нас «вылечить» их. Вы согласны помочь? (Да). До Города Геометрических Фигур далеко. Я предлагаю добираться до него на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд. (На столах у детей из палочек Кюизенера в порядке увеличения размеров "вагонов» - от самого короткого, белого, до самого длинного, оранжевого, - выложен поезд).

«Путешествие в город Геометрических фигур». Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Детство»

Воспитатель: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда). Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в «вопросы и ответы».

• Ира, в каком по счету вагоне ты едешь? Какого он цвета?

• Павлик, какие по счету «соседи» у твоего вагона?

• Дети, в каком вагоне по счету едет Павлик?

• Саша, сколько мест в твоем вагоне?

• Дети, какого цвета Сашин вагон?

• Таня, какие по счету вагоны стоят слева от твоего вагона? Какого цвета твой вагон?

• Витя, какого цвета вагоны справа от твоего вагона? Какой он по счету?

• Женя, между вагонами какого цвета находится твой вагон? Какой по счету твой вагон?

• Ребята, какой вагон самый короткий? Какой он по счету? Какой вагон самый длинный? Какой он по счету? (Ответы).

Фото «Детство»

Воспитатель: Дети, идет кондуктор. Приготовьте, пожалуйста, разменные монеты. И расскажите, как вы будете расплачиваться, если билет стоит шесть рублей. (Дети отвечают, используя палочки Кюизенера:

1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 руб.

1 + 5 = 6 руб.

2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6 руб. и. т. д.)

Воспитатель: Дети, а из каких чисел можно составить число шесть?

Дети: 2 + 4 = 6; 3 + 3 = 6; 4 + 2 = 6; 5 + 1 = 6;(рис. 2)

Воспитатель: Внимание! наш поезд прибыл на конечную станцию. Это Город Веселых Мастеров. (Показывает плакат, на котором из палочек Кюизенера выложены дома, транспорт и т. п.). В нем живут веселые мастера, они все время что-то строят их цветных палочек. Самый умелый из них – мастер Палочкин-Считалочкин. (Дети рассматривают постройки из палочек Кюизенера). Все здесь построено из цветных палочек. Дети, вам нравиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, хорошо здесь, но нам надо спешить в Город Геометрических Фигур. До него еще очень далеко! Он стоит на Реке Задач, и добраться туда можно только на корабле. Давайте с помощью мастера Палочкина-Считалочкина и цветных строительных палочек построим корабль.

Дети по схеме-образцу выкладывают из палочек Кюизенера корабль.

Воспитатель: А чтобы зайти на корабль, надо построить трап и ответить на вопросы. (Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера рис. 4).

• Дети, какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета?

• Какая по счету ступенька самая высокая? Какого она цвета?

Ответы детей.

«Путешествие в город Геометрических фигур». Конспект занятия по математике в старшей группе по программе - фото

Воспитатель: А сейчас поднимаемся по трапу и сосчитаем ступеньки. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10). Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в плавание по Реке Задач. А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо решить задачи. Слушайте условие внимательно, решайте, а ответы показывайте с помощью цветных палочек.

Задачи:

• У Тани пять игрушек, у Маши столько же. Сколько Игрушек у Тани и Маши вместе? (Десять).

• На горке катались восемь детей, трое ушли домой. Сколько детей осталось? (Пять детей). В какое время года катались дети? (Зимой). Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

• Маша испекла шесть пирожков с капустой и четыре пирожка с вареньем. пять пирожков съели. Сколько пирожков осталось? (Пять пирожков).

• В коробке лежало пять карандашей. Вова положил в коробку еще три карандаша. Потом он отдал Маше четыре карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? (Четыре карандаша).

Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу Город Цветных Чисел. Давайте заедем и познакомимся с его жителями. (Показывает таблицу с цветными числами от 0 до 99)

• Назовите числа от 0 до 10 и обратно.

• Какие «соседи» у числа 5?

• Какие числа стоят между числами 3 и 7?

• Какие числа стоят слева от числа 6?

• Какие числа стоят справа от числа 2?

• Назовите числа, стоящие перед числом 5?

• Назовите числа, стоящие после числа 7?

• Какие числа меньше числа 4?

• Какие числа больше числа 6?

• Назовите четные (нечетные) числа.

• Посчитайте двойками (тройками, десятками).

• У меня два десятка и пять единиц. Как меня зовут? (25)

Воспитатель: А теперь можно и отдохнуть. (Проводится физкультминутка.

Воспитатель показывает коричневую- 4 – палочку Кюизенера).

• Столько раз попрыгайте на двух ногах. (коричневая- 4)

• Столько раз шагните вперед. (красная- 2 –палочка)

• Столько раз шагните назад. (светло-зеленая- 3 –палочка)

• Столько раз присядьте. (белая- 1- палочка)

Воспитатель: Ну, нам пора отправляться в путь. На корабле стало прохладно, и жители Города Цветных Чисел подарили нам волшебные трубочки, из которых можно сделать обогреватели. Составьте из палочек обогреватели (длинной 7 см) различными способами. (дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают состав числа 7:

1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7;

1 + 6 = 7;

2 + 5 = 7;

3 + 4 = 7;

4 + 3 = 7;

5 + 2 = 7;

6 + 1 =7.

Фото №1 Предварительная работа

Воспитатель: Тепло, уютно стало на корабле, можно поиграть в вопросы и ответы.

• Какие дни недели вы знаете?

• Назовите день недели между четвергом и субботой.

• Какой день недели предшествует четвергу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и подплыли к Городу Геометрических Фигур. Сразу же возьмемся за дело – вылечим компьютеры. а сделать это можно с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

Дети декодируют информацию.

Воспитатель: Молодцы, давайте введем программы и уничтожим вирусы. (Вкладывайте карточки с правильными ответами в компьютер). А теперь поиграем в компьютерную игру «Лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомные листы) и выложите задание. На середину экрана поместите большой синий круг. В левом верхнем углу разместите маленький желтый квадрат. В правый нижний угол поместите большой красный треугольник. В левом нижнем углу разместите большой синий прямоугольник. В правый верхний угол поместите маленький желтый круг.

Молодцы! А сейчас снова за работу. Нам надо правильно разместить информацию на синем и красном дисках, а самое главное – на их пересечении. Итак, на красный диск нужно сбросить такую программу: «только квадраты». А на синий диск – «только сини фигуры».

(Дети работают с плоскостными фигурами Дьенеша).

• Дети, какая же информация окажется на пересечении дисков?

(Синие квадраты – маленькие и большие)

Воспитатель: Вся информация о геометрических фигурах храниться на дискетах. Я вам раздала дискеты, а вы с их помощью найдете нужную фигуру. Отправьте ее по электронной почте по адресу: Царица@Математика. ru. Если вы справитесь с заданием, Царица Математика подаст сигнал.

Дети по очереди вставляют в компьютер карточки с выполненным заданием. На дисплее зажигается красная или зеленая лампочка.

Воспитатель: Смотрите, Царица Математика подает зеленый сигнал. Значит. вы все сделали правильно. А сейчас пора возвращаться домой. Нас ожидает сверхзвуковой самолет. Руки в стороны, вверх, вперед- полетел наш самолет. (Звук взлетающего авиалайнера, дети изображают полет и приземление).

Воспитатель: Вот мы и приземлились. (Звонит телефон). Алло! Да, спасибо, все прекрасно! Я обязательно передам. (Обращаясь к детям). Царица Математика благодарит вас за помощь. Я тоже вами довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.

Фото №2 Познакомить с новейшими техническими средствами мобильным телефоном компьютером

«Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется (работа с палочками Кюизенера)»

Фото №3 Рассказать о значении выражений компьютерная сеть компьютерный вирус компьютер завис антивирусная программа сбросить программу на диски информацию хранят на дисках электронная почта

«Идет кондуктор. Дети, приготовьте, пожалуйста, разменные монеты»

(работа с палочками Кюизенера – состав числа)

Фото №4 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

«Город Веселых Мастеров»

(Плакат, на котором из палочек Кюизенера выложены дома, транспорт и др.)

Фото №5 Все конспекты Математика

«Город цветных чисел»

(Таблица с цветными числами от 0 до 99)

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

«Компьютерная игра - «Лото»

Фото №7 Демонстрационный материал

«Размещение информации на синим и красном дисках»

Фото №8 Раздаточный материал для каждого ребенка

«Отправление нужной информации (фигуры) на электронную почту по адресу: Царица@Математика. ru

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

НОД по реализации области «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в Город Геометрических фигур» в группе компенсирующей направленности Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность. Программное содержание: - отрабатывание умений выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Геометрических фигур». Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Детство»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 17:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД