Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к фиксикам»

Татьяна Корсукова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к фиксикам»

Программное содержание:

образовательные задачи

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;

- упражнять в счете предметов в пределах 5 по образцу;

- закреплять умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;

- закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в гости к фиксикам“» размещена в разделах

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу.

развивающие задачи:

- продолжать обогащать опыт практических действий с предметами - заместителями;

- продолжать развивать речь ребенка: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразы, последовательно излагать свои мысли;

- продолжать развивать память, внимание, мышление.

воспитательные задачи:

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки сотрудничества, доброжелательные отношения;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

здоровьесберегающие задачи:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

демонстрационный:презентация в Pover Point, две полоски из картона красного и зеленого цвета;

раздаточный:красные круги из картона по 5 штук для каждого ребенка, синие треугольники из картона по 5 штук для каждого ребенка; широкие и длинные зеленые полоски, короткие и узкие красные полоски из картона для каждого ребенка; два квадрата из картона на каждого ребенка, круг из картона по числу детей, два треугольника из картона на кажого ребенка, белая салфетка из бумаги на каждого ребенка.

ТСО: мультимидийное оборудование.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к фиксикам. А для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться на месте три раза.

- Вот мы с вами и попали к нашим друзьям фиксикам.

Дети за воспитателем продвигаются к экрану с картину и выстраиваются перед ним полукругом.

На экране появляется картинка с фиксиками, часами и рассыпавшимися деталями.

- Вот мы и попали к фиксикам. Посмотрите, кто нас встречает (Дети перечисляют по именам мульт героев)

- Ребята, фиксики решили починить часы, но у них рассыпались детали.

- Чем отличаются детали (Цветом и формой)

- Что вы можете сказать о цвете деталей? (Одни детали красного цвета, другие синего)

- Какой формы детали синего цвета (Треугольной)

- Какой формы детали красного цвета? (Круглой)

- Как узнать, сколько красных деталей и сколько синих (Посчитать)

- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки все красные детали для часов.

Дети самостоятельно выкладывают на карточку красные детали и считают.

- Сколько всего красных деталей? (Пять)

- Правильно, раскатились пять красных деталей.

- Как нам узнать сколько деталей синего цвета? (Посчитать)

- Расположите на нижней полоске карточки под каждой красной круглой деталькой треугольную синюю.

Дети самостоятельно выкладывают синии детали.

- А теперь пересчитайте треугольные детали и скажите, сколько их?

Дети самостоятельно пересчитывают синие детали.

- Сколько всего синих деталей? (Четыре)

- Поровну ли красных и синих деталей (Нет)

- Почему? (Потому, что круглых деталей больше, чем треугольных)

- Сколько всего круглых деталей? (Всего 5 круглых деталей)

- А сколько всего треугольных? (Всего 4 треугольных детали)

- Чего больше, круглых или треугольных деталей? (Круглых больше,чем треугольных)

- А чего меньше, треугольных или круглых деталей? (Треугольных меньше, чем круглых)

- Ребята, а как сделать так, чтобы круглых или треугольных деталей стало поровну? (Нужно добавить еще одину треугольную деталь)

- Поровну ли тогда будет круглых или треугольных деталей? (Да, поровну)

- По сколько станет круглых или треугольных деталей? (По пять)

- А что еще можно сделать, чтобы круглых и треугольных деталей стало поровну? (Нужно убрать одну треугольную деталь)

- По сколько станет круглых и треугольных деталей? (По четыре)

- Правильно. Теперь, когда вы пересчитали все детали, фиксики смогут починить часы.

На слайде изображены две куклы, большая и маленькая.

- Ребята, в гости к фиксикам пришли две куклы.

- Фиксики решили подарить куклам красивые ленты для бантов, но они не знают, как подобрать ленту для каждой куклы.

- Давайте поможем фиксикам. (Ответы детей)

- Чем отличаются куклы? (одна большая, другая маленькая)

- У меня есть две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)

- Ребята, ленты одинаковой длины? (Нет, длинный и короткий)

- Какая лента подайдет для большой куклы (Длинная)

- Какая лента подайдет для маленькой куклы? (Короткая)

- Проходите за столы и определите, какая лента длинная, а какая короткая.

Дети продходят к столам.

- Как определить какая лента длинная, а какая короткая? (Сравнить)

- Сравните ленты.

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)

- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)

- Какого цвета лента подойдет для большой куклы (Ответы детей)

- Какого цвета лента подойдет для маленькой куклы (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно вы подобрали ленты для кукол?

На слайде у кукол на голове появляются банты, у большой красный бант, у маленькой зеленый.

- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием, и фиксики предлагают вам немножко потанцевать.

Дети под музыку из мультфильма танцуют.

- Ребята, скоро праздник Новый год и я вам предлагаю для фиксиков сделать подарок, давайте украсим для них платочки. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, где перед ними основа из белой бумаги для платка, и геометрические фигуры из картона разного цвета.

- На середине платка разместите круг.

Дети выполняют действие.

- А теперь в левом верхнем углу платка расположите фигуру, которая имеет 3 угла. Как она называется? (Треугольник)

Дети выполняют действие.

- Внимание, а теперь в правом верхнем углу платка расположите квадрат красного цвета, но не зеленого.

Дети выполняют действие.

-Внимание, в нижнем левом углу платка расположите квадрат зеленого цвета, но не красный.

Дети выполняют действие.

- А в правом нижнем углу расположите треугольник.

Дети выполняют действие.

- Молодцы ребята, фиксики будут рады вашему новогоднему подарку.

Дети проходят к экрану.

- Ребята, день фиксиков проходит так же как и у вас. Посмотрите на экран, на нем картинки с частями суток, давайте расположим их по порядку.

- Найдите картинку, с которой начинается ваш день. Что изображено на этой картинке? (Утро)

- Какая часть суток идет за утром? (День)

- Что изображено на этой картинке? (Ответы детей)

- Какая часть суток следует дальше? (Вечер)

- Найдите картинку, на которой изображен вечер. Что изображено на ней? (Ответы детей)

- И на последней картинке изображена. (Ночь)

- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

- Веселое путешествие в гости к фиксикам у нас получилась.

- А давайте вспомним, что же мы с вами делали в гостях? (Посчитали детали для часов, подобрали ленты для кукол,потанцевали с фиксиками, украсили платочки, вспомнили, как проходит день у фиксиков)

- Наше путешествие в гости к фиксикам подошло к концу, давайте прощаться, закрывайте глаза, поворачиваемся три раза в другую сторону.

- Раз, два, три, ну вот мы и у себя в группе.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам» Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:.

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД «Как зайчик спешил в гости» ФЭМП Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке» Задачи: Обучающие: закрепить считать в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать сравнения словами: высокое, низкое;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Образовательная область: Позновательная развития Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку» Конспект НОД по ОО Познавательное развитие (ФЭМП) в 1 младшей группе. «В гости к Колобку» Программные задачи: -формировать группы однородных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам» Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5;.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Ушкалова Наталья НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Тема: «В гости к квадрату».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Фиксикам» Организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Цель: Формирование математических.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в гости к фиксикам»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 07:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД