Лучший педагог года

Конспект в подготовительной группе «Путешествие в историю денег»

Ольга Сульдина
Конспект в подготовительной группе «Путешествие в историю денег»

Конспект в подготовительной группе на тему «Путешествие в историю денег»

Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о назначении денег.

2. Познакомить с видами денежных знаков и их временными изменениями.

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Путешествие в историю денег“» размещена в разделах

3. Воспитывать правильное отношение к деньгам, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

4. Развивать у детей связную речь.

5. Развивать у детей воображение, внимание, мышление.

Ход.

Вводная часть

Вос-ль: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, у меня коробочка. А что там внутри, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

Ответы детей

Вос-ль: Совершенно верно, это деньги. А что же такое деньги?

Размышления детей

Вос-ль: Действительно, деньги – это средство для жизни, особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

Ответы детей (покупка продуктов питания, оплата проезда в транспорте, покупка каких – либо подарков и многое другое)

Вос-ль: А как вы думаете, деньги всегда были?

Размышления детей

Вос-ль: А чтобы это узнать, мы отправимся сегодня с вами на планету денег.

Слайд № 2.

Основная часть

Вос-ль: Обратите внимание на экран. Ребята, как вы думаете, почему по этой планете гуляют коровы?

Высказывания детей.

Слайд № 3.

Вос-ль: В древние времена люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Так, например, племена скотоводов с незапамятных времен использовали в качестве денег скот.

Вос-ль: Давайте посмотрим дальше, кто живет на этой планете.

Слайд № 4.

Вос-ль: Ребята, а это что такое? Правильно, ракушка.

В Океании, Индии, Африке роль мелких денег играли раковины каури, которые прикреплялись к ткани или куску кожи, нанизывались на шкуры или складывались в мешки.

У разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. В Мексике деньгами были какао-бобы.

Слайд № 5.

Вос-ль: В Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей.

Слайд № 6.

Вос-ль: А в Новой Зеландии племена использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Слайд № 7.

Вос-ль: Ребята, обратите внимание, у нас на столе лежат мешочки. Предлагаю вам подойти, пощупать и угадать, что в них может храниться.

Высказывания детей.

Вос-ль: Давайте откроем и посмотрим. (В мешочках лежат сахар, зерно, соль, рис)

Как вы думаете, могли ли все эти вещества служить деньгами? Конечно, могли. Все эти вещества также служили в качестве товарных денег. Обмен одной вещи на другую называется бартер.

Давайте подумаем, удобны ли все эти вещи в качестве денег были в использовании? Представим, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову, а может, большую слоновую кость или мешок камней. Это удобно?

Ответы детей.

Вос-ль: Почему? Да, это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя, например, положить в карман, как бумажные или металлические деньги. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Обратите внимание на экран.

Слайд № 8.

Вос-ль: Это золотые и серебряные слитки. Слиток — это форма для хранения драгоценного металла, обладающего материальной ценностью. Но позже и такие деньги стали неудобными. И вот со временем, когда люди научились работать с металлом, стали появляться металлические монеты.

Слайд № 9

Вос-ль: Посмотрите, они отличаются от современных монет? Чем?

Ответы детей (неровные края, отсутствие округлой формы)

Вос-ль: Такие монеты стали быстро распространяются по всему миру. Это можно было легко объяснить, т. к. монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. В России был такой царь – Иван Грозный. Его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты - копейки. То есть копье – копейка.

Слайд № 10.

Физкультминутка

«Магазин» В магазин мы все ходили и продукты там купили: (шаг на месте) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли (приседают)

Вос-ль: Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете, почему?

Предположение детей.

Вос-ль: Да, их нужно было очень много и монеты были тяжелые и занимали много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры, банкноты. Первые деньги из бумаги появились в Китае.

Слайд № 11.

А в России первые бумажные деньги были введены при императрице Екатерине II в 1769 году.

Слайд № 12.

Вос-ль: Деньги у людей появлялись путём обмена, продажи. Ребята, а как вы думаете, каким образом можно было еще заполучить деньги? А за что получают деньги ваши родители?

Дети размышляют.

Вос-ль: правильно, за работу. Люди позже додумались за выполненный объём работы брать деньги. Получается, деньги стали не только средством покупки каких – либо вещей, но и оплачивали результаты труда людей. Поэтому к деньгам нужно относиться очень бережно.

Слайд № 13,14

Вос-ль: А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Ответы детей (Монеты, бумажные деньги, банковские карты).

А вы знаете, что изображено на российских банкнотах? Ответы детей

Вос-ль: В России на банкнотах изображены достопримечательности нашей страны, которые находятся в разных городах (10 р. — наименьшая купюра в российской денежной системе. На ней вы можете увидеть изображение Красноярска. На лицевой части купюры показаны часовня Параскевы Пятницы (святой, покровительницы семьи и домашних животных) и мост через Енисей, а с обратной стороны — изображение плотины Красноярской гидроэлектростанции. 50 р. - Изображения на этой купюре посвящены Санкт-Петербургу. Лицевая сторона банкноты украшена Ростральной колонной с женской фигурой на троне, символизирующей реку Неву. За колонной вы можете увидеть Петропавловскую крепость. А на обратной стороне купюры изображено здание бывшей биржи на набережной. 100 р. - Москва - столица нашей страны. На лицевой стороне банкноты изображен Аполлон с колесницей. Эта скульптура находится на фасаде Большого театра. Обратная сторона посвящена зданию самого Большого театра и Театральной площади рядом с ним. 200 р. – Севастополь На лицевой стороне купюры изображен памятник затопленным кораблям, являющийся архитектурным памятником Севастополя. А на ее оборотной стороне вы можете увидеть Херсонес — город, основанный древними греками на юго-западном побережье Крыма. 500 р. - На этой купюре вы можете увидеть Архангельск. На ее лицевой части — памятник Петру I на фоне морского вокзала и парусника. На обратной стороне находится Соловецкий монастырь. 1000 р. - Купюра этого номинала имеет виды старинного города Ярославля. Ее лицевая сторона украшена изображением памятника Ярославу Мудрому и часовней на фоне Ярославского кремля. Обратная сторона показывает храм Иоанна Крестителя. 2000 р. - На лицевой стороне купюры изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром «Восточный» в Амурской области, строительство которого завершилось в 2016 г. 5000 р. - На лицевой части можно видеть набережную Хабаровска и памятник Муравьеву-Амурскому (генерал-губернатор Восточной Сибири в XVII в.). Обратная сторона банкноты изображает мост на реке Амур).

Слайд № 15.

Вос-ль: Ребята в нашей стране денежная единица – это рубли, а как вы думаете в какой еще стране используют рубли?

Вос-ль: В Беларуссии – рубли, а в народе рубль называют – зайчик. В Беларуссии на банкнотах изображены разные животные.

Слайд № 16.

Вос-ль: В США денежная единица – доллар, на купюрах разного достоинства изображены президенты США.

Слайд № 17.

Вос-ль: В Великобритании денежная единица – фунт стерлингов, на всех банкнотах на лицевой стороне изображена королева Елизавета 2, а на обратной стороне – известные учёные, военные, деятели культуры и искусств, которыми гордится нация.

Слайд № 18.

Вос-ль: Банкноты евро. На каждой банкноте присутствует подпись президента ЕЦБ. Каждая банкнота имеет свой размер и цвет. На каждой банкноте присутствует флаг Евросоюза. Дополнительно изображены 12 звёзд флага Евросоюза. Также на банкнотах изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне банкнот изображены окна и ворота, на обратной — мосты. Изображения являются схематическими иллюстрациями, а не изображениями существующих строений.

Слайд № 19.

Вос-ль: Мы немного узнали о денежных единицах некоторых стран.

Ребята, а чем по-вашему, удобнее пользоваться? А как вы думаете, где в наше время безопасно хранить деньги?

Дети высказывают своё мнение (безопасно хранить деньги в Банках и на пластиковых картах).

Слайд № 20.

Заключительная часть

Вос-ль: Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

1) как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?

2) какие деньги появились первыми?

3) какие деньги сейчас?

Вос-ль: Давайте, чтобы закрепить наши новые знания перед отправлением на планету Земля, посмотрим мультфильм, который называется «История денег»

Прикреплённые файлы:

dengi_n11bi.ppt | 12912 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Путешествие в историю денег»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 09:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД