МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в историю игрушек»

Хачатрян Нуне Геворговна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в историю игрушек»

Путешествие в историю игрушек”

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми

подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Составитель: Хачатрян Нуне Геворговна, воспитатель ГБДОУ №47

Telegram -канал: https://t.me/+yRYXrPKz_0FmY2Ri ("Педагогическая мастерска", группа для педагогов и родителей)

Используемые технологии:

-игровые: технология “Путешествие по реке времени»,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в историю игрушек“» размещена в разделах

-здоровьесберегающие,

-информационно - коммуникативные.

Цель: дать представления об истории игрушек на примере технологии

«Путешествие по реке времени».

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления об истории предметов, которые их окружают- игрушки,

-систематизировать представления об игрушках в древности, прошлом, настоящем, их разнообразии,используя технологии «Река времени»;

-учить составлять хронологическую последовательность истории предметов – игрушек разных времен -на панно «Река времени;

-обогащать словарный запас за счет слов: древний, старинный, современный, древность, старина, первобытный, Русь, промышленность.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к истории через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,

-развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять, сообразительность;

-развивать воображение,

-развивать познавательную инициативу в процессе деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к истории и культуре родной страны,

-вызвать эмоциональный отклик, желание помочь игрушкам-персонажам,

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе коллективного решения познавательных задач,

-воспитывать умение взаимодействовать в малых подгруппах- в парах, учитывая мнение партнера.

Планируемые результаты: У воспитанников расширились представления об истории возникновения игрушек,они научились устанавливать пространственно-временные связи, вызван интерес к истории окружающих предметов и желание узнавать новое.

Виды детской деятельности: игровая, социально –коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы и приё мы реализации занятия: словесный, наглядный, практический: рассказ, беседа, использование ИКТ, указания, вопросы, работа в паре, картинки игрушек.

Обогащение и активизация словаря: древность, старина, первобытный, Русь, промышленность.

Предварительная работа:

Дети:,

-экскурсия-обзор «Где живут игрушки в нашей группе»

- рассматривание игрушек из разных материалов,

-беседа «Моя любимая игрушка».

Педагог:

-оформление макета «Река времени», изготовление пособия «Коробка загадочных историй», составление презентации, подбор картинок, иллюстрирующих игрушки разного времени.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника, макет «Река времени», иллюстрации игрушек разного времени, игрушки, коробка «Коробка загадочных историй», макет аквариума, изображения рыбок трех цветов.

Индивидуальная работа: дать возможность каждому ребёнку высказать своё мнение, помочь его выразить, если это необходимо; поддержать идеи детей ;оказать помощь в процессе выполнения задания тем, кто затрудняется.

Ход деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно-организационный этап.

Педагог обращает внимание детей, что в группе появилась новая коробка, на которой написано

«Коробка загадочных историй» А какие это истории, сейчас узнаем, когда ее откроем.

Педагог достаёт игрушки из “Коробки загадочных историй” (три игрушки из разных материалов, но одного периода времени (старина)

-Ребята, посмотрите, какие интересные игрушки!

Они такие же, как игрушки в группе или нет?

Они чем – то отличаются от игрушек, которые находятся в нашей группе?

А как вы думаете, как они попали к нам, откуда они?

Они совсем непохожи на наши игрушки, может они заблудились, наверное, потерялись во времени. Они попали в эту коробку, а коробка то волшебная с загадочными историями. Вот и оказались совсем не в том месте. Смотрите как загрустили. Что же придумать?

-Ой, подождите. (подносит к уху) Мне эта игрушка прошептала, что они потерялись, им всем неуютно здесь и очень просят детей помочь найти их время, чтобы вернуться.

Мы же не знаем из какого она времени? Что же делать?

2. Постановка целей исследования.

Давайте вспомним, какие игрушки были в разное время и поможем им вернуться домой.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по необыкновенной реке, «реке времени». И познакомиться с историей от прошлого к настоящему. То, что было очень давно это мы назовём – древность, не очень давно мы назовем старина. А то что можно увидеть сейчас это будет-настоящее время.

Мы же будем путешествовать по реке,поэтому давайте представим, что мы плывём на корабле и посмотрим, куда мы приплывем сначала.

Педагог предлагает сесть на стульчики- корабль перед экраном.

1слайд – «Плывет кораблик»

- У нас воображаемое путешествие, давайте представим море и покажем волны, чтобы помочь нашему кораблику плыть.

Педагог предлагает повторять движения вместе (дети выполняют движения имитирующие волны)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Песню нашу напевай

И дельфинов догоняй.

-Мы приплыли, остановка, в какое время мы попали, давайте посмотрим.

Слайды 2-5 «Древность»

Как вы думаете, что это?

Послушайте загадку:

Ой, звенит она звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка

Это верно (погремушка)

Появилась первая игрушка в очень и очень далекие времена, когда на Земле еще обитали первобытные люди. И была это погремушка - она помогала отпугивать зверей от детей. (слайд 3)

Как вы думаете, из чего они изготовлены? Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. (слайд 3)

Мастера старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-кошка с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. (слайд 4) Тысячи лет назад дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они - были сделаны из камня, керамики и дерева. (слайд 5)Раньше игрушки хранили в сундуках, относились к ним очень бережно.

Это время называется «Древность». Но пора плыть по нашей реке дальше.

Слайд 6 «Плывет кораблик»

-Ой, что-то с погодой. Как сильно дует ветер (звучит шум ветра, волн, поможем нашему кораблику плыть.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Песню нашу запевай

И дельфинов догоняй.

-Мы были в древности и приплыли еще в одно время? Давайте посмотрим какое это время. Как вы думаете?

- Слайды 7-10

Это Русь, Россия. Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. (слайд 7) А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы. (слайд 8) Когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки, стали известными дымковская игрушка, городецкая. (слайд 9) Затем придумали автомобили и стали появляться игрушечные автомобили, поезда и другой вид транспорта. (слайд 10). И вид игрушек тоже менялся : мишки, зайчики, куклы стали делать на фабриках из разных материалов : резиновые, пластмассовые, шить из меха, ткани. Это время мы назовем «Старина». Но опять в путь.

Слайд 11 «Плывет кораблик»

-Как же жарко стало, солнце светит очень ярко, нужно надеть панамки и кепки

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Песню нашу запевай

И дельфинов догоняй.

Мы приплыли, остановка, в какое время мы попали, давайте посмотрим.

Слайд 11-15 «Наше время»

Мы приплыли, остановка.

Вам такие игрушки знакомы? Где вы их могли увидеть?

Какой большой выбор игрушек матрешки, пирамидки, разноцветные шары, мозаика, настольные и печатные игры, а так же есть музыкальные и с Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, а так же появились игрушки с батарейками. Это время можно назвать «Наше время или современность»

Слайд 16 «Плывет кораблик»

-Нам нужно отправляться в путь, нас ждут игрушки.

Мы опять плывем по морю,

Возвращаться нужно вскоре

Песню нашу запевай

И дельфинов догоняй.

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы теперь сможем помочь нашим игрушкам попасть в свое время.

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Мы теперь сможем помочь нашим игрушкам?

В каком времени все таки живут наши игрушки, вы куда бы отнесли.

- Вспомните, я говорила, что коробка загадочная. Сейчас мы поможем игрушкам вернуться в свое время на реке времени. Педагог достает из коробки макет реки. Помните, я говорила будет сюрприз? (открывается коробка достаётся лента)

Это у нас лента «Река времени» – как вы думаете что означает река времени? Что здесь должно быть?

Педагог достает из коробки картинки «Древность», «Старина», «Наше время». Давайте расположим по нашей реке времени эти картинки.

-Сейчас мы мы тоже «поколдуем» - будем раскладывать картинки с игрушками на нашей реке времени. Кто первый увидит картинку с изображением наших игрушек, тот и выбирает время и место, где они живут. И они смогут вернуться в свое время. Но сначала нужно выбрать себе пару для выполнения задания. Педагог помогает разбиться на пары, которые будут находить иллюстрации игрушек одного периода времени

4. Работа в парах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

(звучит спокойная мелодия)

5. Подведение итогов и рефлексия

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разместили картинки на «реке времени»?

Посмотрите какая у нас получилась река…

-Что мы с вами сегодня делали, чем занимались?

-Мы узнали что-то новое? Что?

-А ещё что сделали?

-Вам понравилось путешествовать?

- А что было самым интересным?

- А где было трудно?

Рефлексия

Каждому ребёнку предлагаются рыбки зелёного, жёлтого, красного цветов. На столе лежит макет аквариума.

-Я предлагаю вам подумать и выбрать рыбку в соответствии с тем мнением, которое у вас сложилось. И пустить рыбку в наш аквариум - зелёная – очень понравилось, хотели бы еще так путешествовать; жёлтая – понравилось, но не все получалось; красная – не понравилось совсем или было трудно и неинтересно.

- А теперь давайте закроем нашу коробку с историями до следующего путешествия.

-Наше путешествие закончилось, но мы можем еще много интересного узнать, если спросим родителей, дедушек и бабушек сохранились ли старинные игрушки или фотографии. Можно попросить принести их в садик, чтобы все посмотрели. Внимательно рассмотрите вечером свои игрушки, не попались ли там игрушки другого времени и завтра расскажите нам.

Дети свободно играют в группе.

Дети высказывают предположения: старинные…

их кто – то оставил, принесли дети

- поиграть, развеселить

Дети высказывают свои предложения.

Дети садятся на стульчики – корабль. Рассматривают иллюстрацию плывущего корабля.

Дети повторяют за педагогом и имитируют движения волн

Дети рассматривают слайды (видеоряд «Древность», разгадывают загадки, делятся впечатлениями

Педагог слушает варианты детей

Слайд 6 «Плывет кораблик»

Дети повторяют слова песенки и имитируют движения бушующих волн.

Дети рассказывают, называют игрушки, которые узнали, делятся впечатлениями.

Дети рассматривая слайды, узнают игрушки, которым собирались помочь,

Иммитационное упражнение «Плывет кораблик»

Дети проговаривают вместе с педагогом слова и имитируют движения волн.

Дети вместе с педагогом рассматривают слайды.

Иммитационное упражнение «Плывет кораблик»

Дети повторяют слова песенки и имитируют движения бушующих волн.

Да сможем

Предположения детей : время, которое мы назвали «»старина»

Дети рассматривают картинки и предлагают расположить по порядку, затем раскладывают на макете.

дети распределяются по парам, выбирают картинку и раскладывают иллюстрации

Кто то из детей находит иллюстрацию игрушки и сопоставляет в реке времени и дети называют из какого времени появилась игрушка.

Красивая, длинная, разноцветная

Какие игрушки были раньше? Из чего были сделаны

Помогли игрушкам попасть в свое время.

Педагог слушает высказывания детей

дети определяются со своей позицией и выкладывают в аквариум рыбок.

Дети помогают убрать материал в коробку вместе с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в историю игрушек»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД