НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»

Морозова Марина Юрьевна
НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»

НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели.

Образовательные: познакомить детей с БАБЕНСКОЙ народной деревянной игрушкой. Рассказать об истории её возникновения и изготовлении.

Закреплять знания о народной деревянной игрушке – матрёшке.

Закреплять знания о назначении предметов, их классификация.

Воспитательные: продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.

Приучать детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали.

Формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Коррекционные: развивать у детей навыки рассказывания, составления рассказа об игрушке. Закреплять навыки связной речи, развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Развивать у детей мелкую моторику рук, терпение, усидчивость.

Развивающая среда.

БАБЕНСКАЯ деревянная игрушка (бирюльки, пирамидки, волчки, грибочки, ёлочки, посуда, погремушки, матрёшки, пуговицы и др.)

«Чудесный мешочек», шнурочки, фигуры - трафареты для шнуровки.

Организационный момент.

В группу в гости к детям приходит МАТРЁШКА (кукла в руках, заранее подготовленного ребёнка).

МАТРЁШКА здоровается с детьми и предлагает детям отправиться с ней в увлекательное путешествие:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я! (Ребёнок передаёт куклу воспитателю).

МАТРЁШКА. Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. У вас в группе много интересных и красивых игрушек, поэтому я приглашаю вас в волшебный мир игрушки. Я принесла с собой волшебный «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», в нём игрушки, о которых вы никогда не слышали, никогда не видели и никогда в них не играли.

МАТРЁШКА старается заинтересовать детей игрушками, которые находятся в «ЧУДЕСНОМ МЕШОЧКЕ», предлагает детям, прежде чем они достанут игрушку из мешочка – подумать, что бы там могло быть, дети должны ответить на вопросы:

- Что там? Кто что там найдёт? Кому для чего понадобится?

Дидактическая игра «УЗНАЙ ИГРУШКУ НА ОЩУПЬ»: дети с закрытыми глазами должны выбрать любую игрушку в мешочке, ощупать её и постараться рассказать о внешних признаках игрушки: форме (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, качестве (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая).

Особую радость детям доставляет момент, когда игрушка извлечена, особенно если она была правильно названа.

Дидактическая игра «РАССКАЖИ ОБ ИГРУШКЕ» - составление описательного рассказа по плану:

1. Что это?

2. Каков её внешний вид (величина, цвет, форма?

3. Из какого материала сделана?

4. Для чего она предназначена? Как с ней можно играть?

После извлечения всех игрушек из «ЧУДЕСНОГО МЕШОЧКА», МАТРЁШКА даёт детям задание сравнить и сгруппировать свои игрушки по форме, назначению, характерным признакам, особенностям «Фрукты»: растут в саду, из них варят варенье, компот, сок, джем; «Овощи» - растут на огороде, из них варят щи, борщ, делают салаты, пюре, заготавливают на зиму; «Посуда» - в ней готовят еду, из неё едят, пьют; «Игрушки» - в них очень любят играть дети.

Динамическая пауза.

Дети стоят в кругу, МАТРЁШКА называет большой предмет - «миска» и бросает ребёнку мяч, ребёнок, поймав мяч, называет маленький предмет - «мисочка»; шар – шарик; пирамида – пирамидка; чашка – чашечка; гриб – грибочек; огурец – огурчик и т. д. – это дидактическая игра «СКАЖИ ЛАСКОВО». Можно провести дидактическую игру «ОДИН – МНОГО» (гриб – грибы, шар – шары, огурец – огурцы, игрушка – игрушки и т. д.)

После динамической паузы МАТРЁШКА предлагает детям послушать рассказ о том, как называются эти игрушки из «ЧУДЕСНОГО МЕШОЧКА», где и кто эти необычные игрушки смастерил.

МАТРЁШКА. Эти необычные игрушки называются БАБЕНСКИЕ деревянные игрушки. Их смастерили мастера – токари из деревни БАБЕНКИ, что недалеко от Москвы, в нескольких километрах от Шишкина Леса.

Мастера – игрушечники вытачивают из дерева: (осины, берёзы, ольхи, клёна, яблони, липы) различные игрушки – разъёмные погремушки и грибы, вкладные яйца, шары, чашки, матрёшки, пирамидки, кегли, шахматы, бусы, кукольную посуду, самоварчики, бирюльки (миниатюрные токарные изделия, бочонки для лото и много других игрушек.

Свой рассказ МАТРЁШКА сопровождает показом фотоснимков БАБЕНСКОЙ игрушки.

МАТРЁШКА продолжает свой рассказ о том, что в БАБЕНКАХ открыт для детей центр «БАБЕНСКАЯ ИГРУШКА», где обучают детей токарному делу – работать на токарном станке, вытачивать игрушки, расписывать их. За год обучения ребята делают столько игрушек, что потом их раздают по детским садам.

МАТРЁШКА показывает детям, как правильно играть в игру «БИРЮЛЬКИ» - в коробочке лежат мелкие изделия (например, фрукты – овощи или грибочки с разноцветными шляпками, которые надо вытащить с помощью маленьких крючочков и не задеть остальные игрушки, сгруппировать их по какому – либо признаку. Тот, кто достал игрушку, решает, куда её положить, в какую группу. Другие дети помогают ему, исправляют в случае необходимости.

МАТРЁШКА показывает детям, как можно играть с волчком – его можно просто раскручивать, или раскрученным волчком сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю в первом ряду засчитывается 1 очко, за второй ряд – 2 очка.

Волчок может бегать между рядами фанерки, в которой сделаны две дверки.

МАТРЁШКА рассматривает с детьми деревянные пуговицы разного размера, читает детям стихотворение Р. Сефа «Пуговица»:

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живётся.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвётся.

МАТРЁШКА. Ребята, представьте себе, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем заменить пуговицы?

Дети отвечают.

МАТРЁШКА хвалит их за ответы. С этим вы быстро справились, молодцы; всё подойдёт – и липучки, и шнурки, и булавки. Но всё – таки как хорошо, что у нас есть пуговицы, конечно, иногда вам тяжело сними справиться, но этому можно быстро научиться. Вы скоро пойдёте в школу, станете совсем большие и самостоятельные, и может так случиться, что у вас оторвётся пуговица – не будете же вы ходить с оторванной пуговицей – её необходимо сразу же пришить. Вот сейчас мы и будем этому учиться. Пуговица должна быть пришита прочно, а для этого нужно использовать все четыре дырочки.

Дидактическая игра «ПРИШЕЙ ПУГОВИЦУ»: дети к трафаретам, изображающим игрушки (снеговик, медвежонок, кукла, матрёшка и др.) с помощью шнурочков «пришивают» пуговицы – учатся шнуровать, завязывать шнурки.

После окончания игры МАТРЁШКА хвалит всех детей за старание и правильно выполненное задание.

Рефлексия.

В конце занятия МАТРЁШКА интересуется, понравилось ли детям занятие, запомнили ли они, где и кем изготавливаются такие необыкновенные чудесные игрушки, хотели бы они с ними ещё поиграть.

Дети отвечают на вопросы МАТРЁШКИ, благодарят её за интересное занятие.

МАТРЁШКА оставляет в подарок детям БАБЕНСКИЕ деревянные игрушки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт)Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт) Каждый год, в Новогодний праздник, у нас в детском саду устраивается выставка «Зимняя сказка», на которой представлены творческие работы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир игрушек. Бабенская игрушка»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:12
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...