Получи документы

Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»

Парфенова Любовь Васильевна
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»

Цель:

• Формирование интереса к моделированию сказок.

• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей.

Задачи:

• Развивать интерес у детей к театрализованной игровой деятельности.

• Передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру.

• Воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.

• Создание теплой, душевной, праздничной атмосферы

(Звучит сказочная музыка, рассказчик входит в зал)

Рассказчик:

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах

-Давным -давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы побеждают врагов, волшебницы защищают и награждают трудолюбивых. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были …» - значит, нас ждут удивительные сказочные события.

Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

(Звучат фанфары. Затем раздается стук в дверь)

Рассказчик:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

(Рассказчик подходит к двери, открывает ее. Входит почтальон)

Почтальон:

Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

-Здравствуйте! Это детский сад «Лесная сказка»?

Рассказчик:

- Да! Это правильный адрес.

Почтальон:

- Вам посылка!

(Отдает посылку рассказчику)

Рассказчик:

- Интересно, что в ней?

Почтальон:

А вот отгадайте…

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

(Дети вместе с рассказчиком отвечают….КНИГА)

Почтальон:

- А теперь получайте отгадку.

(Почтальон отдает посылку рассказчику. Рассказчик открывает посылку и достает «красивую книгу»)

Рассказчик:

- Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня «Книжкин праздник», а ваша посылка – лучший подарок для ребят в этот день.

(Почтальон уходит)

Рассказчик:

- Какая красивая книга.

(Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

-Сейчас посмотрим, что в ней?

(Рассказчик открывает страницы, показывает детям)

Рассказчик: (читает)

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»

- Из какого произведения этот слон? Кто автор?

(Ответы детей…. С. Маршак. «Детки в клетки»)

Рассказчик: (переворачивает следующую страницу и читает)

Утюги бегут – покрякивают,

Через лужи, через лужи – перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Вдоль по улице несутся,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На стаканы дзынь - натыкаются.

А стаканы дзынь – разбиваются.

- От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

Рассказчик:

(Ответы детей – «Федорино горе» К. Чуковского)

- Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых книжных героев?

(Ответы детей)

-Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.

(Дети хлопают. Под звуки вальса дверь открывается и входит «большая книга»

Рассказчик:

-Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную!

В книгу детскую малыш только постучится:

Тук-тук-тук, и вот глядишь – оживут страницы.

(Рассказчик подходит к «Книге» и стучится)

- Ой, Там кто-то есть….

(Под музыку выходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица –

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит –

Добрый доктор Айболит.

Рассказчик: (настороженно)

-Ой, там кто-то плачет

(Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках и под музыку подбегает к доктору Айболиту)

Зайка : (жалобно)

….Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит:

….Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

(Доктор Айболит под музыку делает вид, что пришивает ножку)

Зайка:

- Спасибо, добрый доктор.

Рассказчик:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

(Под музыку Зайка и Доктор Айболит танцуют «Польку» и уходят)

Рассказчик:(после пляски)

-Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.

(Ответы детей)

Рассказчик:

Слава, слава Айболиту.

Слава добрым докторам.

-Наше путешествие по страницам сказок продолжается.

(Звучит музыка и выходит из «Волшебной книжки» Красная Шапочка пританцовывая под музыку.)

Красная шапочка:

- Здравствуй ребята! Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Мама мне сказала чтобы я остерегалась волка, ноя его пока не встречала. Если вдруг вы его увидите, то громко кричите волк, договорились! Ну спасибо ребята, а мне пора к бабушке.

(Пробегает по кругу, разглядывает все по сторонам, меняется музыка, подкрадывается Волк, Красная шапочка делает вид что не замечает его, дети кричат…. Волк)

Волк:

- Здравствуй Красная шапочка!

Красная шапочка:

- Здравствуй Волк!

Волк:

- Красная шапочка. А что ты делаешь в лесу?

Красная шапочка:

-Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом.

Рассказчик:

-Но Красная шапочка не знала что нельзя разговаривать в лесу с незнакомыми Волками.

Волк:

- А давай я с тобой пойду! Ты иди по вот этой дороге, а я побегу по вот этой (показывает) и посмотрим кто прибежит быстрее.

Красная шапочка:

-Давай!

(Под музыку Красная шапочка и Волк убегают).

Рассказчик:

-Ребята, вы наверное догадались из какой сказки были сказочные герои?

(Ответы детей – Ш. Перро)

Рассказчик:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Ответы детей…. Буратино)

(Из «Волшебной книжки выглядывает Буратино и под музыку выходит)

Буратино:

Ой, кто это меня вспоминает? Как я рад!

Кто не знает Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам. !

(Звучит песня «БУ-РА-ТИ-НО», Буратино танцует и уходит)

Рассказчик:

-Следующая наша страница самая волшебная!

(Звучит музыка про Золушку и появляются герои сказки)

Мачеха:

-Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела?

Золушка:

-Да, матушка. А можно я тоже поеду на бал?

Ну, хорошо. Ты можешь поехать на бал.

Золушка:

-Спасибо, матушка!

Мачеха:

-Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки. А потом можешь ехать на бал.

Золушка:

-Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

Мачеха:

-А ты поторопись, поторопись. (уходит)

(Звучит музыка и появляется Фея)

Фея:

-Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.

Ты давно заслужила награду! И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.

Золушка:

-Спасибо, добрая Фея! (пауза).

Но у меня много работы….

Фея:

-Ничего! Работу за тебя сделают другие!

Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.

Золушка:

- Спасибо, добрая Фея! Но в чем я поеду?

Ведь у меня нет другого платья!

И как я доберусь до дворца?

Фея:

-Бедная девочка!

У тебя всего одно платье!

Но, ничего! Ведь я Фея!

- Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки.

- Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.

- Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратиться в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.

Не забудь об этом!

(Звучит волшебная музыка Фея волшебной палочкой превращает Золушку в принцессу. Золушка снимает грязный халат и становиться принцессой)

Золушка:

-Спасибо, добрая Фея!

Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.

Фея:

- А теперь поторопись! Бал уже начинается. (уходят)

(За «Волшебной Книги» раздается стук и слышится тоненький голосок:

«Ой скорее откройте, опаздываю!»)

Рассказчик:

-Кто это еще идет к нам в гости?

(Из «Волшебной Книги выходит Незнайка – маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и колокольчиком в руке)

Рассказчик:

- Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка:

-Из Цветочного города. Я не опоздал? .

Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня.

(Передает букетик цветов рассказчику)

- Зайка сказал, что у вас сегодня праздник,вот я и торопился, чтоб не опоздать.

Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре.

(Поворачивается к «Волшебной Книге»)

-Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет?

(Подходит к «Волшебной Книге», трогает ее, пытается открыть)

Рассказчик:

-Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга!

Незнайка:

-Это что, у меня дома есть вот такие книги,

(Широко разводит руками)

-Еще больше этой, я их всех уже давно прочитал, всех их знаю, Не верите?

-Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Рассказчик:

-Ребята из какой это сказки?

(Ответы детей)

Незнайка:

-Еще я знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Рассказчик:

-Ребята из какой это сказки?

(Ответы детей – это про Рассеянного)

- Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь.

Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.

(Ответы детей – это Незнайка под музыку уходит)

Рассказчик:

-Ой ребята, посмотрите. кто к нам пришел1 Так это же Чебурашка и Крокодил Гена.

(Под музыку выходят Крокодил Гена и Чебурашка)

Крокодил Гена:

-Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка:

- Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

Крокодил Гена:

- Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка:

- Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

Крокодил Гена:

- Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка:

- И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

Крокодил Гена:

- Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!

(Все герои сказок выходят их «Волшебной Книги» исполняют песню «Пусть бегут неуклюже….» и танец «Делай ушками вот так…»)

Рассказчик:

-Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник!

Время нам расстаться,

Ждут ребята.

Много будем мы встречаться

Свами много раз.

Если будет скучно –

Станем приходить.

Только книжки нужно

Бережно хранить.

(Под марш все герои сказки, выходят в центр зала и прощаются с ребятами)

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Отправление детей в школьное царство» «Выпускной 2019» Фанфары. На сцену выходят девочка и мальчик (не выпускники) Девочка: Здравствуйте, родители Бабушки и дедушки! Мальчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Компьютерное царство — Дорожное государство» Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, дорожные знаки, бумажный автобус. На экране «Дорожное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей знания.

Праздник для учащихся начальной школы «Книжное царство — премудрое государство» Праздник «Книжное царство - премудрое государство» Подготовила Щемелинина Галина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Почепа.

Уголок книг «Книжное Королевство»Уголок книг «Книжное Королевство» Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство» Сценарий выпускного праздника «Путешествие в Подводное царство» для детей подготовительной к школе группы. Ход праздника. Ведущий: На.

Сценарий экологического развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зелёное царство» Цель. Формирование разумного и гуманного поведения в природе. Задачи. Обогащать представление о положительном и отрицательном воздействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 14:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД