Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»

Летучева
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»

Цель: закрепление, полученных в течении года, знаний детей по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Закреплять понятия (широкий, узкий, длинный, короткий).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение.

- Развивать память и речь.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

- Развивать математические представления.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование : Билеты, письмо, бабочки, цветы, цифры, геометрические фигуры и много другое.

Демонстрационный: геометрические фигуры, цифры, конверт, бабочки, картинки частей суток.

Раздаточный материал : геометрические фигуры из картона на каждого ребенка.

Ход занятия

В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Дети, нас сегодня приглашают в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)

В: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда просто так не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (Автобус)

В: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билеты. Присаживайтесь!

А для начала мы выберем по какой дороге поедем по узкой или широкой.

Ответы детей

Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а я пока мы едем, буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).

В: А вот мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно изучали математику. только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

1 задание

В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.

В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.

2 задание

В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)

В: Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.

В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал, цилиндр, конус, шар). Назови мне признаки этой фигуры.

В: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.

Подвижная игра «Найди пару».

В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).

.

3 задание

В: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

В: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.

В: Проходите к столу.

В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее на желтый цветок. А теперь возьмите красную бабочку и переместите ее на красный цветок. Возьмите синюю бабочку и переместите ее на синий цветок. Возьмите оранжевую бабочку, и переместите ее на оранжевый цветок.

В: Ребята, сколько цветов? (5). А сколько бабочек(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (цветов больше чем бабочек на 1)

В: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки

4 задание

В: Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а разгадав их мы увидим про что идет речь.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.

В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

В: И вот мы снова в детском саду.

В: Ребята, а где мы сегодня были?

- На чём путешествовали в королевство Математики?

- Чем мы помогли жителям этого королевства?

- Что вам понравилось больше всего?

А для того, чтобы автобусов было больше я вам предлагаю из геометрических фигу собрать его.

Строим автобус из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД