Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в магазин» в старшей группе

Кулакова Кристина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в магазин» в старшей группе

Тема: «Путешествие в магазин»

Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)

Воспитатель: Кулакова К. С.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

• Познакомить с монетами достоинством 1,2,5, рублей.

• Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• Развивать представления детей о понятии «деньги»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.);

• Формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;

• Формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

• Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Презентация, мультфильм, игрушечная тележка. кукла, сигнальные карточки с надписями «доход»+ и «расход» -; паровозы «хочу» и «надо»; картинки с изображением желаний и потребностей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир знаний.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот так. Молодцы!

Проходите, садитесь на стульчики. Не забудьте сесть удобно, спинку держать ровно, ручки положите на парту, ножки поставьте правильно и приготовьтесь меня слушать. Ребята, смотрите, что я сегодня с собой принесла.

Воспитатель выкатывает игрушечную магазинную тележку

Воспитатель: Как вы думаете, где бы мне такая тележка пригодилась?

Дети: В магазине

Воспитатель: Правильно! В магазине в такую тележку складывают покупки. Ребята, а вы знаете, что такое гипермаркет или супермаркет? Вам знакомы такие слова?

Дети: Да, это магазин

Воспитатель: Молодцы! Гипермаркет или супермаркет – это большой магазин, в котором продаются любые товары: одежда и обувь, продукты, книги, детские игрушки и много другое. В таком магазине можно купить что угодно. И сегодня мы с вами отправимся в такой магазин на экскурсию. Хотите? Вот посмотрите на картинку какие бывают гипермаркеты, большие, красивые. (1,2 слайд). Но мы не просто так с вами будем смотреть картинки, а будем выполнять задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла и зовут её Аня. Ребята, у куклы Ани завтра утренник в детском саду и она совсем забыла купить себе красивое платье и туфельки и очень расстроилась из-за этого.

Дети, а к какому празднику вы сейчас готовитесь?

Дети: К 8 марта

Воспитатель: Конечно же, скоро у нас будет праздник 8 марта. Наше первое задание с вами на сегодня купить для нашей куклы красивое платье к празднику и туфли. Согласны помочь Ане?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в магазин одежды. (слайд 3)

2. Обучающий этап.

Воспитатель: Вот у меня на столе лежат платья. Ребята, Как узнать, сколько они стоят?

Дети: по цене на ценнике

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, сколько стоит каждое платье?

Дети: 6 рублей, 9 рублей, 7рубля.

Воспитатель: Ребята у меня есть кошелёк, давайте посмотрим сколько там денег. (Воспитатель выкладывает 2 монеты по 1 рублю, 1 монету 2 рубля и 1 монету 5 рублей) Какие монеты у меня есть?

Дети: 2 монеты по 1 рублю, 1 монета 2 рубля и 1 монета 5 рублей

Воспитатель: Сколько всего у меня денег? Посчитайте!

Дети: 9 рублей

Воспитатель: Какое платье купим для куклы, если у нас есть 9 рублей, но нам ещё нужно оставить деньги на туфли.

Дети: Размышляют…

Воспитатель: Предлагаю посмотреть сначала сколько стоят туфли

(Воспитатель показывает витрину с туфлями)

Сколько стоит каждая пара обуви?

Дети: 3 рубля, 5 рублей, 8 рублей

Воспитатель: Какие туфли и платье мы возьмём, если у нас всего 9 рублей?

Дети: Туфли за 3 рубля и платье за 6 рублей

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, куклу мы нарядили, смотрите, какая она у нас красивая стала и весёлая.

Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию. Нам нужно с вами решить задачи, слушайте меня внимательно.

1. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе?

Дети: Булочка и пряник стоят 8 рублей

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: К 3 прибавили 5, получилось 8

Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.

2. Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и сок за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось?

Дети: Ваня потратил 9 рублей

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: К 2 прибавили 7, получилось 9

Воспитатель: Правильно, а сколько же осталось у Вани денег?

Дети: 1 рубль, так как было всего 10 рублей, потратил он 9. Из 10 отняли 9, получилось 1

Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующая задача.

3. Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока, (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

4. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доход-расход»

Возьмите пожалуйста сигнальные карточки (+ и -) плюс –это доход семьи, минус- расход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Воспитатель: Сейчас я вам предлагая посмотреть мультфильм «Золотое яблоко»

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать посмотрев этот мультфильм?

Дети: Нужно внимательно думать, прежде чем что-то покупать

Воспитатель: Верно! А теперь давайте поиграем в игру «Хочу и надо».

Хочу – это значит желание (без этого предмета я смогу прожить, а надо – это потребности (не смогу прожить, если не приобрету).

Правила: определить, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображенный на картонке предмет, и приложить к нужному паровозику (хочу или надо) свой вагон.

Воспитатель: Молодцы!

5. Рефлексия

Воспитатель: В заключении я предлагаю спеть песню

«Деньги-лепесточки».

1. Что такое деньги? Знают даже дети. Да и как же этого не знать?

Деньги, как цветочки, разные листочки, но на них не надо рисовать! (2р)

2. Для чего нам деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

А чтобы по рынку нам бродить с корзинкой, спелую малину покупать. (2р)

3. Где берутся деньги? Тоже знают дети. Да и как же этого не знать!

Книжечки с замочком, то есть кошелечки их оттуда просто доставать. (2р)

4. Почему листочки, деньги-лепесточки брать без спросу детям не велят.

Мы расспросим маму, мы расспросим папу, и они нам это объяснят. (2р)

Воспитатель: Вы – молодцы! До новых встреч!

Используемая литература:

1. Стахович, Л. В. «Играем вместе»: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-40с.

2. Стахович, Л. В. «Говорим с детьми о финансах»: пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.

3. Стахович, Л. В. «Рассуждаем и решаем»» : пособие для воспитателей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская; серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников», - 2-е изд. –М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020.-32с.

4. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей /Евгения Блискавка. -М. : ОК Пресс, 2019.- 80 с.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в магазин» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД