ИРИНА КАЗЕНОВА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе.
«Путешествие за лекарственными растениями».
Цель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие за лекарственными растениями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить определять по внешнему виду, запаху, вкусу лекарственные растения. Расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, полезных качествах, технологии их сбора.
Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях (виды, части растений, их применение, образное и логическое мышление (составлять узор по схеме, коммуникативное общение (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно).
Воспитывать бережное отношение к природе, замечать неблагоприятное воздействие человека на природу.
Обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с лекарственными растениями, дидактические игры по ознакомлению с лекарственными растениями, их виду, части растений. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, полезных свойствах, технологии их сбора. Рассматривание строения человека.
Материал:
Сотовый телефон; кроссворд-загадка о лекарственных растениях; дерево с дуплом; игрушка-Дядюшка АУ; фонограмма с пением птиц и звуками леса; мольберт; ивовый прутик; лукошко с лекарственными растениями. Дидактическое задание «Вылечи человека»; карточки с лекарственными растениями; письмо художника, разрезная картина о неблагоприятном воздействии человека на природу; перфокарты с частями растений, схемы-задания веночков, картинки с лекарственными растениями, полоски для аппликации веночков, клей-карандаш, записка «С какой ветки детки?», цветные стаканчики с вареньем из лекарственных ягод, схема посадки детей за столы, стеклянный чайник для заварки трав, кипяток, чайные чашки для чаепития детей.
Словарная работа:
Листья, плоды, цветы, семена, корни, температура, ангина, кашель,
почки, рана.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Звонит телефон.
Воспитатель:
Алло! Виолетта Николаевна? Что случилось?
Виолетта Николаевна:
Ирина Владимировна, я сегодня не смогу прийти на работу, я заболела.
Воспитатель:
Виолетта Николаевна, не волнуйтесь! Мы с ребятами постараемся вам помочь преодолеть болезнь. Ждите нас в детском саду. Ребята, поможем Виолетте Николаевне побороть болезнь?
Дети: Да!
Воспитатель:
А чем мы ее будем лечить?
Дети:
Лекарственными растениями!
Воспитатель:
А где можно найти лекарственные растения? (ответы детей). Тогда я предлагаю отправиться в лес! Закройте глаза и произнесите: 1-2-3 сказка в волшебном лесу нас очути! (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц»).
Воспитатель:
Вот мы и в лесу. Ой, что это? (Открывается дупло в дереве и появляется Дядюшка АУ).
Дядюшка АУ:
Я, Дядюшка АУ- лесной чародей, друг всех птиц и зверей.
В чаще я густой живу, к людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни, мягкие перинки мха и журчанье ручейка. Скачут белочки- резвушки, еж бежит, шуршит травой и медведи всем семейством топают на водопой, По лесу весь день брожу, охраняю тишину. Я со всем лесным народом разговаривать могу. Тем кто слаб, даю советы, чем могу, тем помогу. Зачем в мой лес пожаловали?
Дети: Дядюшка АУ, у нас Виолетта Николаевна заболела и мы пришли в ваш лес за лекарственными растениями. Помогите нам пожалуйста!
Дядюшка АУ:
Хорошо, помогу. А название лекарственных растений вы знаете? (ответы детей).
Вот я сейчас и проверю. Разгадайте-ка мой кроссворд!
Загадки-вопросы к кроссворду:
1. Это средство от простуды
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен ее цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют целебный ее чай.
(Липа).
2. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбцах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш).
3. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник).
4. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Но однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(Подорожник).
5. Не пустили в огород
Оттого она и жжет.
(Крапива).
Дети разгадывают кроссворд на мольберте, вписывают названия лекарственных растений.
Дядюшка АУ:
Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я подарю вам ивовый прутик. Он укажет вам дорогу к лукошку с лекарственными растениями.
Дети:
Спасибо Дядюшка АУ! Прутик, прутик, вперед иди, путь к лукошку покажи!
(Подходят к столам, слышат плач человечков).
Воспитатель:
Что это? Ой, ребята, это сказочные человечки. Они плачут, потому что все сразу заболели. Давайте их полечим! Нужно из 5 карточек выбрать то лекарственное растение, которым вы вылечите человечка.
Нужно рассказать: как и чем лечить его. Кто вылечит правильно, у того человечек превратится в смеющегося. (Дети выполняют задание. Человечки переворачиваются и превращаются в смеющихся).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы справились с этим сложным заданием и нам пора в путь. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи.
(На пути письмо художника).
«Дорогие ребята! Я нарисовал картину о неблагоприятном воздействии человека на природу, а шальной ветер перепутал все ее части. Пожалуйста, помогите мне собрать мою картину».
(Дети выполняют просьбу художника на полу. Рассказывают о правилах поведения на природе).
Ребенок:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
Воспитатель:
Молодцы,ребята! Помогли художнику, а нам надо торопиться. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи!
Воспитатель:
Ребята, вот еще одно задание. Вы уже назвали лекарственные растения, а теперь на перфокартах надо указать: какие части у лекарственных растений используют для лечения.
(Дети выполняют задание. Затем меняются перфокартами, для проверки выполненного задания).
Воспитатель:
Продолжим наш путь! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку укажи!
(Дети подходят к столам. На столах схемы-задания, полоски для аппликации и клей- карандаш).
Воспитатель:
Ой, ребята! Какие красивые веночки! Вам надо внимательно рассмотреть схемы- задания и сплести веночки из лекарственных растений.
(Под музыку дети выполняют задание- наклеивают картинки лекарственных растений согласно схеме : соотносить растение с геометрической фигурой и цветом).
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились! Молодцы! Но что-то прутик остановился. Видно устал и решил отдохнуть, а вам объявляет музыкальную паузу.
(Дети поют песню про лекарственные растения и танцуют).
Воспитатель:
Ребята, нам пора! Нашей помощи ждет Виолетта Николаевна! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку к лукошку укажи!
(Дети находят лукошко, в нем записка: «Взять лукошко можно только тогда, когда угадаете «С какой ветки детки»? Дети угадывают).
Воспитатель:
Вот мы с вами и выполнили все задания, которые нам встретились на пути. Теперь мы смело можем взять лукошко с травами и отправляться в детский сад.
Ведь там нас ждет Виоллета Николаевна и нам ей надо помочь. Давайте закроем глаза и скажем: «1-2-3 сказка нас в детском саду очути!»
(Дети подходят к столам, а там Виоллета Николаевна).
Дети: Виоллета Николаевна! Мы принесли вам лекарственные растения.
Ирина Владимировна сейчас заварит вам лекарственный чай, вы выпьете его и выздоровите!
Виоллета Николаевна:
Спасибо вам ребята! Я для вас тоже приготовила задание: «Возьмите цветные стаканчики и сядьте за столы согласно схеме. А пока Ирина Владимировна заваривает чай, я хочу угостить вас лекарственным вареньем, а из каких ягод оно вам надо угадать.
(Дети пробуют варенье и угадывают из каких ягод оно сварено, а Ирина Владимировна заваривает чай и угощает детей и Виолетту Николаевну чаем).
Виоллета Николаевна:
Спасибо вам ребята за целебный чай. Мне уже легче и я готова пойти с вами в группу.
Ирина Владимировна:
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Теперь вы знаете, что наша природа не только красива, но и играет огромную роль в жизни человека.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете….
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте.
(Н. Старшинова).
Благодарю вас за внимание!