МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» (2 фото)

ИРИНА КАЗЕНОВА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе.

«Путешествие за лекарственными растениями».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие за лекарственными растениями“» размещена в разделах

Учить определять по внешнему виду, запаху, вкусу лекарственные растения. Расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, полезных качествах, технологии их сбора.

Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях (виды, части растений, их применение, образное и логическое мышление (составлять узор по схеме, коммуникативное общение (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно).

Воспитывать бережное отношение к природе, замечать неблагоприятное воздействие человека на природу.

Обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с лекарственными растениями, дидактические игры по ознакомлению с лекарственными растениями, их виду, части растений. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, полезных свойствах, технологии их сбора. Рассматривание строения человека.

Материал:

Сотовый телефон; кроссворд-загадка о лекарственных растениях; дерево с дуплом; игрушка-Дядюшка АУ; фонограмма с пением птиц и звуками леса; мольберт; ивовый прутик; лукошко с лекарственными растениями. Дидактическое задание «Вылечи человека»; карточки с лекарственными растениями; письмо художника, разрезная картина о неблагоприятном воздействии человека на природу; перфокарты с частями растений, схемы-задания веночков, картинки с лекарственными растениями, полоски для аппликации веночков, клей-карандаш, записка «С какой ветки детки?», цветные стаканчики с вареньем из лекарственных ягод, схема посадки детей за столы, стеклянный чайник для заварки трав, кипяток, чайные чашки для чаепития детей.

Словарная работа:

Листья, плоды, цветы, семена, корни, температура, ангина, кашель,

почки, рана.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Звонит телефон.

Воспитатель:

Алло! Виолетта Николаевна? Что случилось?

Виолетта Николаевна:

Ирина Владимировна, я сегодня не смогу прийти на работу, я заболела.

Воспитатель:

Виолетта Николаевна, не волнуйтесь! Мы с ребятами постараемся вам помочь преодолеть болезнь. Ждите нас в детском саду. Ребята, поможем Виолетте Николаевне побороть болезнь?

Дети: Да!

Воспитатель:

А чем мы ее будем лечить?

Дети:

Лекарственными растениями!

Воспитатель:

А где можно найти лекарственные растения? (ответы детей). Тогда я предлагаю отправиться в лес! Закройте глаза и произнесите: 1-2-3 сказка в волшебном лесу нас очути! (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц»).

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Ой, что это? (Открывается дупло в дереве и появляется Дядюшка АУ).

Дядюшка АУ:

Я, Дядюшка АУ- лесной чародей, друг всех птиц и зверей.

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни, мягкие перинки мха и журчанье ручейка. Скачут белочки- резвушки, еж бежит, шуршит травой и медведи всем семейством топают на водопой, По лесу весь день брожу, охраняю тишину. Я со всем лесным народом разговаривать могу. Тем кто слаб, даю советы, чем могу, тем помогу. Зачем в мой лес пожаловали?

Дети: Дядюшка АУ, у нас Виолетта Николаевна заболела и мы пришли в ваш лес за лекарственными растениями. Помогите нам пожалуйста!

Дядюшка АУ:

Хорошо, помогу. А название лекарственных растений вы знаете? (ответы детей).

Вот я сейчас и проверю. Разгадайте-ка мой кроссворд!

Загадки-вопросы к кроссворду:

1. Это средство от простуды

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен ее цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный ее чай.

(Липа).

2. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбцах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

3. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(Шиповник).

4. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник).

5. Не пустили в огород

Оттого она и жжет.

(Крапива).

Дети разгадывают кроссворд на мольберте, вписывают названия лекарственных растений.

Дядюшка АУ:

Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я подарю вам ивовый прутик. Он укажет вам дорогу к лукошку с лекарственными растениями.

Дети:

Спасибо Дядюшка АУ! Прутик, прутик, вперед иди, путь к лукошку покажи!

(Подходят к столам, слышат плач человечков).

Воспитатель:

Что это? Ой, ребята, это сказочные человечки. Они плачут, потому что все сразу заболели. Давайте их полечим! Нужно из 5 карточек выбрать то лекарственное растение, которым вы вылечите человечка.

Нужно рассказать: как и чем лечить его. Кто вылечит правильно, у того человечек превратится в смеющегося. (Дети выполняют задание. Человечки переворачиваются и превращаются в смеющихся).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы справились с этим сложным заданием и нам пора в путь. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи.

(На пути письмо художника).

«Дорогие ребята! Я нарисовал картину о неблагоприятном воздействии человека на природу, а шальной ветер перепутал все ее части. Пожалуйста, помогите мне собрать мою картину».

(Дети выполняют просьбу художника на полу. Рассказывают о правилах поведения на природе).

Ребенок:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Воспитатель:

Молодцы,ребята! Помогли художнику, а нам надо торопиться. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи!

Воспитатель:

Ребята, вот еще одно задание. Вы уже назвали лекарственные растения, а теперь на перфокартах надо указать: какие части у лекарственных растений используют для лечения.

(Дети выполняют задание. Затем меняются перфокартами, для проверки выполненного задания).

Воспитатель:

Продолжим наш путь! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку укажи!

(Дети подходят к столам. На столах схемы-задания, полоски для аппликации и клей- карандаш).

Воспитатель:

Ой, ребята! Какие красивые веночки! Вам надо внимательно рассмотреть схемы- задания и сплести веночки из лекарственных растений.

(Под музыку дети выполняют задание- наклеивают картинки лекарственных растений согласно схеме : соотносить растение с геометрической фигурой и цветом).

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились! Молодцы! Но что-то прутик остановился. Видно устал и решил отдохнуть, а вам объявляет музыкальную паузу.

(Дети поют песню про лекарственные растения и танцуют).

Воспитатель:

Ребята, нам пора! Нашей помощи ждет Виолетта Николаевна! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку к лукошку укажи!

(Дети находят лукошко, в нем записка: «Взять лукошко можно только тогда, когда угадаете «С какой ветки детки»? Дети угадывают).

Воспитатель:

Вот мы с вами и выполнили все задания, которые нам встретились на пути. Теперь мы смело можем взять лукошко с травами и отправляться в детский сад.

Ведь там нас ждет Виоллета Николаевна и нам ей надо помочь. Давайте закроем глаза и скажем: «1-2-3 сказка нас в детском саду очути!»

(Дети подходят к столам, а там Виоллета Николаевна).

Дети: Виоллета Николаевна! Мы принесли вам лекарственные растения.

Ирина Владимировна сейчас заварит вам лекарственный чай, вы выпьете его и выздоровите!

Виоллета Николаевна:

Спасибо вам ребята! Я для вас тоже приготовила задание: «Возьмите цветные стаканчики и сядьте за столы согласно схеме. А пока Ирина Владимировна заваривает чай, я хочу угостить вас лекарственным вареньем, а из каких ягод оно вам надо угадать.

(Дети пробуют варенье и угадывают из каких ягод оно сварено, а Ирина Владимировна заваривает чай и угощает детей и Виолетту Николаевну чаем).

Виоллета Николаевна:

Спасибо вам ребята за целебный чай. Мне уже легче и я готова пойти с вами в группу.

Ирина Владимировна:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Теперь вы знаете, что наша природа не только красива, но и играет огромную роль в жизни человека.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете….

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинова).

Фото «Путешествие за лекарственными растениями»

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Фотоотчёт эксперимент «Употребление растениями воды» в старшей группеФотоотчёт эксперимент «Употребление растениями воды» в старшей группе Цель: узнать опытным путём пьют ли растения воду? Для этого мы взяли 4 стаканчика, налили в них воду. В первом вода была обычная прозрачная. а.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями» 5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме: «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых. Дата: март 2016г. Цели:.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:58
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КАЗЕНОВА (УИ 293128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД