Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» (2 фото)

ИРИНА КАЗЕНОВА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности в старшей группе.

«Путешествие за лекарственными растениями».

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие за лекарственными растениями“» размещена в разделах

Учить определять по внешнему виду, запаху, вкусу лекарственные растения. Расширять представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, полезных качествах, технологии их сбора.

Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях (виды, части растений, их применение, образное и логическое мышление (составлять узор по схеме, коммуникативное общение (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно).

Воспитывать бережное отношение к природе, замечать неблагоприятное воздействие человека на природу.

Обратить внимание детей на то, что природа – источник не только красоты, но и пользы.

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему, чуткое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с лекарственными растениями, дидактические игры по ознакомлению с лекарственными растениями, их виду, части растений. Рассказ воспитателя о лекарственных растениях, полезных свойствах, технологии их сбора. Рассматривание строения человека.

Материал:

Сотовый телефон; кроссворд-загадка о лекарственных растениях; дерево с дуплом; игрушка-Дядюшка АУ; фонограмма с пением птиц и звуками леса; мольберт; ивовый прутик; лукошко с лекарственными растениями. Дидактическое задание «Вылечи человека»; карточки с лекарственными растениями; письмо художника, разрезная картина о неблагоприятном воздействии человека на природу; перфокарты с частями растений, схемы-задания веночков, картинки с лекарственными растениями, полоски для аппликации веночков, клей-карандаш, записка «С какой ветки детки?», цветные стаканчики с вареньем из лекарственных ягод, схема посадки детей за столы, стеклянный чайник для заварки трав, кипяток, чайные чашки для чаепития детей.

Словарная работа:

Листья, плоды, цветы, семена, корни, температура, ангина, кашель,

почки, рана.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Звонит телефон.

Воспитатель:

Алло! Виолетта Николаевна? Что случилось?

Виолетта Николаевна:

Ирина Владимировна, я сегодня не смогу прийти на работу, я заболела.

Воспитатель:

Виолетта Николаевна, не волнуйтесь! Мы с ребятами постараемся вам помочь преодолеть болезнь. Ждите нас в детском саду. Ребята, поможем Виолетте Николаевне побороть болезнь?

Дети: Да!

Воспитатель:

А чем мы ее будем лечить?

Дети:

Лекарственными растениями!

Воспитатель:

А где можно найти лекарственные растения? (ответы детей). Тогда я предлагаю отправиться в лес! Закройте глаза и произнесите: 1-2-3 сказка в волшебном лесу нас очути! (дети выполняют, звучит фонограмма «Голоса птиц»).

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Ой, что это? (Открывается дупло в дереве и появляется Дядюшка АУ).

Дядюшка АУ:

Я, Дядюшка АУ- лесной чародей, друг всех птиц и зверей.

В чаще я густой живу, к людям редко выхожу. Мое царство всех чудесней: шум листвы и птичьи песни, мягкие перинки мха и журчанье ручейка. Скачут белочки- резвушки, еж бежит, шуршит травой и медведи всем семейством топают на водопой, По лесу весь день брожу, охраняю тишину. Я со всем лесным народом разговаривать могу. Тем кто слаб, даю советы, чем могу, тем помогу. Зачем в мой лес пожаловали?

Дети: Дядюшка АУ, у нас Виолетта Николаевна заболела и мы пришли в ваш лес за лекарственными растениями. Помогите нам пожалуйста!

Дядюшка АУ:

Хорошо, помогу. А название лекарственных растений вы знаете? (ответы детей).

Вот я сейчас и проверю. Разгадайте-ка мой кроссворд!

Загадки-вопросы к кроссворду:

1. Это средство от простуды

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен ее цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный ее чай.

(Липа).

2. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбцах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

3. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(Шиповник).

4. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник).

5. Не пустили в огород

Оттого она и жжет.

(Крапива).

Дети разгадывают кроссворд на мольберте, вписывают названия лекарственных растений.

Дядюшка АУ:

Молодцы, ребята, справились с заданием. За это я подарю вам ивовый прутик. Он укажет вам дорогу к лукошку с лекарственными растениями.

Дети:

Спасибо Дядюшка АУ! Прутик, прутик, вперед иди, путь к лукошку покажи!

(Подходят к столам, слышат плач человечков).

Воспитатель:

Что это? Ой, ребята, это сказочные человечки. Они плачут, потому что все сразу заболели. Давайте их полечим! Нужно из 5 карточек выбрать то лекарственное растение, которым вы вылечите человечка.

Нужно рассказать: как и чем лечить его. Кто вылечит правильно, у того человечек превратится в смеющегося. (Дети выполняют задание. Человечки переворачиваются и превращаются в смеющихся).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы справились с этим сложным заданием и нам пора в путь. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи.

(На пути письмо художника).

«Дорогие ребята! Я нарисовал картину о неблагоприятном воздействии человека на природу, а шальной ветер перепутал все ее части. Пожалуйста, помогите мне собрать мою картину».

(Дети выполняют просьбу художника на полу. Рассказывают о правилах поведения на природе).

Ребенок:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Воспитатель:

Молодцы,ребята! Помогли художнику, а нам надо торопиться. Прутик, прутик, иди нам дорожку укажи!

Воспитатель:

Ребята, вот еще одно задание. Вы уже назвали лекарственные растения, а теперь на перфокартах надо указать: какие части у лекарственных растений используют для лечения.

(Дети выполняют задание. Затем меняются перфокартами, для проверки выполненного задания).

Воспитатель:

Продолжим наш путь! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку укажи!

(Дети подходят к столам. На столах схемы-задания, полоски для аппликации и клей- карандаш).

Воспитатель:

Ой, ребята! Какие красивые веночки! Вам надо внимательно рассмотреть схемы- задания и сплести веночки из лекарственных растений.

(Под музыку дети выполняют задание- наклеивают картинки лекарственных растений согласно схеме : соотносить растение с геометрической фигурой и цветом).

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились! Молодцы! Но что-то прутик остановился. Видно устал и решил отдохнуть, а вам объявляет музыкальную паузу.

(Дети поют песню про лекарственные растения и танцуют).

Воспитатель:

Ребята, нам пора! Нашей помощи ждет Виолетта Николаевна! Прутик, прутик, вперед иди, путь дорожку к лукошку укажи!

(Дети находят лукошко, в нем записка: «Взять лукошко можно только тогда, когда угадаете «С какой ветки детки»? Дети угадывают).

Воспитатель:

Вот мы с вами и выполнили все задания, которые нам встретились на пути. Теперь мы смело можем взять лукошко с травами и отправляться в детский сад.

Ведь там нас ждет Виоллета Николаевна и нам ей надо помочь. Давайте закроем глаза и скажем: «1-2-3 сказка нас в детском саду очути!»

(Дети подходят к столам, а там Виоллета Николаевна).

Дети: Виоллета Николаевна! Мы принесли вам лекарственные растения.

Ирина Владимировна сейчас заварит вам лекарственный чай, вы выпьете его и выздоровите!

Виоллета Николаевна:

Спасибо вам ребята! Я для вас тоже приготовила задание: «Возьмите цветные стаканчики и сядьте за столы согласно схеме. А пока Ирина Владимировна заваривает чай, я хочу угостить вас лекарственным вареньем, а из каких ягод оно вам надо угадать.

(Дети пробуют варенье и угадывают из каких ягод оно сварено, а Ирина Владимировна заваривает чай и угощает детей и Виолетту Николаевну чаем).

Виоллета Николаевна:

Спасибо вам ребята за целебный чай. Мне уже легче и я готова пойти с вами в группу.

Ирина Владимировна:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Теперь вы знаете, что наша природа не только красива, но и играет огромную роль в жизни человека.

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете….

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке,

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинова).

Фото «Путешествие за лекарственными растениями»

Благодарю вас за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.

Фотоотчёт эксперимент «Употребление растениями воды» в старшей группеФотоотчёт эксперимент «Употребление растениями воды» в старшей группе Цель: узнать опытным путём пьют ли растения воду? Для этого мы взяли 4 стаканчика, налили в них воду. В первом вода была обычная прозрачная. а.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с лекарственными растениями» Занятие на тему: Знакомство с лечебными свойствами растений Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Обобщение педагогического опыта работы «Знакомство с лекарственными растениями» 5.5 Обобщение семейного опыта воспитания по теме: «Знакомство с лекарственными растениями». Семья Арсланбековых. Дата: март 2016г. Цели:.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 22:58
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД