Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»

Кондрашева Юлия Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»

Цель: Формировать у детей навыки поисковой деятельности; развивать у детей познавательный интерес; взаимодействия друг с другом и с воспитателем в ходе занятия.

Программное содержание:

- способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног);

развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям;

развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле;

- учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Наглядный материал:

- картинки с изображением различных видов насекомых;

- игрушки – насекомые – набор;

- макет лесной полянки из искусственных деревьев, цветов, насекомых

знак поведения в лесу

- картинки насекомых по количеству детей

Оборудование:

- магнитная доска. Шкатулка, «Шапки-невидимки», мяч.

- магнитофон, аудиозапись «Звуки в лесу»

- смайлики по паре каждому ребенку «Радость и грусть»

- песок, палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Наблюдение за насекомыми и пауками во время прогулок.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков.

- Беседа «Такие разные насекомые».

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище».

- Разучивание скороговорки про жука.

Организационный момент

Вос-ль: Ребятишки: девчонки и мальчишки! У вас сегодня хорошее настроение. Подарите свои улыбки друг другу.

В это весенний день, я надеюсь, у всех хорошее настроение.

Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако в голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот

с таким настроением мы и продолжаем.

Вос-ль: Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь, по отрывку, который вы сейчас услышите. Назовите произведение и автора.

«Вы букашечки, Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара - Таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче …

Дети: «Муха – Цокотуха Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха»» К. И. Чуковского.

Вос-ль: Назовите героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки…

Вос-ль: А как можно назвать их одним словом?

Как вы думаете, а куда исчезают насекомые зимой?

Дети: Некоторые забиваются в щели коры деревьев, другие зимуют под листьями, укрытые одеялом из снега.

Вос-ль: Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесное путешествие в «Мирнасекомых». Нас ждет немало удивительных открытий. На всякий случай возьмите с собой «шапки – невидимки». Как вы думаете, зачем они нам?

Дети: Они помогут стать незаметными и подойти поближе к насекомым.

Вос-ль: Конечно же. Одевайте шапки-невидимки. Закройте глаза, я скажу

волшебные слова, мы станем невидимыми.

(Звучит волшебная музыка).

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

в невидимок превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

Ой, ребята, наше волшебство получилось!

Перед детьми появляется дерево с паутиной.

Вос-ль: ребята посмотрите перед нами дерево с паутиной, на ней паук и муха

Дети: Паук не насекомое у него 8 ног. Все пауки умеют плести паутину. Она нужна пауку для ловли добычи.

У каждого паука по восемь ног и по восемь глаз, а у насекомых только 6 ног.

Давайте освободим муху.

Вос-ль: чтобы освободить муху, паучок предлагает выполнить задание. В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак: НЕ ГУБИ! НЕ СОРИ! НЕ ШУМИ!. Указывают на знак, установленный около лесной полянки.

Игра: «Чей паучок быстрее?»

нужно собрать паучков в мешочек. ( Дыхательная гимнастика за столом: глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот в трубочку, не раздувая щек на бумажных паучков). Возвращаем всех паучков.

Вос-ль: Какая чудесная дорожка! Это светлячки указывают нам дорогу. Она приведет нас в мир Насекомых. Мы идём осторожно, чтобы не

наступить на светлячков.

О, смотри, смотри,

О, чудо! Огоньки зажглись повсюду!

(Звучит музыка «В лесу»)

Вос-ль: Посмотрите, как красиво в мире Насекомых! Кого вы здесь видите?

Дети: Бабочка, кузнечик, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница, жук, светлячок, муравей.

Вос-ль: А как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые. Давайте скажем все вместе.

Вос-ель: Ребята, как вы думаете, где могут прятаться насекомые?

Дети: В цветке, в траве, под камнями, на деревьях, в листве.

Вос-ль: Давайте посмотрим.

(Находят в цветке жука)

Дети: Жук.

Вос-ль: Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети помогают жуку перевернуться.)

Мы будем вежливы с жуком, давайте повторим нашу скороговорку.

Жук жужжит,

Воздух дрожит.

(Дети повторяют скороговорку по одному тихо, громко, девочки, мальчики).

Вос-ль: ребята соберите насекомых. Давайте определимся кто каких насекомых собирает.

Игра: «Посчитай своих насекомых и покажи цифру».

Диктант -«Улетело 4 бабочки, сколько осталось?»

-«У Назара убежали 6 муравьев, сколько осталось?» и т. д.

-«Упражнение для глаз»- дети ложатся на полянке, на потолке считают движущихся насекомых. Мультимедиа.

Вос-ль: продолжаем наше путешествие по полянке. (Дети садятся на стулья.)

Игра с мячом «Жили на свете насекомые».

Вос-ль: Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок. В игре нам поможет мяч. Я говорю слово и кидаю мяч тому, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Вос-ль: Муха…

Дети: Мушка.

Вос-ль: Муравей …

Дети: Муравьишка.

Вос-ль: Пчела…

Дети: Пчелка.

Вос-ль: Комар…

Дети: Комарик.

Вос-ль: Таракан…

Дети: Тараканчик.

Вос-ль: Отлично! Вы правильно образовывали слова, обозначающие очень

маленькие предметы.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Вос-ль: А вот очень красивый цветок. Кто в нем живет? Прислушайтесь.

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная…

Дети: Пчела.

Вос-ль: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела! Какую пользу приносят пчелы?

Дети: пчела- маленькая, трудолюбивая. А еще её называют медоносной. Живёт в улье вместе с большой пчелиной семьей. Собирает нектар с цветов. Это её пища из которого делает мед. Приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный. Он помогает при простуде.

Вос-ль: Хлопотливая пчела много меда принесла. Давайте поможем ей

угостить медом других насекомых.

Игра «Хлопотливая пчела».

Вос-ль: Составьте предложение: кого угостила пчела. Старайтесь правильно произносить все звуки. Например, Хлопотливая пчела угостила медом …. белого мотылька.

( Дети составляют предложения со словами: бабочка, кузнечик, стрекоза, комар, муха, божья коровка, гусеница, жук, светлячок, муравей, таракан,) (изображены на картинках).

Вос-ль: Молодцы! Все насекомые благодарят вас и пчелу за угощение.

А яблагодарю вас за то, что вы выполнили все задания правильно. И сейчас я угощу всех медком. Ну а нам пора возвращаться обратно.

(Дети и воспитатель под музыкальное сопровождение отправляются обратно)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Путешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчетПутешествие в мир насекомых (часть 1) фотоотчет Мы с ребятами хотим показать как мы наблюдали и играли и занимались. Началась долгожданная, теплая весна. Дети на прогулке начали наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД