МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Васенева Светлана
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Автор: Васенева Светлана Михайловна, методист, педагог дополнительного образования МБОУДО "ЦРТДиЮ им. А. И. Андрианова" г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Тема: «Путешествие в мир сказок».

Цель: создание условий для обобщения знаний детьми русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать отвечать на поставленные вопросы;

- продолжать обучать определять характер героев;

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

- продолжать обучать детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно;

- формировать звуковую выразительность речи.

Развивающие:

- развивать память, воображение;

- развивать дикцию;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Тип занятия : обобщение.

Материал: мультимедийная аппаратура, ноутбук, презентация, пазлы с изображением сказок, сундук (из бумаги, конверты с заданиями, «волшебная палочка», мяч, маски животных (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя).

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование конверты с заданием, сундучок, пазлы, презентация).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

1. Педагог: Ребята, а вы любите путешествия и приключения? (Да…Ответы детей) Знаете ли вы, кто такие путешественники? (Ответы детей.) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте.

2. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок (слайд 2) :

1) Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка

2) Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон

3) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор – Айболит

4) Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка

5) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил - Красная Шапочка

6) В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

С К А З К И

3. - Ребята, на столе стоит сказочный сундучок. Давайте посмотрим с вами вместе, что же там внутри? (В сундучке конверт и волшебная палочка)

- Ребята, да здесь письмо. Сейчас мы его прочитаем. «Пишет нам Царевна Василиса Прекрасная. Заточил её в замке Кощей Бессмертный и не отпускает». Она просит помощи.

- Поможем Царевне? (Да).

- Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. А для того, чтобы в сказку попасть, нужно быть сильным, мужественным. Справитесь? (Да).

- Ребята, смотрите, Василиса Прекрасная нам успела оставить свою «волшебную палочку».

- А сейчас давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три волшебная палочка ты нас в сказку отнеси.

4. Игра «Назови сказку» 6 - 8 сказок (слайды 3-10, где изображен сюжет из сказки).

5. Игра «Узнай сказку» (слайд 11-13).

- Смотрите, ребята, яблонька. А яблочки на ней спелые. Из какой сказки эта яблонька, как вы думаете? (Гуси-Лебеди)

- Молодцы. Ребята, а на яблочках-то задание для нас.

Педагог называет героя, а дети вспоминают название сказки :

- Царь, три сына, стрела, болото - «Царевна-лягушка»

- Отец, мачеха, три дочки, туфелька, фея - «Золушка»

- Очень маленькая девочка, мышь, крот, ласточка - «Дюймовочка»

- Мачеха, дочь, падчерица, Дед мороз - «Морозко»

- Бабушка, дедушка, избушка, короб, Медведь, Маша - «Маша и Медведь»

- Лиса, кот, дерев. человечек, ключик - «Буратино»

6. Продолжаем гулять по сказочному лесу. На опушке передохнем и сделаем зарядку. Физ. пауза «Ветер тихо клен качает…» 2-3 раза

Ветер тихо клен качает – дети подняли руки вверх

Вправо, влево наклоняет –

Раз, наклон,

Два, наклон,

Зашумел листвой клен – дети кружатся вокруг себя

7. Игра «Маленький - большой» (слайд 14).

– у хомяка маленький носик, а у волка большой – носище

- у хомяка маленькие лапки – у волка большие – лапищи

- у хомяка маленькие глазки, а у волка большие – глазищи

- у хомяка маленькая голова, а у волка большая – головища

8. Инсценировка сказки «Теремок» (маски зверей) (слайд 15).

Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, где вы будете настоящими артистами. Педагог выбирает героев сказки «Теремок», остальные дети и педагог – сам теремок. Играть 1-2 раза.

9. Игра «Расскажи, какой герой?» (с мячом) (слайд 16).

Дети встают в круг. Педагог в центре круга.

Например:

o Колобок – румяный, круглый, веселый

o дед – старый, грустный

o бабка – седая, добрая, ворчливая

o Заяц – ушастый, пушистый, серый, белый, шустрый, трусливый

o Волк – зубастый, серый, глупый, сердитый

o Медведь – косолапый, большой, неуклюжий, добрый, справедливый

o Лиса – хитрая, красивая, умная

o репка – большая, желтая

o Лягушка – зеленая, прыгучая

o Мышка – серая, внимательная, хозяйственная

o Маша – добренькая, милая, красивая, умная, хитрая, смелая

o пирожки – вкусные, румяные, горячие, сладкие

o яйцо – золотое, круглое, хрупкое

o избушка – деревянная, лубяная, надежная

10. Игра «Собери сказку».

- Ребята, вот мы и пришли. Путешествие наше заканчивается. Это значит, что сейчас для вас будет последнее, самое трудное испытание.

В сундучке лежат конверты. (Конверты с пазлами (сюжет сказок).

- В замке Кощея Бессмертного перебились все зеркала. Нам нужно их собрать. Иначе Кощей Бессмертный не отпустит Василису Прекрасную. (Дети собирают пазлы)

- Молодцы, справились с заданием. Значит Василиса Прекрасная где-то рядом.

Звучит аудиозапись или реальный герой (или конверт) (слайд 17) :

«Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Спасибо вам большое за то, что вы меня спасли, не побоялись Кощея Бессмертного. Вы справились со всеми его заданиями. Вы такие умные, смелые и сильные, что он даже боится с вами тягаться. Кощей отпустил меня, благодаря вам».

Ребята, Василиса Прекрасная оставила в сундучке для вас угощение (свежие яблоки).

11. Рефлексия. Итог занятия : Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

1. Чему учат сказки?

2. Назовите свои любимые сказки.

3. Вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова, чтоб вернуться назад в наш класс (группу) :

Раз, два, три волшебная палочка ты нас в наш класс (группу) отнеси.

Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы!

Список литературы и интернет ресурсы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007.

2. Бочкарева О. И. (сост.) Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя. – М. : 1991.

4. Жукова Н. С. Уроки логопеда (исправление нарушений речи). – М. : Эско, 2017.

5. Ковалько В. А. Азбука физкультминуток для дошкольников и школьников младшего возраста - Москва: Вако, 2008.

6. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 2018.

7. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

8. https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech74.htm

10. https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4231.html

11. https://www.kindergenii.ru/metodichka/polyna-skazok.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД