МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром «Путешествие в мир животных»

Елена Штыкова
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром «Путешествие в мир животных»

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей:

• «Социализация»;

• «Коммуникация»;

• «Физическая культура»;

• «Музыка».

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром „Путешествие в мир животных“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса» и «Деревенский двор»; игрушки, изображающие диких и домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»;

Ход занятия

В. : - Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Вставайте друг за другом, а чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В. : Вот мы и в лесу. Здесь живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

дети: заяц, волк, медведь, лиса.

В. : Да, правильно!

В. : Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

+ Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц)

o Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Кто же это? (Лиса)

+ Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый… (Волк)

+ Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед? (Медведь)

В. : Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу, поиграем в игру «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры:

- Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т. д.).

Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)

В. : Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья)

В. : Как можно назвать этих животных? Почему?

(ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В. : Правильно! О домашних животных заботятся люди, а дикие животные заботятся о себе сами.

В. : Домашние животные приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло, собачка - охраняет дом, лошадь - перевозит груз.

В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» Цель: - учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей - закреплять знания детей о пользе домашних животных. Ход игры: - Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу? А кто живет в деревне? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром «Путешествие в мир животных»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 20:55
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД