Татьяна Мордасова
«Путешествие в осенний лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Образовательная область: «Коммуникация»,
«Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП, «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация,
Программное содержание: продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки; развивать активную речь, ее выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки; совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов; обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу; закреплять счет в пределах 5; развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковых игр; воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растениям и животным; развивать умение выразительно читать стихотворение; вызвать интерес к аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами и умение составять изображение из отдельных частей и аккуратно их наклеивать.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: елки и деревья для леса; разноцветные листья клена, дуба, березы, корзина; картины с изображением медведя, белки, зайца; уши и маски медведя, белки, зайца; корзина с угощениями; лист белого картона А4, цветная бумага, ножницы,клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес.
Звучит музыка (звуки леса). Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом
На смех ответит смехом
Нам отвечает … эхо
Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
Появляется Леший.
Леший:
Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?
Дети: Нет, мы не знаем.
Леший:
Ну как же так? Я Леший – добрый старичок. Я живу в лесу, занимаюсь лесным порядком и охраняю зверей. Я приглашаю вас на свою поляну.
Дети вместе с Лешим рассаживаются на поляне.
Леший: Ребята отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Это бывает осенью.
Леший:
Поглядите вокруг какое время года в нашем лесу?
Дети: В нашем лесу осень.
Леший: Какие приметы осени вы знаете :
Дети:
• На улице стало холодно
• Солнце светит мало, прячется за тучи
• Tучи на небе серые, темные, синие
• Часто идет дождь
• На дорогах лужи
• Листочки опадают с деревьев
• Листопад на улице
• Деревья стоят голые
• Травка пожелтела
• Птицы улетают в теплые края
• Звери готовятся к зиме
Леший: Расскажите мне стихи про осень
Дети: Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Осень наступила высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Туча небо кроет солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит
Леший: Посмотрите сколько листьев нападало.
А вы знаете с каких деревьев упали эти листья?
Дети: Да, знаем. Это листья клена,дуба, березы.
Леший: Что-то я глухой стал, совсем ничего не слышу. Какие это листья?
Дети: Это листья кленовые, дубовые, березовые.
Леший: Их так много,давайте соберем листья.
Упражнение с листочками.
Осенние листья (дети показывают листья)
В лесу большие лужи (дети прыгают на двух ногах).
Последние листья,
Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).
Вот листья желтые, вот листья красные (дети показывают листья).
Соберем в кошелку мы листья разные (дети собирают листья в корзину).
Леший: Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.
Упала шишка, скрипнул сук, жужжит, жужжит тяжелый жук…
Листва рассказывает сны…Ты слышишь голос тишины.
Дети садятся, перед ними картина, на которой изображен лес.
Леший: Посмотрите, здесь мой дом. В лесу живу я не один. Угадайте, кто живет со мной в лесу.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под въюжный вой, спит в избушке снеговой.
Дети: Это медведь.
Леший: Правильно, это медведь. А вы знаете чем занят медведь осенью?
Дети: Знаем. Осенью медведь готовится к зимней спячке.
Леший: Интересно, и как же медведь готовится к зимней спячке?
Дети: Медведь нагуливает жир, ест ягоды, грибы, рыбу, муравьев, жуков.
Леший:
Хотите узнать кто еще живет со мной в лесу?
Зверька знаем мы с тобой
По двум таким преметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубе летом.
Дети: Это белка.
Леший: Правильно, это белка. А почему белка не рыжая, а серая?
Дети: Потому что зимой белка прячется от врагов и на дереве ее совсем не видно.
Леший: А как белка готовится к зиме?
Дети: Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло.
Леший:
Есть у меня еще сосед, а кто он такой, отгадайте:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы…
Дети: Это заяц.
Леший: А как заяц готовится к зиме?
Дети: Заяц меняет свою серую шубку на белую.
Леший: А зачем ему менять шубу?
Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы.
Леший: А чем питается заяц зимой?
Дети: Зимой заяц ест ветки упавшие с дерева, обгладывает кору.
Леший: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу.
Из под пенька дерева, куста – уши животных торчат.
Дети находят шапочку – маску медведя, одеваем одному ребенку. Потешка + пальчиковая игра про мишку
Леший: Чьи это уши?
Дети: Это медвежьи уши.
Леший: Какие ушки?
Дети: Уши круглые, коричневые.
Пальчиковая игра:
Мишка по лесу гуляет
В корзинку шишки собирает
Шишка – раз, шишка – два
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - шепчет Мишка
Научим мишку мы считать
Один, два, три, четыре, пять
Ребенок в маске мишки:
В берлогу скоро лягу спать
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь когда весна придет.
Леший: А вот это чьи уши?
Дети: Это заячьи уши.
Леший: Какие уши у зайца?
Дети: Уши длинные, белые, пушистые.
Пальчиковая игра:
Дети:
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он прыгает и скачет
Веселит своих зайчат
Ребенок зайка:
Пора мне зайчику линять
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Леший: А кто это с ветки прыг да скок?
Дети: Это белка.
Леший: Чьи такие уши?
Дети: Это беличьи уши.
Ребенок белка:
Далеко еще зима, но не для потехи
Тащит белка в закрома ягоды, орехи.
Леший: И мы знаем про ягоды потешку.
Пальчиковая игра:
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю
Ягод – полное лукошко
Я попробую немножко
Сколько ягодок в корзине?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать.
Леший: Спасибо большое, ребята, что вы заглянули в мой лес. Но пришла пора прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощения. Досвидания.
Дети: Досвидания, дедушка.
Леший уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом.
Упражнение
Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, досвидания (дети машут рукой).
Защитил ты нас от зноя, напоил святой водою (дети пьют воду из ладоней).
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил (взявшись за руки, делают большой круг).
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем (сомкнутые руки поднимают вверх).
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес (дети кружатся вокруг себя).
Дети выходят из леса и оказываются в детском саду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, получили угощения от лесовика. А ему ничего не подарили. Я предлагаю сесть всем за столы и приготовить открытку для нашего нового знакомого, которую я отправлю ему по почте. Думаю, старичок очень обрадуется.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Волшебный лес».
Воспитатель: Вот какая красивая открытка у нас получилась. Сегодня же отправлю ее Лешиму. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы были в осеннем лесу, познакомились сЛешим – добрым старичком, который живет в лесу, с лесными жителями и их осенними хлопатами.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо.