МААМ-картинки

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Екатерина Аршинова
«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий.

Задачи:

Познавательные :

Формировать умение ориентироваться в прошлом, настоящем бумаги.

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Расширять и активизировать словарь и все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Развивающие:

Публикация «„Путешествие в прошлое бумаги“, Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Развивать концентрацию и устойчивость внимания, творческую активность детей, графические навыки и любознательность.

Воспитательные:

Способствовать сплочению коллектива средствами игровых технологий.

Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Предварительная работа:

Эксперименты с глиной, камнем; рассматривание детской энциклопедии.

Материал:

Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг, компьютер, телевизор, материал к игре "Разложи по порядку".Фломастеры, заточенная палочка, глиняные дощечки, ткань на каждого ребенка.

Ход:

Мотивация:

звучит музыка "Улыбка" Шаинского.

В группу заходит воспитатель и приносит летучего змея.

Воспитатель: У меня сегодня отличное настроение и я решила поделится им с вами. Хотите, что бы у вас было хорошее настроение? (ответ детей)

Ритуал приветствия. "Передай улыбку"

(Предлагает встать в круг и взяться за руки)

Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга с помощью улыбки. Давайте улыбнемся и передадим улыбку своему соседу, сначала справа, потом слева. А теперь давайте улыбнемся все вместе. Вот у всех нас хорошее настроение. Ребята я пришла к вам показать летучего змея которого сделала сама. А из чего он сделан? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята представляете раньше давным-давно бумаги не было! А хотите узнать на чем раньше люди писали, рисовали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь и слушайте. (воспитатель показывает камень) Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. (слайд №2) Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы. (Показ на экране слайды с изображением камней с высеченными буквами.) (слайд №3)

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма? Дети. Нет. Воспитатель. А почему? Дети. Он тяжелый.

Воспитатель. Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Потом люди придумали писать на глиняных дощечках (показ глиняной дощечки (слайд №4). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину (слайд №5). Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства. (дети подходят к столу и рассматривают глину и камень сравнивают их. Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь).

Эксперимент "По следам изобретателей письменности"

Ребята давайте попробуем писать и рисовать так, как это делали древние люди. Для этого возьмите глиняные дощечки и острые палочки. Что же могли изобразить древние люди? Охоту на мамонта или как они жили, гуляли? (Дети фантазируют и изображают на дощечках рисунок) Теперь оставим дощечки подсохнуть.

Этюд "Передай движение" (слайд №6, 7)

Психолог: Посмотрите на эти фигуры человека, которые нарисованы на каменных стенах, давайте изобразим их".

Воспитатель: Глиняные дощечки ломались и книгу из них сделать нельзя. Поэтому люди решили писать на ткани. Давайте подойдем и попробуем написать на ткани. Сложите ее пополам и нарисуйте на ней что-нибудь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Удобно было рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рисовать трудно.

Воспитатель: Ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

Воспитатель: После ткани люди стали писать на другом материале. Располагайтесь поудобней на подушечках. Посмотрите это береста (показ слайдов № 8,9 с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась».

Эксперимент с берестой

Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги (Дети выполняют задание, и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).

Воспитатель: На чем же мы будем писать? (показ слайдов №10, 11 о появлении бумаги). «В древние времена из далекой восточной страны - Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показ образцов современных видов бумаги)

Воспитатель: Как люди используют бумагу (слайд № 12)

Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

Игра ИКТ "Настоящее и прошлое бумаги"

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением камня, глиняной дощечки, бересты и бумаги. (Дети работают группами по 4 человека.)

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: С вами так интересно, столько нового узнала. В заключении давайте поиграть с вами в игру

"Разминка на хорошее настроение"

"Давайте представим, что каждый из нас это лучик солнца, давайте встанем вкруг и вытянем руки вперед, так чтобы все ручки соединились в одной точке. Закройте глазки и представьте что мы дотронулись до солнышка и прочувствуйте тепло, которое солнышко отдает его вам. Оно проходит к вам через ручки, идет по плечам прямо внутрь груди, нам становиться тепло. Это тепло проходит по спине, проходит по ногам и к голове. Почувствуйте его внутри себя. Теперь открываем глаза, глубоко вдохнули и выдохнули. "

Я хочу подарить вам летучего змея, которого возьмете с собой на улицу. (отдает детям летучего змея).

Прикреплённые файлы:

bumaga_hgv6r.pptx | 1738,76 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Конспект занятия-экспериментирования «Путешествие в прошлое бумаги» «Путешествие в прошлое бумаги». Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на бумажную планету» (с элементами ТРИЗ) Познавательно-исследовательская деятельность по теме: Путешествие на бумажную планету (с элементами ТРИЗ) подготовительная к школе группа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Позновательно-исследовательская деятельность на экологической тропе. И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани» Технологическая карта Педагогического проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое бумаги» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: дать детям знания о истории возникновения бумаги. познакомить с качеством бересты, берестяными изделиями. Словарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2015 в 14:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД