Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования «Путешествие в прошлое бумаги»

Ольга Пеллинен
Конспект занятия-экспериментирования «Путешествие в прошлое бумаги»

«Путешествие в прошлое

бумаги».

Программное содержание.

Познакомить детей с историей бумаги,

с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги.

Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Учить детей рассматривать предметы,

называть материал, опытным путем определять

его качества, свойства. Активизировать словарь за счет слов: камень, глина, береста, ткань,

твердый, тяжелый, хрупкая, шершавая.

Развивать мышление, память, познавательные интересы.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Закрепить навыки конструирования из бумаги (вертушка) : делать надрезы, соединять в центре, приклеивать к основанию палочки.

Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия.

Ребята, мы пришли в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Вашим экскурсоводом буду я. Когда мы хотим что-то написать или нарисовать, мы берем лист бумаги. Сегодня нам даже трудно представить, что ее не было совсем. Хотите узнать, на чем писали люди?

Давайте посмотрим на первый экспонат, что это?

Подумайте и скажите, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей).

Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Однажды первобытный человек сидел в пещере и ежился от холода. Надо было бы развести огонь, но он забыл набрать сучьев для костра. Эта забывчивость! Сколько она приносила хлопот. Поэтому человек придумал делать знаки и высекал их на камнях, на стенах пещеры (показ слайдов).

Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма? (ответы детей).

Правильно, ребята. Камень---неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Сколько надо было потратить силы и времени чтобы высечь один знак (предложить высечь что-нибудь на камне).

Люди стали искать более удобный материал для письма. И сейчас посмотрим на другой экспонат.

Это глиняная дощечка. Для того, чтобы сделать такую дощечку, глину долго месили и когда дощечка была готова, по сырой глине писали острой палочкой. (Предложить детям порисовать на глиняной до щечке). Ребята, сравните камень и глину (ответы детей).

Правильно, глина легче камня, на ней удобнее писать, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.

А сейчас пойдем и посмотрим на бересту (показ слайдов). Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали острой палочкой на бересте. Береста---это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась. Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги (дети выполняют задание и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).

А сейчас посмотрим еще на один экспонат.

Что это? (ткань). Для чего она нужна? (ответы детей). А еще на ней можно писать.

Давайте мы с вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь.

Удобно было рисовать? А почему? Правильно, ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

На чем же тогда писать? (показ слайдов о появлении бумаги).

В древние времена из далекой восточной страны

Китая, купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая по качеству была первая бумага? (желтая, шероховатая).

Правильно, ребята. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, несложной в изготовлении и удобной в использовании (показ образцов современных видов бумаги).

Как люди используют бумагу?

На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам вам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Молодцы, вы правильно выполнили задание.

Вот и заканчивается наше посещение музея прошлого бумаги, и нам пора возвращаться в группу.

-скажите мне, где мы с вами были?

-что нового вы узнали пока были в музее?

(-узнали, на чем раньше писали;

- узнали о происхождении бумаги;

-где впервые научились делать бумагу.)

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами в группе сделаем из бумаги вертушки для игры с ветром.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект НОД с элементами эксперементирования в первой младшей группе Цель: Развивать умение детей рассказывать стихотворение при небольшой помощи воспитателя. Развивать познавательную активность детей в опытнической.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД