Светлана Коношенкова
Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л.
Задачи:
- Закрепление произношения и различения звуков Р-Л;
- Образование глаглолов с приставками;
- Образование сложных слов
- Образование словосочетаний существительных с прилагательными: красный/-ая, -ое, -ые/;
- Составление предложений со звуками Р-Л в словах (с подбором глаглолов совершенного вида)
Оборудование:
Предметные картинки на звуки Р-Л
Описание занятия :
1. Оргмомент.
Припоминание слов на Р,Л
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению, Тема занятия: „Дифференциация звуков Р-Л“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Произнесение, сопоставление Р-Л
3. Воспроизведение слоговых рядов:
ра-ра-ла ла-ла-ра кла-кла-кра
ра-ла-ла ла-ра-ра кла-кра-кла
ра-ла-ра ла-ра-ла кла-кра-кра
4. Преобразование слогов, слов - игра "Наоборот"
а)ра-ра-ра - ла-ла-ла ар-ар-ар - ал-ал-ал
ро-ро-ро - ло-ло-ло ор-ор-ор - ол-ол-ол
ру-ру-ру - лу-лу-лу ур-ур-ур - ул-ул-ул
ры-ры-ры - лы-лы-лы ыр-ыр-ыр - ыл-ыл-ыл
б)лак-рак булка-бурка
лов-ров юла-Юра
ложки-рожки колко-корка
лама-рама полка-порка
Лука- рука лот-рот
плошка-брошка жил-жир
5. Различение Р-Л на слух и в произношении
а)повтори слова парами
ром-лом порог-полог
рык-лык варка-валка
рот- лот сварка-свалка
мир-жил терка-телка
пруд-плут править-плавить
борт-болт жарко-жалко
стар- стал проток-платок
б)закончи вторую строчку словом, подходящим по значению
Дедушку зовут Лука,
у него болит (рука)
Рисовал художник ламу,
и картину вставил в (раму)
Друг позвал меня на пир,
ел я торт и чай я (пил)
Вечно плачет этот Лева,
говорят ему: - Ты (рева)
На столе с картощкой плошка,
За столом голодный (Прошка)
Хорошо танцует Валя
И ее сестренка (Варя)
Зреет на кустах малина,
соберет ее (Марина)
в)отбор картинок на Р-Л. Подарим картинки Роме и Луше (с указаниями почему)
6. Физминутка.
Возле елеочки зеленой медленные прыжки со взмахами рук
Скачут, каркают вороны то же
Кар-кар! Кар-кар! стоять, хлопая руками себя по бедрам
Из-за корочки подрались боксирующие движения
Во все горло разорались! то же
Кар-кар! Кар-кар! стоять, хлопая руками себя по бедрам
Вот собаки прибегают медленный бег на месте
И вороны улетают взмахи разведенными руками
7. Образование глаголов с приставками. Добавление нескольких звуков в начало данного слова.
Гулял-загулял, прогулял, перегулял, отгулял, догулял.
Работал -заработал, отработал, наработал, подработал, переработал.
8. Образование сложных слов:
рыбу ловит - рыболов
теплом ходит - теплоход
теплом возит - тепловоз
паром ходит - пароход
мясо рубит - мясорубка
ученик первого клосса - первоклассник
9. Образование словосочетаний существительных с прилагательными.
Перед детьми картинки на звуки Р и Л. Про какие предметы можно сказать: красный, красная, красное, красные.
10. Составление предложений со звуками Р и Л.
Столяр делает табуретку.
Маляр красит лавку.
Продовец продает помидоры. Плотник настилает пол. Пожарник тушит огонь.
11. Итог занятия.