Приложение МААМ

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л»

Светлана Коношенкова
Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л.

Задачи:

- Закрепление произношения и различения звуков Р-Л;

- Образование глаглолов с приставками;

- Образование сложных слов

- Образование словосочетаний существительных с прилагательными: красный/-ая, -ое, -ые/;

- Составление предложений со звуками Р-Л в словах (с подбором глаглолов совершенного вида)

Оборудование:

Предметные картинки на звуки Р-Л

Описание занятия :

1. Оргмомент.

Припоминание слов на Р,Л

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению, Тема занятия: „Дифференциация звуков Р-Л“» размещена в разделах

2. Произнесение, сопоставление Р-Л

3. Воспроизведение слоговых рядов:

ра-ра-ла ла-ла-ра кла-кла-кра

ра-ла-ла ла-ра-ра кла-кра-кла

ра-ла-ра ла-ра-ла кла-кра-кра

4. Преобразование слогов, слов - игра "Наоборот"

а)ра-ра-ра - ла-ла-ла ар-ар-ар - ал-ал-ал

ро-ро-ро - ло-ло-ло ор-ор-ор - ол-ол-ол

ру-ру-ру - лу-лу-лу ур-ур-ур - ул-ул-ул

ры-ры-ры - лы-лы-лы ыр-ыр-ыр - ыл-ыл-ыл

б)лак-рак булка-бурка

лов-ров юла-Юра

ложки-рожки колко-корка

лама-рама полка-порка

Лука- рука лот-рот

плошка-брошка жил-жир

5. Различение Р-Л на слух и в произношении

а)повтори слова парами

ром-лом порог-полог

рык-лык варка-валка

рот- лот сварка-свалка

мир-жил терка-телка

пруд-плут править-плавить

борт-болт жарко-жалко

стар- стал проток-платок

б)закончи вторую строчку словом, подходящим по значению

Дедушку зовут Лука,

у него болит (рука)

Рисовал художник ламу,

и картину вставил в (раму)

Друг позвал меня на пир,

ел я торт и чай я (пил)

Вечно плачет этот Лева,

говорят ему: - Ты (рева)

На столе с картощкой плошка,

За столом голодный (Прошка)

Хорошо танцует Валя

И ее сестренка (Варя)

Зреет на кустах малина,

соберет ее (Марина)

в)отбор картинок на Р-Л. Подарим картинки Роме и Луше (с указаниями почему)

6. Физминутка.

Возле елеочки зеленой медленные прыжки со взмахами рук

Скачут, каркают вороны то же

Кар-кар! Кар-кар! стоять, хлопая руками себя по бедрам

Из-за корочки подрались боксирующие движения

Во все горло разорались! то же

Кар-кар! Кар-кар! стоять, хлопая руками себя по бедрам

Вот собаки прибегают медленный бег на месте

И вороны улетают взмахи разведенными руками

7. Образование глаголов с приставками. Добавление нескольких звуков в начало данного слова.

Гулял-загулял, прогулял, перегулял, отгулял, догулял.

Работал -заработал, отработал, наработал, подработал, переработал.

8. Образование сложных слов:

рыбу ловит - рыболов

теплом ходит - теплоход

теплом возит - тепловоз

паром ходит - пароход

мясо рубит - мясорубка

ученик первого клосса - первоклассник

9. Образование словосочетаний существительных с прилагательными.

Перед детьми картинки на звуки Р и Л. Про какие предметы можно сказать: красный, красная, красное, красные.

10. Составление предложений со звуками Р и Л.

Столяр делает табуретку.

Маляр красит лавку.

Продовец продает помидоры. Плотник настилает пол. Пожарник тушит огонь.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Календарно-тематическое планирование на основе произведений художественной литературы для детей с ОНР 6–7 лет Календарно-тематическое планирование по лексике-грамматике, на основе произведений художественной литературы в логопедических группах для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коношенкова (УИ 315562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД