Папки-передвижки

План-конспект занятия по математике «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе

Диана Шарабарина
План-конспект занятия по математике «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию познавательных способностей и математических представлений для детей старшей группы

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление у детей представлений об образовании чисел и навыки счёта предметов в пределах 10; упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа; упражнять сравнивать смежные числа; упражнять в составлении модели предмета из знакомых геометрических фигур по образцу; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по математике „Путешествие в Простоквашино“ в старшей группе» размещена в разделах

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать любовь к красоте природы и животному миру.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа: беседа о животных, составление рассказов о животных, просмотр мультфильма «Простоквашино», решение математических заданий для детей старшей группы.

Материалы и оборудование : игрушка Галчонка, схемы, блоки Дьенеша, билеты, письмо, конверты, атрибуты для проведения опытов, магнитная доска, посылка, мяч, карточки с цифрами, материалы для проведения игры «Математическая рыбалка», монеты разного достоинства. Средства ТСО: аудиозапись «Подъезжающая электричка», «Голоса птиц и шум воды», слайдовая презентация «Трое из Простоквашино».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Как я рада вас видеть! Посмотрите, к нам в группу залетел Галчонок и у него в клюве письмо. Оно из Простоквашино! Давайте его прочитаем.

«Ребята, помогите, пожалуйста, нам вернуть посылку. Почтальон Печкин отдаст ее только за вознаграждение - велосипед, который можно собрать из геометрических фигур, выполнив различные задания.

С уважением, Ваш Дядя Федор, Шарик и кот Матроскин.»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Звучит сигнал подъезжающей электрички.

Воспитатель: А вот и наша электричка и в ней первое задание.

1. «Узнай свое место в вагоне»

Для этого каждый из вас должен правильно назвать соседей числа. Ответ-номер вашего кресла.

Педагог бросает мяч, дети отвечают на вопросы и садятся на свои места.

Между 0 и 2, число?

Число меньше 5 на 1?

Число больше 5 на 1?

Между 4 и 6?

Число больше 2 на 1?

И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем первые геометрические фигуры (педагог показывает два круга, дети называют и прикрепляют их к магнитной доске.

2. Воспитатель: Ребята, контролер (в роли контролёра младший воспитатель) просит передать за проезд. Цена билета 6 рублей. Посмотрите, как много у меня для Вас монет, как вы думаете, с помощью каких монет мы можем расплатиться с контролёром? Ответы детей:

1+1+1+1+1+1

2+2+1+1

2+1+1+1+1

2+2+2

И т. д.

Воспитатель: Вот и это задание приносит нам необходимую геометрическую фигуру. Педагог показывает большой треугольник, дети называют его и прикрепляют к доске.

3. Станция «Простоквашино» (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Смотрите, ребята, как красиво в Простоквашино (Слайд 1). Как вы думаете, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе?

Ответы детей.

Наши ребята подготовили небольшие рассказы и интересные факты о жизни домашних животных. Послушайте внимательно. Ребята рассказывают о кроликах, корове, лошади, собаке.

Воспитатель: Время на свежем воздухе летит быстро и нам пора дальше.

Ой, Печкин забыл приклеить марки к конвертам, а без них письма не дойдут до адресата.

4. «Ориентировка на листе бумаги (конверте)».

1. Расположи красный круг в правом верхнем углу.

2. Синий квадрат в левом нижнем углу.

3. Желтый овал в левом верхнем углу.

4. Зеленую звезду в середине конверта.

5. Коричневую трапецию в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, нам достается эта геометрическая фигура – овал (дети называют и прикрепляют к доске фигуру).

Звучат голоса птиц, шум воды.

Воспитатель: Ребята, смотрите, средь высокой травы пруд и у него сидит грустный кот Матроскин (Слайд 2). Он поймал много рыбы, поможем ему сложить её в нужные ведра?

5. Проводится игра «Математическая рыбалка». Детям предлагаются макеты ведер с изображением чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а также рыбки с разным количеством чешуек. Задача детей правильно сосчитать чешуйки на каждой рыбке и положить её в нужное ведро.

Воспитатель: Какие молодцы, выполнив это задание, вы получаете новую геометрическую фигуру, назовите её (маленький треугольник). Звучат ответы детей.

А теперь я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка.

Матроскин долго не зевает, всех отдохнуть он приглашает.

Присядьте тихо на полянку, держите спинку только прямо.

За руки вместе все возьмитесь и как цветочек распуститесь.

Теперь к друг другу повернитесь и непременно улыбнитесь.

Пожмите руку вы соседу, как кот Матроскин Дяде Феде.

Но вот немножко отдохнули и дальше в путь большой шагнули.

6. Воспитатель: Ребята, на полянке гуляла корова Мурка, она передала нам молоко и предлагает провести с ним интересные опыты. Наденьте фартуки.

Проводятся опыты 1) «Молоко имеет цвет». Налить в один стакан воду, в другой молоко (для каждого ребенка). Поместить в стаканы ложки. Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная. 2) «Молоко имеет вкус». Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Воспитатель: Ребята, за это задание мы получаем оставшуюся геометрическую фигуру. Это?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Бежим к Шарику скорей.

7. Все подходят к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры нужны нам для сборки велосипеда? Ответы детей. А теперь каждый подойдите к столу, на нём лежат схемы и объёмные геометрические фигуры. Дети выкладывают на столе велосипед из объемных фигур Дьенеша.

Воспитатель: Наши велосипеды так понравились почтальону Печкину, что он с радостью отдал посылку нашим друзьям, посмотрите какие они счастливые и довольные! (Слайд 3).

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? С какими заданиями почтальона Печкина мы справились сегодня? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! За это почтальон Печкин дарит нам познавательные журналы и кроссворды.

С

Публикации по теме:

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шарабарина (УИ 490572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД