Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»

Татьяна Иванова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Выполнила: Иванова Т. Н

Чебоксары 2023 г

Конспект НОД «Путешествие в разноцветную страну»

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Путешествие в разноцветную страну“» размещена в разделах

Цель: формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста : восприятие цвета, восприятия формы, умения сравнивать предметы.

Задачи: образовательные: закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, обогащать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Развивающие: развивать умение сравнивать и группировать предметы. Развивать речь.

Актуальность: сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения. Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

Предварительная работа: игры с дидактическими играми.

Интеграция: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: петушок, перышки, домики, (красный, синий, желтый, зеленый), кукла в синем платье. Маски: курочка, божья коровка, лягушка. Гусеница (на ней геометрические фигуры, чашечки, блюдца, цветы (лепестки отдельно), ленточки, квадратики с основными цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуй мой носик! Биб-биб-биб

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Стук в дверь. Кто к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?

Дети: петушок!

Воспитатель: Здравствуй, Петя петушок! Ой, ребята, посмотрите, у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?

Дети: хвостика.

Петушок: да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю, что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.

Воспитатель: не переживай Петя петушок, мы с ребятами тебе поможем. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

Дети: да

Воспитатель: но прежде чем нам отправиться в разноцветную страну, нам нужно вспомнить все цвета. Давайте с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами лежат яркие красивые квадраты. Посмотрите это какой цвет?

Дети: красный.

Воспитатель: правильно красный. Красный цвет - он очень яркий. Помидор и перец сладкий, яблоко, арбу внутри красный, красный посмотри.

Воспитатель: а это какой цвет, ребята?

Дети: зеленый.

Воспитатель: правильно зеленый. Цвет зеленый у листочка, подо мхом зеленым кочка, и зеленые иголки целый год растут на елке.

Воспитатель: какой цвет, ребята?

Дети: синий.

Воспитатель: правильно синий. В поле вырос наш цветок - синий синий василек.

Воспитатель: а это какой цвет, ребята?

Дети: желтый.

Воспитатель: правильно желтый. Желтый очень теплый цвет, желтый солнца в небе свет, желтый есть еще лимон. Очень очень кислый он.

Молодцы ребята! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика для петушка.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать». Смотрите, ребята, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране, ребята? (дети перечисляют) Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет?

Дети подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук.

Лягушка-квакушка: Здравствуйте, ребята. Я лягушка квакушка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: понимаешь, лягушка-квакушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

Лягушка-квакушка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Мои гусеницы потеряли геометрические фигуры, а как их правильно расставить я не знаю.

Воспитатель: ну что ребята, поможем лягушке-квакушке расставить геометрические фигуры?

Дети: да.

Воспитатель: нужно каждую фигуру поставить на свое место.

Лягушка-квакушка: спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.

Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»

Воспитатель: посмотрите, ребята этот домик какого цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте постучим в этот домик. Тук-тук.

Курочка-ряба: здравствуйте! Я Курочка ряба и живу в этом желтом домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: понимаешь, Курочка-ряба, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

Курочка-ряба: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Возле моего домика цветы растут, а лепестки от сильного ветра разлетелись. Помогите мне лепестки собрать правильно.

Курочка-ряба: спасибо вам ребята. Вот вам перышко.

Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»

Воспитатель: посмотрите, ребята этот домик какого цвета?

Дети: синий

Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я кукла в синем платьице и живу в синем домике. Авы что здесь делаете?

Воспитатель: понимаешь, девочка в синем платьице, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво на стол, я не знаю.

Воспитатель: ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.

Кукла: спасибо вам ребята. Вот вам перышко.

Воспитатель ставит петушку перышко. Ребята нужно отправляться дальше, чтобы найти другие перышки.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Будем мы сейчас играть: хвостик петушку искать»

Воспитатель: наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где красный домик? Пойдемте туда поскорее. Тук-тук.

Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Я Божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: понимаешь, Божья коровка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтобы его найти.

Божья коровка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы мне должны помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только красного цвета.

Воспитатель: не переживай Божья коровка, мы тебе поможем.

Божья коровка: спасибо вам большое, ребята. Вот вам перышко.

Петушок: спасибо вам ребята. Ура, у меня теперь все перышки.

Воспитатель: какого цвета перышки у петушка, ребята?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Петушок: ребята спасибо вам большое, что помогли найти мне хвостик.

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли. Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие»Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: формирование у детей представления о.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»
Опубликовано: 24 января 2023 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 1252501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД