Папки-передвижки

«Путешествие в сказку». Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание»

Тома Багаева
«Путешествие в сказку». Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №95

«Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада

Воспитатель: Багаева Тамара Ацамазовна

МБДОУ ЦРР детский сад №95

Владикавказ, 2013г.

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада

Формирование элементарных математических представлений

Тема. «Путешествие в сказку»

Цель НОД:

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательная область «Познание»

- Совершенствовать знание состава чисел «2» «3», «4», «5», счет до 10 и обратно, решение примеров на «сложение» и «вычитание» в пределах «7».

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, анализировать объекты «справа», «слева».

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

- Развивать логическое мышление, мыслительные операции сравнение предметов по величине, вычленение из представленного ряда предметов «лишний» по характерному признаку, внимание.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать словарь прилагательных

- Формировать навыки согласования наречия с существительным

-

Образовательная область «Социализация»

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию

- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

- Вырабатывать навыки рисования контура предмета и последующего закрашивания изображения

- Создать условия для творческого самовыражения

Образовательная область «Музыка»

- Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве

-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Образовательная область «Физическая культура»

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД

Образовательная область «Здоровье»

- Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий

Образовательная область «Безопасность»

-Закреплять правила безопасного поведения в повседневной жизни.

Формы организации совместной деятельности :

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Открой домик», «Расставь планеты», «Лабиринт», «Рисуем звездное небо».

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, числовые домики зайца, ежа и лисенка, макет солнечной системы, ткань для рисования, кисти, краски, палитра, влажные салфетки, лабиринты, цветные карандаши, мешок Звездочета, макет Солнечной системы, планеты.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Ацамазовна. Сегодня, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказки и чудес.

Воспитатель:

В круг широкий прошу я

Встали все со мной друзья.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

А потом играть пойдем!

Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка. Дети кружатся, останавливаются)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

В сказку будем попадать!

На экране появляется лес, Звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка»)

Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей.

Отнести корзиночку с пирожками ей.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: В сказку «Красная шапочка»

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Сказка начинается.

(Дети сели на коврик)

Воспитатель: А вот и сама Красная шапочка.

(слайд Красная шапочка)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Это я, Красная шапочка!

К бабушке иду своей

И несу в лукошке,

Масло сливочное ей,

Да пирожки с картошкой и капустой.

(Звучит музыка. Слайд Красная шапочка гуляет по полю)

Воспитатель: Осторожно, Красная шапочка! В лесу живет коварный волк.

(звуки леса)

Красная шапочка: Я знаю, но у меня в лесу много друзей. А вот и их домики.

Воспитатель: Но злой волк закрыл домики животных и чтобы их открыть, надо подумать. У каждого дома есть свой номер, а ключ к этому дому очень прост. Надо добавить вторую цифру в пустое окошечко, так, чтобы получился номер дома.

(три домика «2»,«3», «4», «5»- состав чисел)

Воспитатель: Если мы правильно ответили, то домик откроется. Молодцы, ребята. Звери вас тоже благодарят.

Воспитатель: Красная шапочка совсем не торопится к бабушке. Она засмотрелась на красоту поля. Что она видит? Расскажите?

(Слайд с деревом-береза.)

Дети: В центре картины мы видим березу. Справа от березы-бабочка. Слева-шмель, лебеди. Справа над березой-солнышко и облачко. Под березой-гриб.

(Слайд с полевыми цветами)

Воспитатель: А за березой раскинулось поле, на котором растет много цветов.

Воспитатель: Какие вы видите цветы? (ромашки, колокольчики)

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Стала Красная шапочка собирать букет из полевых цветов. Посмотрите, какой красивый букет получился.

(слайд - букет)

Воспитатель: Сколько вы видите колокольчиков? (ответы детей -3)

Воспитатель: Сколько ромашек? (ответы детей -4)

Воспитатель: Чего больше? (ответы детей - ромашек)

Воспитатель: Чего меньше? Ромашек или колокольчиков? (ответы детей -колокольчиков)

Воспитатель: На сколько? (ответы детей - 1)

Воспитатель: Сколько цветов в букете у Красной шапочки? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, Почему-то в лесу стало темно. Это опять проделки злого волка….

(звучит музыка. Появляется Звездочет)

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я звездочет-волшебник. Я пришел к вам на помощь. Это не проделки волка. Стемнело потому, что планеты запутались и не могут найти свое место.

Воспитатель: Давайте их распутаем. Ребята, у каждой планеты есть своя цифра. Решив примеры, вы узнаете цифру своей планеты. А потом их нужно расставить по порядку.

(дети решают примеры у стола)

Воспитатель: Вы молодцы. Правильно решили примеры, а теперь давайте расставим планеты по порядку. Начнем с планеты №1.

Ребята, сколько планет в солнечной системе? (9)

Вы знаете, что ученые открыли 10 планету и назвали ее – Эрида. Запомнили название? Повторите. Молодцы!

1,2,3,4,5-планеты строятся все в ряд!

А теперь, каждый назовет свою цифру!

Воспитатель: Вот и стало светло. Можно и порезвиться.

(под музыку дети гуляют по ковру)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь можно двигаться дальше. Ой, а где же тропинка. Волк-проказник запутал дорожки. А мы их сейчас распутаем.

(дети подходят к столу и находят выход из лабиринта)

Вы нашли выход из лабиринта и указали Красной шапочке дорогу к дому бабушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вдалеке уже виднеется дом бабушки.

(Слайд с домом бабушки)

Воспитатель: Значит, все задания мы выполнили верно! Ой, а что здесь делает мешочек? Незнакомые предметы лучше не трогать. Но это мешок Звездочета. Я его узнаю! Что же в нем? Это кусочек звездного неба! Давайте заполним его звездами, которые нарисуем своими руками!

(В руки возьмите краску, кисточку и рисуйте осторожно, не испачкав себя)

(Звучит космическая музыка).

Молодцы, ребята! У вас получилась чудесная картина!

(На слайде появляется волк)

Воспитатель: Появился Серый волк на лесной тропинке,

Зубы лязгают «Щелк!», «Щелк!», дыбом шерсть на спинке.

(слайд с Красной шапочкой и волком)

Красная шапочка: Волк совсем-совсем не злой, только смотрит грустно.

Я сейчас ему отдам весь пирог с капустой.

(слайд Красная шапочка передает корзинку с пирогом)

Злой ты только потому, что не ходишь в садик,

Будем вместе мы ходить, и учиться и дружить.

Волк: Спасибо тебе, Красная шапочка. Извините меня ребята. Я вам все время мешал. У меня нет друзей, поэтому мне грустно и одиноко.

Я хочу с вами дружить!

Воспитатель: Ребята,будем с волком дружить?

А теперь скажите, каким стал Серый волк? Он злой или добрый? Какими еще ласковыми словами его можно назвать?

( Ответы детей: Добрый, хороший, ласковый, веселый, ….)

Воспитатель: С таким волком мы будем дружить!

Волк: Спасибо большое!

(Слайд с Красной шапочкой, Звездочетом и Серым волком)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5 детский сад нас ждет опять!

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы!

Мы были у сказки в гостях. А кто главный герой нашей сказки? (Красная шапочка) Красная шапочка собирала букет цветов в поле. Как называются такие цветы? (полевые). А теперь, скажите, сколько планет мы помогли расставить Звездочету? (9-10). А как называется 10 планета Солнечной системы? (Эрида). Вы отлично справились с лабиринтом и показали Красной шапочке дорогу к бабушке. А Серого волка мы с вами перевоспитали. И еще вы нарисовали замечательную картину звездного неба.

Воспитатель: Мне с вами было очень интересно. А чтобы вы запомнили это путешествие в сказку и наше знакомство, я дарю вам частичку своего сердца.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Тома Багаева (УИ 43953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД