МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе (5 фото)

Надежда Серебрякова
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе

НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и логических задач, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение соотносить цифры 3-7 с количеством предметов;

2. Учить воспроизводить нужное количество движений (в пределах 7);

3. Развивать геометрическую зоркость, составлять из проволоки геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Снежная королева“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Упражнять на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий, что было раньше, что позже, с начала, потом.

Развивающие:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе, понимать смысл пространственных отношений …между)

2. Развивать эмоциональную сферу детей в игровой, исследовательской деятельности;

3. Развивать речь, творческую активность, самостоятельность, детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою;

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Серединки цветков с цифрами от 3-7, лепестки от 5 – и цветов, проектор с экраном, 2 одинаковых картинки с героями сказки на фоне дворца, разрезные картинки – осколки зеркало. Проволока по количеству детей.

Подготовка к занятию: Чтение сказки «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева».

Ход

Введение в ситуацию.

- Ребята, срочно включите радио!

- Важное сообщение!

Радио: Внимание! Поступило срочное видеосообщение для детей старшей группы. Видеосообщение можно увидеть в музыкальном зале.

Спускаемся в музыкальный зал

СЛАЙД 1: Обращение к детям Оле Лукойе с экрана

«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - Оле Лукойе. «Дорогие друзья!

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе

Помогите Герде найти и расколдовать Кая. Путь вам предстоит не легкий. Не сбиться с дороги, вам поможет наша сказка и моя карта. За правильное выполнение задания получите осколки зеркала. Зеркало, собранное из осколков расколдует Кая!

- Ваше решение ребята?

А настроится вам помогут волшебные слова (сбор детей в круг, взявшись за руки) :

1,2,3,4,5 – на счет, одновременные взмахи руками вверх

Будем сказку вспоминать, собираются в центре круга

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать…. кладут руки друг другу на плечи

- У нас с вами все получится, если мы будем с вами…

СЛАЙД 2: карта

-Вспоминаем, кого встретила Герда в начале своего пути? (Старушку)

СЛАЙД 3: Волшебница

- Давайте вспомним, что росло у старушки в саду?

- Подул ветер, и лепестки цветов разлетелись (воспитатель раскидывает лепестки по залу).

- Ваши предложения, что будем делать? (Собирать)

Собирают цветы (опора – серединки цветов с цифрами, количество лепестков, соответствует цифре (самостоятельное решение детей в ходе общения друг с другом).

Фото «Снежная королева»

Правильность выполнения задания проверяют друг у друга, отмечая соответствие цифры количеству лепестков.

Голос Старушки с экрана :

-Друзья! Вы прекрасно справились с заданием, получайте, который лежит в 6 – ом стульчике от шкафа.

СЛАЙД 4: карта

- Кто следующий встретился Герде?

СЛАЙД 5: Ворон на экране

- Ребята ворон нес нам геометрические фигуры (слайд с геометрическими фигурами, которые помогли бы выручить Кая, но они сломались, остались только проволочки. Ваше решение (обсуждение).

Фигуры из проволоки

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку  в старшей группе - фото

-в ходе общения друг с другом при рассматривании фигур, воспитатель предлагает объединиться по одинаковым фигурам.

Давайте проверим, какая команда сможет дружно назвать свою фигуру (при ответах добивается одновременного ответа).

- А сможете договориться, сколько и каких красивых движений вы дружно сделаете? (договор в командах; поочередное выступление команд, счет движений наблюдателями).

Голос Ворона с экрана:

-Браво! Я даю вам осколки, они находятся между 2-мя шкафами за деревом.

СЛАЙД: карта

СЛАЙД: дворец принца и принцессы

-Куда же мы попали?

Голос Принцессы с экрана: Ребята выручайте! Гуляя по дворцу, постарайтесь задавать вопросы со словом «между».

Фото №1 Задачи Образовательные

Рассматривание одинаковых двух картинок с изображением дворца

- Что можно о них сказать? (Одинаковые)

Раздача картинок по подгруппам : Принцам (мальчики) и принцессам (девочки)

- Напомните мне, с каким словом надо задать вопрос? (Уточнение задания)

Спрос - переспрос

Принц и принцесса голос с экрана:

-Ребята, вы правильно выполнили задание и за это мы дарим вам …осколки. Они лежат в конверте

СЛАЙД 8: карта

- Отправляемся дальше.

- Давайте посмотрим и вспомним, кто ещё повстречался Герде на её пути и что же с ней дальше приключилось?

СЛАЙД 9: Разбойница

«Встреча с разбойницей на экране»

- А ну ка быстро отвечайте!

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

2. Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

5. Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой

6. Когда петушок раньше всех встаёт?

7. Когда дети играют на улице?

8. Назови выходные дни.

9. Зимой холодно, а летом…жарко

- А теперь забирайте осколки около шкафа рядом с дверью. А то передумаю!

СЛАЙД 21: Герда на северном олене

- Кого подарила маленькая разбойница Герде? (Северного оленя)

- А нужен ли был Герде северный олень? (рассуждение)

СЛАЙД 2: Замок снежной королевы

Снежная Королева голос с экрана : «Вы кто? Зачем сюда пожаловали?»

Герда: «Отдай нам, пожалуйста, Кая».

СЛАЙД 23: Тает Снежная Королева

- Что происходит со Снежной Королевой? (тает, исчезает)

СЛАЙД 24: На экране Кай

- Снежная Королева растаяла, а Кай….?

- Вспоминаем, что поможет Кая расколдовать? (Ну, конечно, же, собрать из сколков зеркало)

Дети собирают зеркало из осколков

Фото №2 Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов

СЛАЙД 25: Герда и Кай.

- Герда с Каем (видеофрагмент) : благодарит детей за помощь.

Интересуется, какое самое трудное задание было и что больше всего понравилось (рефлексия)

-Догадайтесь, какие слова они не успели сказать про нас…

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группе Праздник 2021 года мы долго ждали и много к нему готовились. И вот, он наступил долгожданный день утренника! Праздник без родителей заставил.

Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева»Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева» Праздник Новый год - самый яркий, долгожданный, для детей и взрослых! Но больше всего, ждут приближения этого волшебного праздника, конечно.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группеКонспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя. Задачи: 1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:04
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД