Папки-передвижки

ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Экономград»

Татьяна Букреева
ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Экономград»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по формированию основ финансовой грамотности

у детей старшей группы

Тема ООД: «Путешествие в сказочную страну Экономград»

Цель ООД: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну Экономград“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

Закрепить представления детей об экономических понятиях : деньги,

семейный бюджет: доход и расход; экономия.

Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в игровой ситуации.

Развивающие:

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Предполагаемые результаты:

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия : (деньги, цена, товар, обмен – бартер, семейный бюджет, доход, расход).

2. У детей сформировано представление об экономии и что такое зарплата.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

Дети подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления.

Материал и оборудование:

Игра «Что можно купить, а что нет». Иллюстрации к сказкам : К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Приключения Буратино», Э. Успенский «Трое из Простоквашино». Ковёр, мольберт, стрелки.

ТСО: музыкальная колонка, звукозапись «Полёт ковра-самолёта» из сказки «Старик Хоттабыч», монолог «Кота Матроскина из Простоквашино».

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Деньги, купюра, банкнота»; «Семейный бюджет и расходы семьи», «Экономия». Чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», К. И. Чуковский «Муха - Цокотуха», Э. Успенский «Трое из Простоквашино». Сюжетно-ролевые игры, «Супермаркет», «Аптека», «Банк».

Содержание ООД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами

в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты

Воспитатель: Правильно ребята, а для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок

или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите узнать о них?

Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград».

Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре - самолете.

Воспитатель: Вот на ковре - самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться в путешествие. (Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь).

II. Основная часть :

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну Экономград.

Воспитатель: Посмотрите, а дорогу к жителям страны Экономград нам укажут стрелки – подсказки. Назовите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, начнём наше путешествие с жёлтой стрелки. И посмотрим, кто же здесь живет?

Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал ее комар.

Дети: Муха-цокотуха

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку».

Воспитатель: Что сделала муха?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». А потом она пригласила всех на чаепитие.

Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар?». (на деньги).

А что такое деньги?

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: Наличные и безналичные. Наличные деньги бывают в виде купюр и монет. Безналичные деньги это банковская карта.

Воспитатель: А как бы вы предложили поступить мухе?

Что можно было сделать с этой денежкой, если бы её не тратить?

Ребята скажите, а за деньги всё можно купить или нет?

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги» (На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку).

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки: распределите карточки по кошелькам: в один то, что можно купить, а в другой, который зачеркнут, то, что нельзя купить. (Дети выполняют задания, затем, обсуждают).

Воспитатель: Ребята, Муха приготовила вам несколько заданий:

1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.

Воспитатель: А снизить цену, на какие яблоки? (на переспелые)

Молодцы, ребята. Ну, что ж, мы выполнили, все задания, которые приготовила для вас Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с первым жителем, а сейчас продолжим наше путешествие по красной стрелке.

Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Ребята, посмотрите, а что же делает Буратино?

А для чего он их закапывает? (чтобы вырастить денежное дерево)

А получится у Буратино вырастить денежное дерево? (нет)

Почему вы так решили? (потому что деньги не растут)

- Куда Буратино надо было положить деньги? (в копилку, в банк)

А откуда берутся деньги у людей? (за труд)

Например, у ваших родителей? Дети: (они работают, зарабатывают деньги, и получают заработную плату)

Да ребята в каждой семье есть свой семейный бюджет. А из чего состоит семейный бюджет? (Зарплата мамы папы пенсия бабушки и дедушки и если есть старший ребенок, который учится в университете (студент, то он получает стипендию). Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?

Дети: Люди покупают еду, одежду, игрушки, платят за детский сад. Покупают мебель, компьютер, телефоны, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.

Воспитатель: Деньги просто так не вырастают на деревьях, как хотел Буратино, а они достаются людям через их труд. А с вами сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Монетки, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше, и отправимся мы по синей стрелке интересно кто же здесь живет?

Воспитатель:

Я, кажется, что-то слышу: ( Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кот Матроскин.

Воспитатель: Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Какой кот Матроскин экономный.

Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Дети: Да.

Ребята, а как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. А кот Матроскин приготовил загадки:

«Матроскины загадки»

Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)

Как ребенка нет без мамы, торговли нет без (рекламы)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким (доход)

И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Мебель, хлеб, и огурцы продают нам (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, а сейчас нам с вами пора отправляться в путь назад в детский сад.

Проходите все на ковер-самолет, закрывайте глазки. …И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята.

III. Заключительная часть:

Рефлексия: - Где мы с вами сегодня побывали? Как называется сказочная страна? - Какие герои сказок повстречались нам на пути? - Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным? Кому вы можете рассказать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Экономград»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 22:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Экономград»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Букреева (УИ 629095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД