Наталья Стельмах
Мероприятие «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Воспитывающая: Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Участники: Ведущий, Лесная фея, сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, дети.
Музыкальное сопровождение : песни: «Этот мир», «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, аттракционов, награждения.
Оборудование: костюмы сказочных героев – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, Лесная фея); атрибуты для аттракциона (контейнеры для бытового мусора);, эмблемы, магнитафон.
Предварительная работа: Работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.
Предметная среда: Елки, грибы, осенние листочки, букеты из осенних листьев.
Ход мероприятия:
(праздник проводится в музыкальном зале)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в сказочный лес. (Звучит музыка «Голоса леса», дети проходят в центр зала и становятся полукругом)
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Под музыку «Голоса леса» выходит Лесная фея и приветствует ребят. Ребята, я слышала, что вы хотите стать юными эколятами защитниками природы? А вы знаете, что такое природа?
(Чтение стихотворений детьми о природе)
Ребенок 1:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг природа.
Ребенок 2:
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Ребенок 3:
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Лесная фея: Я смотрю ребята вы хорошо знаете, что такое природа.
Воспитатель: Мы с ребятами очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Ребенок 4:
Животные, птицы, цветы – наши друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Ребенок 5:
Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Ребенок 6:
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
(Выходят под музыку «Осенний вальс» Шопена помощники Лесной феи: Шалун, умница, тихоня и елочка)
Герои : - Это, что за народ нам отдыхать не дает?
(герои говорят хором)
Воспитатель: Кто вы такие?
Умница: Мы - помошники Лесной феи, смотрим за порядком в лесу. А вы кто?
Ребенок 7:
А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Шалун (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Воспитатель: Вы не правы! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все дети: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесная фея: А вот я и проверю сейчас со своими друзьями-помошниками, как ребята знаю правила поведения в лесу.
Лесная фея: Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Если вы согласны с выражением, то говорим «да» - и будем хлопать, если не согласны с выражением, то говорим «нет» - мы будем топать!
Лого-ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и герои)
Лесная фея:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Шалун: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных друзей – «эколят»! (указывает на детей сидящих на полянке)
Воспитатель: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Лесная фея:
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Лесная фея:
Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
Лесная фея: - Правильно, ребятки!
Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Лесная фея: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
Воспитатель: Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям.
(Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке).
Шалун: Поиграйте на лужайке,
(проводит подвижную игру с детьми)
Игра «Найди пару»
( Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках).
Умница: А сейчас я хочу поиграть с вами ребята.
(Умница проводит эстафету "Собери бытовые отходы")
«Эстафета» Собери бытовые отходы»
Умница:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети вместе с героями наводят порядок на полянке)
Лесная фея: От «Тихони» задание! Ребята, покажите свои знания!
(Тихоня проводит игру. Игра «Назови насекомое» Показывает детям картинки, а дети называют насекомое).
Игра «Назови насекомое»
Лесная фея: Молодцы, ребята! Продолжим дальше испытания!
Вот от «Елочки» задание.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
(«Елочка» проговаривает слова и выполняет движения, а дети за ней повторяют)
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесная фея: Продолжим дальше испытание – есть и от меня задание.
Игра «Назови одним словом» (проводит Лесная фея)
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Лесная фея:
Ух, как славно вы отвечали! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
(Все вмест, герои и дети повторяют за Лесной феей клятву «Эколят – дошколят») :
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Лесная фея:
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Лесная фея: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
(Сказочные герои прикрепляет эмблемы «Эколята» всем детям).
Лесная фея:
Пришло время попрощаться нам, ребята, примите от нас угощенье. А у нас еще много дел и забот и хлопот. До свидания.
(Под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманов уходят).
Воспитатель:
А нам с вами пора возвращаться в детский сад, вы теперь не просто ребята, а «эколята»- дошколята.
Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят» ( А: Зотова Т. В.)
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
(За воспитателем выходим из зала)
Список литературы:
1. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
2. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.
3. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1.
4. Лысов А. А., Лысова О. А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2013. -№ 12.
5. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.
7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М. : Мозаика-Синтез, 2015.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // https://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf