МААМ-картинки

Мероприятие «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Стельмах
Мероприятие «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.

Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.

Публикация «Мероприятие „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Участники: Ведущий, Лесная фея, сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, дети.

Музыкальное сопровождение : песни: «Этот мир», «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, аттракционов, награждения.

Оборудование: костюмы сказочных героев – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка, Лесная фея); атрибуты для аттракциона (контейнеры для бытового мусора);, эмблемы, магнитафон.

Предварительная работа: Работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Предметная среда: Елки, грибы, осенние листочки, букеты из осенних листьев.

Ход мероприятия:

(праздник проводится в музыкальном зале)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в сказочный лес. (Звучит музыка «Голоса леса», дети проходят в центр зала и становятся полукругом)

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Под музыку «Голоса леса» выходит Лесная фея и приветствует ребят. Ребята, я слышала, что вы хотите стать юными эколятами защитниками природы? А вы знаете, что такое природа?

(Чтение стихотворений детьми о природе)

Ребенок 1:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

Ребенок 2:

Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Ребенок 3:

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

Лесная фея: Я смотрю ребята вы хорошо знаете, что такое природа.

Воспитатель: Мы с ребятами очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!

Ребенок 4:

Животные, птицы, цветы – наши друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

Ребенок 5:

Хотим мы Природу всегда охранять!

Хотим «эколятами» тоже все стать!

Ребенок 6:

Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

(Выходят под музыку «Осенний вальс» Шопена помощники Лесной феи: Шалун, умница, тихоня и елочка)

Герои : - Это, что за народ нам отдыхать не дает?

(герои говорят хором)

Воспитатель: Кто вы такие?

Умница: Мы - помошники Лесной феи, смотрим за порядком в лесу. А вы кто?

Ребенок 7:

А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Шалун (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Воспитатель: Вы не правы! Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Все дети: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесная фея: А вот я и проверю сейчас со своими друзьями-помошниками, как ребята знаю правила поведения в лесу.

Лесная фея: Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Если вы согласны с выражением, то говорим «да» - и будем хлопать, если не согласны с выражением, то говорим «нет» - мы будем топать!

Лого-ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и герои)

Лесная фея:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Шалун: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных друзей – «эколят»! (указывает на детей сидящих на полянке)

Воспитатель: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Лесная фея:

Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Лесная фея:

Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

Лесная фея: - Правильно, ребятки!

Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Лесная фея: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

Воспитатель: Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям.

(Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке).

Шалун: Поиграйте на лужайке,

(проводит подвижную игру с детьми)

Игра «Найди пару»

( Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках).

Умница: А сейчас я хочу поиграть с вами ребята.

(Умница проводит эстафету "Собери бытовые отходы")

«Эстафета» Собери бытовые отходы»

Умница:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети вместе с героями наводят порядок на полянке)

Лесная фея: От «Тихони» задание! Ребята, покажите свои знания!

(Тихоня проводит игру. Игра «Назови насекомое» Показывает детям картинки, а дети называют насекомое).

Игра «Назови насекомое»

Лесная фея: Молодцы, ребята! Продолжим дальше испытания!

Вот от «Елочки» задание.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

(«Елочка» проговаривает слова и выполняет движения, а дети за ней повторяют)

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лесная фея: Продолжим дальше испытание – есть и от меня задание.

Игра «Назови одним словом» (проводит Лесная фея)

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Лесная фея:

Ух, как славно вы отвечали! Свои уменья показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

(Все вмест, герои и дети повторяют за Лесной феей клятву «Эколят – дошколят») :

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Лесная фея:

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесная фея: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!

(Сказочные герои прикрепляет эмблемы «Эколята» всем детям).

Лесная фея:

Пришло время попрощаться нам, ребята, примите от нас угощенье. А у нас еще много дел и забот и хлопот. До свидания.

(Под музыку «Как прекрасен этот мир» Д. Тухманов уходят).

Воспитатель:

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, вы теперь не просто ребята, а «эколята»- дошколята.

Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят» ( А: Зотова Т. В.)

Куплет:

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Припев:

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

(За воспитателем выходим из зала)

Список литературы:

1. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.

2. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.

3. Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1.

4. Лысов А. А., Лысова О. А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2013. -№ 12.

5. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

6. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.

7. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М. : Мозаика-Синтез, 2015.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // https://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 09:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стельмах (УИ 2734982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД