Приложение МААМ

«Путешествие в сладкую страну». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи

Елена Федорова
«Путешествие в сладкую страну». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи.

Федорова Е. И. воспитатель

Придачина Л. К. музыкальный руководитель

Азаренко Л. К. учитель-логопед

Тема «Путешествие в сладкую страну»

Цели: Учить детей чётко произносить слова, чистоговорки со звуком (м)

• Анализировать и давать характеристику звуку (м)

• Формировать правильное речевое дыхание и подвижность языка

• Обогащать словарь по темам:

Публикация «„Путешествие в сладкую страну“, Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи» размещена в разделах

«Транспорт», «Продукты питания».

• Учить детей подбирать прилагательные к слову мама, весна (какая)

• Развивать мелкую и общую моторику

• Формировать логическое мышление при отгадывании загадок, в игре» Доскажи словечко»

• Формировать навыки чтения.

• Развивать интонационную выразительность и певческие способности.

• Учить детей лепить пирожки из соленого теста, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.

Оборудование: облака, магнитная доска, вата, буквы, клубок, корзина, дом, корова, зеркала, салфетки, картинки с транспортом, продукты, таз с водой, лейка, полотенце, фартуки, соленое тесто, малина, дощечки для лепки.

Музыкальный материал: «Песня о бабушке» - муз. З. Качаевой, сл. Н. Найденовой; песня «Мамин праздник» - муз. Ю. Гурьева, сл. С. Виноградова; хоровод «Веснянка» - украинская народная мелодия; «Упражнение с подснежниками» вальс – муз. П. И. Чайковского.

Ход работы:

Логопед. – Здравствуйте дети, сегодня у нас очень интересная деятельность. Скажите, какой мы отмечаем праздник на этой неделе?

Дети. Международный день, 8 Марта. Праздник всех женщин на земле.

Логопед. – Да, дети, вы правы. В этот день мы поздравляем всех женщин и конечно же наших любимых мам. А мама готовит вам вкусные блюда? А что готовит мама?

Дети по очереди составляют предложения о том, что готовит их мама.

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в сдобную, сладкую страну и приготовим угощение для мам. А что мы будем готовить на праздник для ваших мам, вы узнаете позднее.

Логопед. – Дети, на чём можно путешествовать?

Дети. На лодке, самолёте, поезде, лошади.

Логопед. – А на чем будем путешествовать мы, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белое, как вата

Плывёт куда-то (Облако).

Дети с логопедом встают на облако.

Логопед. Чтобы облако полетело нужно сказать волшебные слова:

Облако волшебное

Вдаль лети,

В сладкую страну

Нас скорей неси!

Логопед. Дети, на земле скопилось много облаков и наше облако не может приземлиться. Поможете мне раздуть облака?

Дыхательная гимнастика.

Логопед даёт в руки вату, дети дуют на губы и на кончик языка. Облако останавливается.

Логопед. Вот мы прилетели в сказочную страну.

Выходит бабушка Сдобушка.

Логопед. - Ты, кто?

Бабушка. – Я бабушка Сдобушка. Зачем вы ко мне прилетели?

Логопед. Мы хотим приготовить маме угощение к празднику 8-е Марта.

Бабушка. Я с удовольствием вам помогу, если вы споете песню про бабушку.

Дети поют песню о бабушке.

Логопед. Молодцы, как вы красиво пели песню. Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какое угощение будем готовить для мам.

Игра «Доскажи словечко».

1. Сварит бабушка из ягод,

Что – то вкусненькое на год

Ах, какое объеденье –

Ароматное…. (Варенье).

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь… (пирог).

Дети. Мы будем готовить пирожки для мам.

Бабушка. Дети, я помогу вам приготовить пирожки для мам. Сейчас я принесу все необходимое.

Бабушка идет в свой дом и выходит с письмом.

Бабушка. Ох, ребятушки, случилось несчастье. Злая волшебница Жадина похитила все продукты.

Читает письмо от Жадины.

«Если вы выполните мои задания, вы найдёте и вернёте продукты для ваших пирожков.

Логопед. Бабушка, как же мы приготовим угощения, если Жадина украла все продукты?

Бабушка. Дети, я вас выручу, если вы мне скажете какая ваша мама?

Дети составляют предложения со словами любимая, красивая, нежная, добрая, ласковая, заботливая, замечательная, модная, современная, молодая.

Бабушка. Вижу вы очень любите ваших мам. (Достаёт клубочек из корзинки.) Возьмите этот волшебный клубочек, он покажет вам куда идти.

Клубочек

Вы за мной скорей идите

Всё что нужно говорите.

Все задания выполняйте,

Жадину, вы побеждайте.

Клубочек катится к столам, на которых стоят зеркала.

Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику под музыку перед зеркалами.

УПРАЖНЕНИЯ:

«Покажи зубки»

«Зубки кусают верхнюю губу»

«Зубки кусают нижнюю губу»

«Вкусное варенье»

Клубочек покатился дальше, дети находят сверток и загадку.

Логопед. Дети отгадайте загадку

Насыпь белый порошок,

Помешай его дружок.

Месим, месим, замешаем,

Тесто быстро получаем (Мука).

Логопед. Какой звук в слове мука?

Дети. [м].

Логопед. - Какой это звук?

Дети. Согласный, твёрдый.

Логопед. Мы найдём муку, если соберём это слово из букв.

На магнитной доске буквы М, У, К, А. Дети выкладывают слово. Разворачивают сверток и находят муку.

Логопед. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Дети поют песню и заводят хоровод «Веснянка». Пока дети поют, появляется Весна с корзиной подснежников.

Весна. Здравствуйте, дети, я услышала, как вы обо мне говорили и красиво пели. Вам нравится весна? Что вы можете сказать о весне, какая бывает весна?

Дети составляют предложения о весне.

Весна. Ребята, я пришла к вам в гости с подарками. Я принесла вам свои любимые цветы – подснежники. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети. Потому что они появляются из-под снега.

Дети берут подснежники и танцуют с ними.

Весна. Весной вслед за подснежниками появляется и первая травка. Бросает клубочек. Ребята, клубочек привел нас на луг. Посмотрите, кто вышел погулять на луг?

Дети. Корова.

Весна. Дети, кто же здесь живет? Да это же Хозяюшка. Здравствуй, Хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, дети, зачем вы ко мне пришли?

Дети. Мы ищем продукты, чтобы испечь пирожки для мам.

Хозяюшка. Я вам помогу. Только сначала проговорим чётко чистоговорки под музыку:

Ма - ма - ма – дома я сама.

Му - му - му – молоко кому.

Ам - ам - ам – молоко вам дам.

Ом - ом - ом – пирогов мы напечём.

Хозяюшка.

ЗАГАДКИ.

Белая, а не вода,

Сладкая, да не мёд.

От рогатого беру

И деточкам даю… (Молоко).

Что всегда поверх воды? (Масло).

Хозяюшка даёт детям молоко и масло.

Логопед. Мы нашли все продукты. Скажите, с какого звука начинаются слова? Молоко, мука, масло – [м].

Логопед. Идём к бабушке Сдобушке, она поможет напечь вам пироги.

Бабушка. – Вы вернули все продукты? Но у меня нет начинки для пирожков.

Весна. Я знаю, что нужно делать. Заводите хоровод.

Дети заводят хоровод и поют песню «За малиной в сад пойдем»

Бабушка. Молодцы, ребята, нашли начинку. Чтобы печь пирожки нужно вымыть руки.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намоем наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Дети моют руки, надевают фартуки. Вместе с Бабушкой лепят пирожки, складывают их на поднос.

Бабушка. Молодцы, ребята, налепили пирогов. Я пойду их испеку, а вы пока спойте песню о маме.

Дети поют песню «Мамин праздник»

Бабушка. – Вот готово угощенье для мам. Бабушка раздает детям пироги.

Итог занятия.

Логопед.

- Что мы сегодня делали?

- Понравилось вам готовить угощение для мам?

Литература:

1. Пальчиковая игра «Умывалочка» Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. 2–е дополнительное: Спб. «Детство – пресс», 2010 год.

2. Загадка про муку, чистоговорки, стихи про облако и слова клубочка. Авторское. Учитель – логопед Азаренко Е. И.

3. Савёлова Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: Методическое пособие работы с детьми дошкольного возраста. - М. : Издательство НЦЭНАС,2007.

4. Загадки и пословицы для малышей Т И. Тарабарина- Ярославль: Академия развития, 2007 год.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сладкую страну». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сладкую страну». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 211269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД