Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность» (5 фото)

Наталья Шундикова
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность»

Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте.

2. Закреплять знания об опасных предметах, уметь объяснять их опасность.

3. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

4. Способствовать развитию любознательности.

5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками

Ход ООД

Дети приходят в музыкальный зал. Вдруг раздается звук стекла. Мы подходим к экрану проектора и видим разбитое стекло и мяч.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? На экране появляется картинка разбитого окна. Голос…

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну.

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам мячик.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили дети, что начали играть в мячик дома? Почему? (Ответы детей.)

И сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в страну «Безопасность». Там мы узнаем о правилах поведения дома и об опасностях, которые нас подстерегают и как нужно вести себя, чтобы не попасть в разные неприятные истории.

Ребята выбирайте на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

На экране появляются разные виды транспорта.

Давайте выберем на чем мы будем добираться. (выбор детей :самолет) Все ребята на посадку, заводим мотор и взлетаем.

Вот мы приземлились в стране «Безопасность».

Смотрите, что приготовили нам жители этой страны.

На экране карта.

Фото «Путешествие в страну Безопасность»

Давайте посмотрим ее.

Здесь условные обозначения – ориентиры.

Первый ориентир «Мяч»

 

Давайте найдем глазками мяч.

Нам предлагают жители этой страны поиграть в игру с мячом

«Можно – нельзя».

(Дети встают в кружок, передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя.)

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Залезать на подоконник?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

- Телевизор и утюг включать?

- Свечки зажигать?

- В комнате игрушками играть?

- Самолетики с балкона запускать?

- Папины гвозди в мебель забивать?

- Игрушки с пола убирать?

- Острые предметы в розетку вставлять?

- Бабушке по дому помогать?

- Осторожно ножницами вырезать?

- С папой кормушку мастерить?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы и правильно отвечали на мои вопросы!

Ребята давайте посмотрим карту, что нам еще предлагают жители этой страны. И следующий ориентир.

Красный знак запрещающий, зелёный разрешающий.

В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. Такие предметы называются «опасными». Воспитатель раздают картинки детям они должны разложить их по правилам «Опасные предметы», «Неопасные».

Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюги и. т. д., таблетки). Нам предлагают поиграть в игру «Что опасно, а что нет».

Конспект занятия для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях

Давайте найдем глазками два круга.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этом столе красный сигнал в виде круга - знак опасности, а на другом - зеленый. Он означает, что предмет не опасен.

Например: пила – опасный предмет. Кладем картинку на стол с красным сигналом. Диван не опасен – на стол с зеленым сигналом.

Воспитатель детям раздает картинки с предметами.

Картинки опасные: пила, нож, топор, вилка, кнопки, отвертка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, утюг, фен, чайник, спички, молоток.

Неопасные: мяч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машина, дерево, обруч, диван, телефон, фонарь, кубики, апельсин, часы.

Воспитатель: Давайте проверим. Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами все распределили! Ребята, а вы знаете, что среди опасных предметов есть полезные предметы в быту. Но ими пользуются только взрослые.

Устали? Давайте немного разомнемся.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делать, если ты потерялся.

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка ударить себя по лбу)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать (руки на пояс, топнуть ногой)

Молодцы ребята. Давайте снова обратимся к карте. Что вы видите?

Что вы здесь видите?

Специальный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки что-то случилось в нашем доме, кто-то сломал руку, куда мы обратимся?

Скорая помощь, профессия «Врач»

если в доме пожар,

Пожарная служба, профессия «Пожарный»

или лезет грабитель в дом мы обратимся в полицию.

Полиция, профессия «Полицейский»

Ребята давайте посмотрим карту. Что вы видите? Детский сад, нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Стук в дверь. Кто это там? А можно детям двери открывать? Нет только взрослые могут открыть дверь. Посмотрите там жители страны «Безопасность» прислали подарок. Это новый мячик и раскраски.

Я вам предлагаю раскрасить раскраски с правилами поведения, чтобы никогда не забывать, как нужно себя вести дома, на улице.

Фото №2 Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 12:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД