Алена Алексеевна Щетинкина
НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Щетинкина Алена Алексеевна и Михайлова Мария Александровна
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Обучающие задачи:
Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").
Развивающие задачи:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «НОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать связную речь, обогатить словарь детей : собственное имя, вежливое обращение, право быть любимым и жить в семье, право на медицинскую помощь и здоровый образ жизни, получение знаний и школьные принадлежности.
Воспитательные задачи :
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в зал с детьми и обращает их внимание на гостей
Вос: - Здравствуйте наши уважаемые гости мы очень рады видеть вас
Воспитатель обращает внимание на корзину, которая стоит по средине зала:
- Кто-то оставил здесь лукошко, а в лукошке посмотрите, – письмецо. От кого же это письмо? И кому оно может быть адресовано?
Рассматривает письмо и обращается к детям
- Адресовано детям группы «Мотылёк», обратный адрес «Сказочная страна Детства». Ребята так это нам письмо. Давайте поскорее откроем конверт и почитаем что в нем.
Читает текст письма:
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась чрезвычайное происшествие. Злой волк украл яблоки, на которых написаны права сказочных героев. Помогите пожалуйста нам вернуть их. Мы будем вам очень благодарны! А в сказочную строну Детства вам поможет попасть волшебный зонтик.
Ваша Красная Шапочка».
- Давайте ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами сказочных героев? Дети заходят в зал и стают полукругом лицом к гостям.
Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.
- А вот и наш волшебный зонтик, с помощью него мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели.
Воспитатель стоит в центре с большим раскрытым зонтом, дети вокруг плотным кольцом кладут руки друг другу на плечи и слегка покачиваются.
-Дети нужно сказать волшебные слова -Раз, два три в страну детства попади.
Звучит музыка, имитирующая звук ветра.
-Дети мы поднимаемся всё выше и выше я вижу горы, реки, леса, поля. Мы летим над волшебными лесами я вижу крыши волшебных замков.
Зонтик закрывается, и Воспитатель обращают внимания на Волка, который сидит на сундуке.
Вос: - Ой! Ребята! Кто это?
Волк – Здорово! Вы кто такие? Зачем пожаловали?
Вос. - Мы дети старшей группы получили письмо от Красной шапочки. Она пишет, что вы укали права у сказочных героев!
Волк – Допустим!
Восп : - Мы хотим помочь жителям сказочной страны.
Волк: - Но я вас не знаю, можете улетать обратно в свой детский сад.
Вос. - Простите уважаемый волк, но может быть вы с нами сначала познакомитесь, а мы научим вас вежливым словами. И попытаемся вернуть права сказочных героев.
Волк – Попробуем! Сейчас посмотрю, что у меня здесь есть для этого. (Открывает сундук и достаёт мяч). Вот эта вещь вам подойдёт?
Дети рассказывают зачем они прилетели в волшебную страну.
Вос. -Спасибо, благодарю, это как раз то, что нужно. Берёт мяч и кидает Волку (игра «Назови имя»)
Вос. - Меня зовут Мария Александровна, а вас?
Волк. - Меня зовут Волк Зубами Щёлк. А понял! Это игра назови имя.
Волк подходит к каждому ребёнку кидает мяч и спрашивает, как его зовут после ответа, говорит вежливые слова.
Волк - Спасибо, благодарю, очень приятно, превосходно. отлично, чудесно, доброе утро, добро пожаловать, здравствуйте, спокойной ночи, простите, проходите пожалуйста, извините, будьте добры, до свиданья, не обессудьте, добрый день, до новых встреч….
Вок – Ух ты! Сколько я сейчас много разных имён узнал. Возвращаю вам право на имя. Отдаёт яблоко с правом на имя.
Вос: - Ребята здесь нарисована Золушка, у неё в сказке не было имени, но теперь оно у неё обязательно появится. Лижет яблоко в корзинку.
Спасибо! Но уважаемый Волк вы всё опять перепутали «Волшебные слова» нужно произносить к месту (игра «Волшебные слова»). Например:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого.
Зазеленеет старый пень
Когда услышит.
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы.
Когда бранят за шалости, говорим.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят.
Волк – Благодарю за науку. Возьмите пожалуйста вот это волшебное яблоко с правом на вежливое обращение.
Вос: - Молодцы ребята! Очень хорошо! Мы уже два права восстановили. А это право на вежливое обращение.
Волк – Да! Вы такие молодцы! А может вы мне поможете разгадать ребус. Мне его задали разгадать, а я никак не могу… Вот он. (Показывает ребус).
Вос: - Ребята давайте попробуем его разгадать. Здесь цифра и буква
Вос: -Цифра? Какая?
Вос: -А буква? А буква как называется?
Вос: - Получилось слово?
Вос: - Молодцы!
Волк: -Аааа (Задумался., что такое семья?
Вос: - Сейчас дети вам всё расскажут.
Дети читают стихи:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Гордимся мы своей семьей,
МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,
В беде и радости с тобой
С любовью целая СЕМЬ-Я.
СЕМЬЯ – ЭТО МЫ
Семья – это ты!
Семья – это я!
Семья – это папа
И мама моя.
Волк: – вот это да! (хлопает в ладоши) Я тоже хочу свою семью! В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением. Вы заслужили ещё одно яблоко с правом иметь семью. (Передаёт яблоки воспитателю)
Дети рассказывают пословицы
Вос: - Спасибо большое вам Уважаемый Волк! послушайте пословицы о семье…
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
Волк: Право быть любимым теперь ваше (передаёт яблоко воспитателю).
Вос. – Ребята о каком праве сейчас шла речь?
Какая сказка на этом яблоку?
Вос. : -Очень хорошо! Но нам нужно идти дальше.
Волк: - Ну уже нет дальше я не пойду, у меня ноги затекают и спина болит. Что мне делать?
Вос: — сейчас мы с ребятами покажем, вам весёлую физминутку.
Весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным, и я могу быть белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким, и я могу быть смелым (бег на месте)
Я могу играть, бегать и скакать (подскоки)
У меня есть имя и у тебя есть имя (назовёт каждый свое имя по кругу)
Все мы будем и мамой, и папой любимы (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем права на этом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы живём в России – русские мы дети! (руки в стороны и поднят в верх и потрясти кистями рук)
Волк: — Вот, это да! (хлопает в ладоши). У меня и спина прошла и ноги не болят. Я возвращаю вам яблоко с правом на здоровый образ жизни.
Вос. – Какая сказка на этом яблоку? ….
Ребята о каком праве сейчас шла речь? (Кладёт яблоко в корзину).
Дети собирают пазлы ЗОЖ
Волк: -А если вы заболеете то, кто вам поможет? Кто вас вылечит?
Вос: - Правильно. Нам поможет врач. Но мы очень редко болеем ведь мы ведём здоровый образ жизни.
Волк: - Сейчас я это проверю.
И волк достаёт из сундука пазлы.
Вос: - Ребята чтобы быстрее собрать пазлы нам нужно поделится на две команды.
Вос: - Какие 4 правила ЗОЖ мы с вами собрали?
Молодцы ребята!
Волк: показывает детям яблоко со сказкой «Айболита» - Вы восстановили ещё одно право.
Вос: - О каком праве говорится на этом яблоке?
Правильно теперь звери в сказке не будут болеть их обязательно вылечит доктор Айболит.
Отгадывание загадок «Школьные принадлежности»
Волк: - Нууу вот это последнее яблоко я вам его не даммм.
Вос. – Почему?
Волк: -Потому что вы не школьники, а маленькие детишки.
Вос: - О не беспокойтесь мы всё знаем о школе.
Волк: - Нечего себе удивили, а зачем нужно ходить в школу?
Волк: - Я вас испытаю загадками:
Стоит дом кто в него войдёт тот ум приобретёт… (Школа)
Зимою в школу он бежит
А летом в комнате лежит
Как только осень настаёт
Меня он за руку берёт… (ранец)
По зелёному белым пишу то и дело
Потру тряпицей чиста страница… (доска)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил… (Мел)
Волк: Молодцы! Отлично! Осталось ещё две загадки:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Не в новинку ей трудится
На уроке не ленится
Ей в пенале лежать скучно
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
Вол: - Превосходно! Да я вижу вы скоро станете настоящими дошколятами! Но ни так-то просто получить яблоко об образовании…
Командная игра «Соберем школьный портфель» Волк: - Я для вас приготовил два портфеля один — это мой портфель, а другой портфель лисы. Нужно будет их собрать для школы. Сейчас постройтесь в две команды. Нужно принести и положить в портфель, только школьные предметы
Вос. и Волк проверяют содержимое портфелей
Волк: - Вы с достоинством прошли все испытание, и я вам отдаю последнее яблоко, которое говорит о праве детей на образование.
Мне пора уходить я теперь не хочу опаздывать на уроки и обещаю вам, что буду хорошо учится и никого обижать не буду. До свиданья.
Заключительная часть
Вос: А теперь нам нужно возвращается в свой родной детский сад. Но с начала мы с вами вернём все права сказочных героев на место. Повесим их обратно на яблоню.
Воспитатель даёт каждому ребёнку по яблоку, и он вешает его на яблоню. Не забывая напоминать и проговаривать детям, о каком праве говорит картинка на яблоке.
Вос: -Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы с вами, большие молодцы сделали хорошее дело помогли сказочным героям. Теперь их никто не обидит.
- Дети вставайте в круг нам нужно возвращаться назад в детский сад. Воспитатель раскрывает зонтик.
- Для этого мы скажем волшебные слова -Раз, два три, четыре пять в детский сад хотим опять.
Звучит музыка, имитирующая звук ветра.
- Мы пролетаем волшебный лес, летим над лесами, над полями пролетаем мимо гор и рек. Ребята я вижу наш посёлок, и мы уже подлетаем к нашему садику «Радуга».
Дети вешают яблоки на яблоню.
Вос: - -Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей и не позволит чтобы нарушили его права.
О каких правах вы сегодня узнали?
Когда вы вырастите и будите взрослыми помните, что все люди и маленькие, и большие – имеют права.
Вос - Дети, вам понравилось наше путешествие?
Вос: - Думаю, что каждый из вас сможет рассказать о нашем путешествии дома своим родителям.
Пришла пора прощаться с нашими гостями. Воспитатель выводит детей из зала.