Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в страну добрых слов»

Аминет Шнахова
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в страну добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе

Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Путешествие в страну добрых слов»

Цель занятия :

Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возраста.

Задачи занятия :

- формировать умение, навыки правильного поведения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

- закреплять знания детей о манерах поведения;

- развивать коммуникативные способности;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Путешествие в страну добрых слов“» размещена в разделах

- развивать произвольное внимание;

- развивать опорно-двигательную систему.

Активизация словаря : спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Материалы: текст сказки «Вежливость» Д. Гиро, обруч с разноцветными ленточками, мягкая игрушка ежик, мяч Су-Джок.

Ход занятия:

I-ый этап. Организационный.

Педагог-психолог : Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга.

Дети встают в круг вместе с Педагогом-психологом.

Здравствуй, глазки, глазки!

Здравствуй, ушки, ушки!

Здравствуй носик, носик!»

Здравствуй ротик, ротик!

Здравствуй ручки, ручки!

Здравствуй ножки, ножки!

Здравствуйте дети!

Детей:

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

II-ой этап. Мотивационный.

(Педагог-психолог включает музыку сказочные звуки волшебства.)

Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети проходят через разноцветные ленты и содеяться на свои места).

III-ий этап. Основная часть

Педагог-психолог : Наше путешествие начинается. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают- ёжик) Сейчас мы послушаем увлекательную историю о нем. Послушаем его?

В одной далёкой сказочной стране, под названием «улыбка» жил-был ёжик. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с ёжиком никто никогда не общался. Да и ёжик не любил ни с кем вступать в разговор, ведь, как считал он, ему это совсем не надо.

Ёжик не знал ни одного вежливого слова и лишь только умел браниться. Чаще всего он бурчал на маленьких бельчат, живших по соседству.

И вот однажды, одним ясным солнечным деньком ёжик отправился в лес за грибами. Он и не заметил, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда ёжик хотел уже возвращаться домой, он понял, что зашёл глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродил по лесу, всё ходил и ругался: как же так, с ним не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт, подул прохладный ветерок, ёжик сел на пенёк и заплакал…

Но вдруг неподалёку мама-белка возвращалась домой, она услышала чей-то плачь…какого было её удивление увидеть соседа ёжика! Белка, ловко спустившись с дерева, подойдя к ё жику спросила: «что случилось?». Ёжик, который не привык ни с кем разговаривать, был очень рад тому, что он не один в лесу, но выразить своей радости не мог, да и не умел…. Он сказал белке: «чего надо тебе? Иди себе своей дорогой….

А я как-нибудь сам». Белка удивлё нно развернулась и ответила: «ну, как знаешь.»… и только было хотела продолжать свой путь домой, как ё жик тихо прошептал: «эй ты, ну ладно, покажи мне путь домой»

Белка улыбнулась и, подойдя к ёжику, сказала ему: «ёжик, а ты знаешь какие- нибудь вежливые слова. Ежик в ответ: «а зачем мне это?». Белка: «ну как же, вот к примеру, слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того, как кто-то скажет это слово всегда хочется делать добро и помогать ему. Ёжик подумал, и говорит: «белка-соседка помоги мне, пожалуйста, покажи путь домой». Белка ему ответила: «с удовольствием, сосед-ёжик».

ёжик очень удивился, когда, сказав вежливое слово, он почувствовал приятное, благодарное чувство, ему это очень понравилось. возвратившись домой, ёжик стал совсем другим - теперь он никогда и никому не грубил.

Педагог-психолог : Ребята, какое вежливое слово помогло Ежику?

Дети: Пожалуйста.

Педагог-психолог : Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?

Дети: Спасибо, извините, будьте добры…

Педагог-психолог : А если вы встречаете кого-то что вы говорите?

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог : А как еще можно поздороваться и попрощаться?

Дети: Привет. … Доброе утро… добрый день. добрый вечер… до свидания

Педагог-психолог : Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов : рукопожатие (дети жмут друг другу руки, кивок головой (кивают головой, можно поднять руку и помахать (машут друг другу, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке (мальчики показывают, как здороваются военные, объятия, если люди давно не виделись (дети обнимаются).

IV-ый этап. Физкультминутка. Массаж Су – Джок шарами.

Педагог-психолог : Дети повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

V-ый этап. Речевая игра «Скажи добрые слова»

Педагог-психолог : Дети, давайте поможем нашему ёжику узнать ещё больше вежливых слов. Мы сейчас будем по очереди гладить его, говорить ему добрые слова и передавать друг другу Я например начинаю. Спасибо большое!

Дети: Извините, здравствуйте, добрый день, до свидания, можно у вас попросить, будьте добры, пожалуйста и т. д.

VI-ый этап. Заключительный.

Педагог-психолог : Вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Ёжик вам очень благодарен и прощается с вами. Ребята, что запомнилось вам больше всего?

Дети отвечают.

Педагог-психолог : Спасибо большое за ваши искренние ответы. Я очень рада что вам понравилось наше путешествие. Давайте попрощаемся До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в страну добрых слов»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в страну добрых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Аминет Шнахова (УИ 1839510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД