Аминет Шнахова
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе «Путешествие в страну добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе
Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Путешествие в страну добрых слов»
Цель занятия :
Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возраста.
Задачи занятия :
- формировать умение, навыки правильного поведения;
- умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
- закреплять знания детей о манерах поведения;
- развивать коммуникативные способности;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в средней группе „Путешествие в страну добрых слов“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать произвольное внимание;
- развивать опорно-двигательную систему.
Активизация словаря : спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Материалы: текст сказки «Вежливость» Д. Гиро, обруч с разноцветными ленточками, мягкая игрушка ежик, мяч Су-Джок.
Ход занятия:
I-ый этап. Организационный.
Педагог-психолог : Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг вместе с Педагогом-психологом.
Здравствуй, глазки, глазки!
Здравствуй, ушки, ушки!
Здравствуй носик, носик!»
Здравствуй ротик, ротик!
Здравствуй ручки, ручки!
Здравствуй ножки, ножки!
Здравствуйте дети!
Детей:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
II-ой этап. Мотивационный.
(Педагог-психолог включает музыку сказочные звуки волшебства.)
Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети проходят через разноцветные ленты и содеяться на свои места).
III-ий этап. Основная часть
Педагог-психолог : Наше путешествие начинается. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают- ёжик) Сейчас мы послушаем увлекательную историю о нем. Послушаем его?
В одной далёкой сказочной стране, под названием «улыбка» жил-был ёжик. И хотя все вокруг были общительны и дружелюбны, с ёжиком никто никогда не общался. Да и ёжик не любил ни с кем вступать в разговор, ведь, как считал он, ему это совсем не надо.
Ёжик не знал ни одного вежливого слова и лишь только умел браниться. Чаще всего он бурчал на маленьких бельчат, живших по соседству.
И вот однажды, одним ясным солнечным деньком ёжик отправился в лес за грибами. Он и не заметил, как корзина была наполнена свежими опятами, и, когда ёжик хотел уже возвращаться домой, он понял, что зашёл глубоко в лес и дорогу обратно не помнит. Долго он бродил по лесу, всё ходил и ругался: как же так, с ним не должно было это случиться. Солнце уже почти садилось за горизонт, подул прохладный ветерок, ёжик сел на пенёк и заплакал…
Но вдруг неподалёку мама-белка возвращалась домой, она услышала чей-то плачь…какого было её удивление увидеть соседа ёжика! Белка, ловко спустившись с дерева, подойдя к ё жику спросила: «что случилось?». Ёжик, который не привык ни с кем разговаривать, был очень рад тому, что он не один в лесу, но выразить своей радости не мог, да и не умел…. Он сказал белке: «чего надо тебе? Иди себе своей дорогой….
А я как-нибудь сам». Белка удивлё нно развернулась и ответила: «ну, как знаешь.»… и только было хотела продолжать свой путь домой, как ё жик тихо прошептал: «эй ты, ну ладно, покажи мне путь домой»
Белка улыбнулась и, подойдя к ёжику, сказала ему: «ёжик, а ты знаешь какие- нибудь вежливые слова?». Ежик в ответ: «а зачем мне это?». Белка: «ну как же, вот к примеру, слово пожалуйста обладает волшебной силой, после того, как кто-то скажет это слово всегда хочется делать добро и помогать ему. Ёжик подумал, и говорит: «белка-соседка помоги мне, пожалуйста, покажи путь домой». Белка ему ответила: «с удовольствием, сосед-ёжик».
ёжик очень удивился, когда, сказав вежливое слово, он почувствовал приятное, благодарное чувство, ему это очень понравилось. возвратившись домой, ёжик стал совсем другим - теперь он никогда и никому не грубил.
Педагог-психолог : Ребята, какое вежливое слово помогло Ежику?
Дети: Пожалуйста.
Педагог-психолог : Ребята, а какие вы еще знаете вежливые слова?
Дети: Спасибо, извините, будьте добры…
Педагог-психолог : А если вы встречаете кого-то что вы говорите?
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог : А как еще можно поздороваться и попрощаться?
Дети: Привет. … Доброе утро… добрый день. добрый вечер… до свидания
Педагог-психолог : Верно. Но важно помнить, что когда приветствуешь кого-то нужно смотреть человеку в глаза, улыбаться. Когда мы здороваемся, то будто желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Давайте мы сейчас потренируемся. Каждый из вас поприветствует соседа с помощью слов или жестов : рукопожатие (дети жмут друг другу руки, кивок головой (кивают головой, можно поднять руку и помахать (машут друг другу, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке (мальчики показывают, как здороваются военные, объятия, если люди давно не виделись (дети обнимаются).
IV-ый этап. Физкультминутка. Массаж Су – Джок шарами.
Педагог-психолог : Дети повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
V-ый этап. Речевая игра «Скажи добрые слова»
Педагог-психолог : Дети, давайте поможем нашему ёжику узнать ещё больше вежливых слов. Мы сейчас будем по очереди гладить его, говорить ему добрые слова и передавать друг другу Я например начинаю. Спасибо большое!
Дети: Извините, здравствуйте, добрый день, до свидания, можно у вас попросить, будьте добры, пожалуйста и т. д.
VI-ый этап. Заключительный.
Педагог-психолог : Вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Ёжик вам очень благодарен и прощается с вами. Ребята, что запомнилось вам больше всего?
Дети отвечают.
Педагог-психолог : Спасибо большое за ваши искренние ответы. Я очень рада что вам понравилось наше путешествие. Давайте попрощаемся До свидания!
Дети: До свидания!